Правовой режим земель населенных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
1. В чем состоят особенности правового режима земель населенных пунктов?
2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов?
3. Укажите территориальные зоны в составе земель населенных пунктов и приведите их конкретные примеры.
4. Раскройте особенности зонирования территорий при использовании земель населенных пунктов.
5. Составьте проект договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов.

Содержание

Введение 3
1. В чем состоят особенности правового режима земель населенных пунктов? 6
2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для долевого строительства многоквартирных домов? 17
3.Укажите территориальные зоны в составе земель населенных пунктов и приведите их конкретные примеры 25
4.Раскройте особенности зонирования территорий при использовании земель населенных пунктов 27
5.Составьте проект договора аренды земельного участка из состава земель населенных пунктов 33
Задачи 45
Список используемой литературы 50

Работа содержит 1 файл

Земельное право вариант 4.docx

— 75.41 Кб (Скачать)

В ведении  муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований; принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности; организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; разрешение споров в области градостроитель-ной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации; осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также законодательства РФ о градостроительстве; утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и про-ведение референдумов по вопросам градостроительства; выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.

Компетенция соответствующих органов местного самоуправления на местах распространяется лишь на территории, находящиеся внутри соответствующей черты. Компетенция органов местного самоуправления может распространяться и за пределы городской (поселковой) черты - на так называемую пригородную зону, т.е. на сельские поселения, расположенные в непосредственной близости от городов (поселков).

Помимо  указанного выше общего управления осуществляется ведомственное управление землями поселений, которое ведется Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ, а также соответствующими органами этого Комитета в составе субъекта РФ, при областных, краевых, районных и городских органах местного самоуправления.

Следующим субъектом управления землями поселений  являются отделы жилищно-коммунального  хозяйства при городской администрации. Через эти отделы городские органы местного самоуправления проводят основную работу по регулированию отношений, складывающихся при градостроительной деятельности.

Итак, городские  органы местного самоуправления распоряжаются  землями города. В то же время  много земель в городах находится  во внутриведомственном регулировании различных министерств и ведомств. Поэтому для земель городов важной задачей является оптимальное сочетание общественного и внутриведомственного управления.

Как уже  указывалось, ведомственное управление землями городов осуществляет Государственный  комитет по строительству и жилищ-но-коммунальному  комплексу РФ. В своей деятельности он наделен полномочиями, которые  можно классифицировать следующим образом:

  1. нормотворческая деятельность (например, представление в Правительство РФ проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства);
  2. координационная деятельность (например, принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций);
  3. контрольная деятельность (например, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, федеральных градостроительных нормативов и правил);
  4. организационная деятельность (например, организует подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства).

 

Названные выше органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора - отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждается соответствующим органом исполнительной власти.

Правовое  регулирование использования земель поселений осуществляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совместно с органами местного самоуправления, а также органами исполни-тельной власти.

Государственное управление градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложения-ми в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.

Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:

  1. выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;
  2. ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации;
  3. планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований. 15

Градостроительный кодекс РФ (ст. 54) указывает, что государственный градостроительный кадастр - это государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Он ведется в отношении территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, территорий субъектов РФ и территории РФ. 16

Мониторинг  объектов градостроительной деятельности - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Помимо  указанного выше общего управления осуществляется ведомственное управление землями поселений, которое ведется Государственным комитетом по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ, а также соответствующими органами этого Комитета в составе субъекта РФ, при областных, краевых, районных и городских органах местного самоуправления.

Следующим субъектом управления землями поселений  являются отделы жилищно-коммунального  хозяйства при городской администрации. Через эти отделы городские органы местного самоуправления проводят основную работу по регулированию отношений, складывающихся при градостроительной деятельности.

Итак, городские  органы местного самоуправления распоряжаются  землями города. В то же время  много земель в городах находится  во внутриведомственном регулировании различных министерств и ведомств. Поэтому для земель городов важной задачей является оптимальное сочетание общественного и внутриведомственного управления. 17

Ведомственное управление землями городов осуществляет Государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу РФ. В своей деятельности он наделен полномочиями, которые можно классифицировать следующим образом:

  1. нормотворческая деятельность (например, представление в Правительство РФ проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства);
  2. координационная деятельность (например, принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций);
  3. контрольная деятельность (например, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве, федеральных градостроительных нормативов и правил);
  4. организационная деятельность (например, организует подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства).

Названные выше органы, ведающие вопросами архитектуры и градостроительства, возглавляют главные архитекторы. Кандидатура главного архитектора - отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии, и утверждается соответствующим органом исполнительной власти.

Правовое  регулирование использования земель поселений осуществляется, как уже говорилось, министерствами, ведомствами совместно с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти.

Государственное управление градостроительной деятельности обеспечивается: управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры; регулированием налоговой политики; предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов строительства; контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов; осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов не-завершенного строительства; проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.

Государственное регулирование правового режима земель поселений осуществляется посредством:

  1. выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения;
  2. ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации;
  3. планирования развития территории РФ, субъектов РФ, городских и сельских поселений, других муниципальных образований. 18

 


8.Российская  Федерация. Законы. Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // КонсультантПлюс  [Электронный ресурс]

9.Российская  Федерация. Законы. Земельный кодекс  Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011), (с изм. и  доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // КонсультантПлюс [Электронный  ресурс]

10. Российская  Федерация. Законы. Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // КонсультантПлюс  [Электронный ресурс]

11. Российская  Федерация. Законы. Федеральный закон  от 17.11.95 № 169-ФЗ  «Об архитектурной  деятельности в РФ» (в ред.  от 10.01.03) // КонсультантПлюс [Электронный  ресурс]

12.Российская  Федерация. Законы. Земельный кодекс  Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011), (с изм. и  доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // КонсультантПлюс [Электронный  ресурс]

13. Российская  Федерация. Законы. Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // КонсультантПлюс  [Электронный ресурс]

14. Российская  Федерация. Законы. Земельный кодекс  Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011), (с изм. и  доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // КонсультантПлюс [Электронный  ресурс]

15.Ерофеев  Б.В. земельное право России. Б.В.  Ерофеев / М.: Юрайт – Издат, 2004.- 505с.

16. Российская  Федерация. Законы. Градостроительный  кодекс Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 06.12.2011) // КонсультантПлюс  [Электронный ресурс]

17.Ерофеев  Б.В. земельное право России. Б.В.  Ерофеев / М.: Юрайт – Издат, 2004.- 506с.

18. Ерофеев  Б.В. земельное право России. Б.В.  Ерофеев / М.: Юрайт – Издат, 2004.- 507с.

 

 

2. Каков порядок предоставления земельных участков из земель населенных пунктов для  долевого строительства многоквартирных домов?

 

 

 

 

Земельный участок предоставляется двумя  способами (ст.30 ЗК) 19:

1. без предварительного  согласования мест размещения  объекта;

2. с предварительным  согласованием мест размещения объекта.

Без предварительного согласования участок предоставляется  на торгах (конкурсах, аукционах) или  без торгов (конкурсов, аукционов) в случаях:

1. объект  размещается в городском или  сельском населенном пункте в  соответствии с градостроительной  документацией о застройке и  правилами землепользования и  застройки (зонированием территории);

2. земельный  участок предоставляется для  нужд сельскохозяйственного производства;

3. земельный  участок предоставляется из состава  земель лесного фонда;

Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов