Земельный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Роснедвижимостью и ее территориальными органами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура
Глава 2. Задачи и функции государственного земельного контроля
Глава 3. Государственные органы земельного контроля
Глава 4. Правовые действия органов земельного контроля
Глава 5. Порядок осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель
Глава 6. Анализ результатов работы отдела государственного контроля за использованием и охраной земель
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 92.74 Кб (Скачать)

    б) принятие решений по результатам  проведенного контроля;

    в) исполнение решений контрольных  органов.

    Для того чтобы принять квалифицированное  решение по результатам контроля, любой орган контроля должен располагать  точной и объективной информацией  о том, имеет ли место нарушение  земельного законодательства, в чем  оно выражается, кто виновен в  этом, что нужно предпринимать, чтобы  правонарушение не оказалось длящимся, каков вред, причиненный правонарушением, а если правонарушение еще не совершено, как его предупредить или пресечь  при самом его начале. Возникают и другие вопросы на первоначальной стадии земельного контроля. Их выяснение требует сбора материалов (документов), проведения проверок, ревизий, исследования (анализа) этих материалов. В необходимых случаях может назначаться экспертиза материалов, полученных в процессе контроля.

    Независимо  от того, проводит ли государственный  инспектор плановую проверку состояния  использования того или иного  объекта природы или выезжает по жалобе, закон дает ему право  совершать ряд правовых действий:

  • проверку законности оснований пользования земельным участком;
  • обследование фактического состояния использования или не использования данного объекта;
  • проверку его использования в соответствии с его целевым назначением и в соответствии с правовым положением субъекта природопользования.

    Инспектор единолично или совместно с комиссией  проверяет объект, выполняет необходимые  работы, в состав которых могут  входить натурные измерения, опрос  граждан и должностных лиц, получение  объяснений, и принимает решение.

    При установлении частичного не использования  земель сельскохозяйственными коммерческими  предприятиями органы контроля применяют  иные меры: с одной стороны, меры принуждения в форме предписаний, указаний к этим предприятиям, с  тем чтобы они полностью использовали предоставленные им земли, а с другой стороны – оказывают им всестороннюю помощь для устранения недостатков в землепользовании.

    Проведение  обследований земель должно основываться на достаточно общих правилах, т.е. выполняться  по единой схеме для всех землепользователей, владельцев, собственников, арендаторов. Основная задача проверки – определить состояние использования земель, порядок их использования, установить, приступил ли объект к использованию предоставленного земельного участка. Это делается визуально или инструментально с привлечением планово-картографической или текстовой документации. Выбор метода обследования зависит от информированности и компетентности специалиста, осуществляющего контроль. Далее проводится определение объема работ, выполненных владельцем земель, проверяется, полностью или частично предоставленный участок вовлечен в использование. Собственно, проверка будет заключаться в фиксации (констатации) самого факта деятельности, причем реальной деятельности, связанной с использованием участка, а не ее имитации или подготовки к ней. Предусмотренные законодательством сроки, в течение которых субъект обязывается приступить к использованию участка, достаточно невелики и требуют немедленного исполнения.

    Следующая стадия контроля: проверка целевого использования  земель. В соответствии с законом  все владельцы земли, в том  числе собственники, обязываются  использовать землю в соответствии с целевым назначением.

    Целевое назначение того или иного земельного участка указывается в решении о его предоставлении и в документах на право собственности, владения или пользования, причем констатация цели является непременным элементом содержания документа. Рассматриваемый принцип в качестве основной обязанности закреплен в законах и иных нормативных актах о природопользовании.

    Применяются два способа отражения земельно-учетных  сведений — текстовой и графический. При текстовом способе данные выражаются цифровыми показателями, к которым прилагаются объяснительные записки или другие пояснительные  материалы. При графическом способе  результаты измерений в натуре (как  первоначальные, так и последующие) фиксируются на планах, что дает наглядное представление о пространственном положении и размерах земель и  позволяет избегать пропусков и  перекрытий учитываемых территорий. Таким образом, эти два способа, дополняя друг друга, позволяют всесторонне  охарактеризовать земли при их учете.

    Характер  принимаемого решения и его содержание основываются на данных проведенных  проверок, обследований и анализа  полученных материалов.

    Принимаемое решение может носить предварительный  характер. Это бывает, когда необходимо проведение дополнительных работ (лабораторных анализов, экономических расчетов, оценки экологических последствий  и т.д.) при длящемся нарушении  и невозможности его немедленного устранения, при не выявлении субъекта или оспаривании им факта (вины) нарушения. В дальнейшем при получении госинспектором всех материалов, позволяющих вынести  правильное обоснованное решение, они  передаются в комиссию и другие органы.

    Решение по рассматриваемому вопросу может  приниматься и на месте путем  дачи соответствующих распоряжений об устранении выявленного нарушения или применения административных санкций. Так, госинспектор при тех или иных обстоятельствах может принять следующие решения:

    а) дать «Указание» (по утвержденной форме) о выполнении определенных действий, адресованных пользователю данного  земельного участка, со ссылкой на требования закона, с определением срока выполнения перечисленных конкретных работ, мероприятий, отдельных действий; в Указание дается также предупреждение пользователю земельного участка; если он не выполнит всех требований, содержащихся в Указании, то материалы будут переданы в  комиссию по контролю за использованием и охраной земель соответствующего (местного) комитета по земельным ресурсам и землеустройству для привлечения нарушителя к ответственности;

    б) составить протокол о нарушении  земельного законодательства (по форме), который направляется в названную  выше комиссию;

    в) вынести постановление о наложении  взыскания на лиц, виновных в совершении земельного правонарушения;

    г) предписать нарушителю «Требование» (по форме) о приостановлении работ, эксплуатации объекта, ведущихся с  нарушением земельного законодательства; в «Требовании» указывается также  срок, в течение которого надлежит устранить допущенные недостатки, и  предупреждение, что если работы будут  продолжаться без устранения нарушений, то по предписанию госинспектора  будет прекращено финансирование работ;

    д) направить банку или другой организации, финансирующей работы, «Предписание» (по форме) о прекращении финансирования (кредитования) строительства, эксплуатации объекта. Оно вручается нарушителю после того, когда он не выполнит определенных действий по приостановке работ, указанных в «Требовании» госинспектора. Лишь после устранения тех нарушений, которые были зафиксированы в Требовании, госинспектор дает правонарушителю «Уведомление» (также по форме) о праве возобновить приостановленные работы. И одновременно с этим посылается Уведомление о возобновлении приостановленного финансирования (кредитования) работ.

    Исполнение  решения госинспектора любой  службы государственного контроля обеспечивается самим госинспектором. В этих целях  инспектора Госземконтроля, санитарно-эпидемиологического и строительного надзора имеют книгу (журнал) учета выявленных земельных правонарушений, ведут записи в ней о принятых мерах, добиваются восстановления нарушенных прав, делают отметки об исполнении предписаний и указаний по вопросам надлежащего исполнения требований экологического законодательства.

    Согласованная деятельность государственных органов  земельного контроля и общественности с непременным участием экологических  служб предприятий, учреждений и  организаций позволяет своевременно предупредить правонарушения, повысить эффективность работы всей системы  земельного контроля и надзора в  стране.

    Традиционно роль общественных организаций в  нашей стране определяется как помощь, которую они могут оказать  государственным органам земельного контроля. Вместе с тем общественные организации не должны рассматриваться как исполнители указаний государственных контрольных органов, что было характерно для их деятельности в прошлом. Контроль за действиями нарушителей нередко приводит эти организации к конфликтам с надзорными органами, если (по мнению общественности) последние плохо борются с осквернителями природы или даже потворствуют им. В то же время выявилась нецелесообразность наделения общественных организаций функциями государственной инспектуры, ибо это приводит лишь к дублированию функций государственных надзорных органов, причем на менее высоком профессиональном уровне.

    Общественный  земельный контроль осуществляется органами территориального общественного  самоуправления, другими общественными  организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка  подготовки и принятия исполнительными  органами государственной власти и  органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы граждан  и юридических лиц, а также  за соблюдением требований использования  и охраны земель (ст. 72 ЗК РФ).

    Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 ЗК РФ).

    Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории соответствующих муниципальных  образований (городские, сельские поселения  и др.).

    К органам местного самоуправления относятся  как выборные органы, так и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством.

    Обычно  производственный контроль за использованием и охраной земель в той или иной отрасли хозяйства осуществляют соответствующие должностные лица. Так же строится контроль и в земледелии, поскольку должностные лица всегда заинтересованы в культурном ведении сельскохозяйственного производства. Тем не менее, этот контроль нельзя назвать полноценным по двум основным причинам:

  • руководители предприятий обременены многими другими заботами, поэтому они не могут специально уделять внимание вопросам охраны плодородия почв, соблюдению других требований земельного законодательства по рациональному и эффективному использованию угодий внутрихозяйственными подразделениями и отдельными исполнителями сельскохозяйственных работ;
  • с другой стороны, некоторые руководители сознательно или бессознательно отдают предпочтение текущим нуждам и результатам производства по сравнению с перспективными задачами. Это, безусловно, не может не ослаблять их контрольных функций в отношении земель.

    Многие  министерства и ведомства являются обладателями определенных земельных  территорий, необходимых им для их хозяйственно-производственной деятельности. Их промышленные предприятия в составе  своих земельных участков имеют резервные территории, предназначенные для развития (застройки), которые иногда располагаются вместе с основной территорией, а иногда отдельно. Если их застройка задерживается, что нередко происходит, такие территории начинают рассматривать как «свободные». В ряде случаев это приводит к превращению их в пустыри и даже свалки, чаще всего они используются не по назначению. Этим злоупотребляют как посторонние лица, так и работники самих предприятий. Бороться с этим трудно, если на предприятиях нет лиц, ответственных за территорию.

    Если  ранее Земельный кодекс РФ (1991 г.) умалчивал о ведомственном земельном  контроле, то новый Кодекс в ст. 73 обязывает все ведомства поручать своим органам управления и должностным лицам выполнять функции земельного контроля. При этом должны быть приняты положения, утверждаемые государственными органами исполнительной власти, в которых определяются полномочия ведомственных органов земельного контроля и порядок его осуществления. Таким образом, обеспечивается государственное влияние на решение принципиальных (основных) вопросов контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 5 Порядок осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель 

    Госземконтроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании распоряжения руководителя органа, за исключением случаев непосредственного обнаружения госземинспектором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

    Плановые  проверки в отношении каждого  земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

    Внеплановые проверки проводятся:

    -  в случае обнаружения госземинспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;

    - для проверки исполнения предписаний  об устранении ранее выявленных   нарушений земельного законодательства.

    В распоряжении о проведении проверки указываются:

    1) номер и дата распоряжения  о проведении проверки;

    2) наименование территориального  органа Роснедвижимости;

    3) фамилия, имя, отчество и должность  инспектора, уполномоченного на  проведение проверки;

    4) наименование юридического лица  или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя,  физического лица, в отношении  которых проводится проверка;

Информация о работе Земельный контроль