Земельный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей государственного земельного контроля, осуществляемого Роснедвижимостью и ее территориальными органами, является контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Содержание

Введение
Глава 1. Структура
Глава 2. Задачи и функции государственного земельного контроля
Глава 3. Государственные органы земельного контроля
Глава 4. Правовые действия органов земельного контроля
Глава 5. Порядок осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель
Глава 6. Анализ результатов работы отдела государственного контроля за использованием и охраной земель
Заключение

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 92.74 Кб (Скачать)

    5) цели, задачи и предмет проводимой  проверки;

    6) правовые основания проведения  проверки, в том числе нормативные  правовые акты, обязательные требования  которых подлежат проверке;

    7) дата начала и окончания проверки.

    Проведение  проверки осуществляется инспектором, указанным в распоряжении. Проверка проводится в сроки, указанные в  распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может  превышать одного месяца. В случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, срок проверки может  быть продлен, но не более чем на один месяц.

    По  результатам проведенной проверки составляется Акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах, в котором делается запись о наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства на проверяемом земельном участке. К акту проверки прикладываются документы  или их копии, имеющие отношение  к проверке.

    Должностные лица Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных  органов, ведающие вопросами госземконтроля, уполномочены составлять Протоколы об административных правонарушениях . Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:

    статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);

    частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);

    статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);

    статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);

    частью 1 статьи 19.4 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);

    частью 1 статьи 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);

    статьей 19.6 КоАП (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);

    статьей 19.7 КоАП (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);

    частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП).

    Протокол  об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

    В соответствии с КоАП в протоколе указываются:

    1) дата и место его составления;

    2) должность, фамилия и инициалы  лица, составившего протокол;

    3) сведения о лице, в отношении  которого возбуждено дело об  административном правонарушении;

    4) фамилии, имена, отчества, адреса  мест жительства свидетелей и  потерпевших, если имеются свидетели  и потерпевшие;

    5) место, время совершения и событие  административного правонарушения;

    6) статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

    7) объяснение физического лица  или законного представителя  юридического лица, в отношении  которых возбуждено дело;

    8) иные сведения, необходимые для  разрешения дела.

    Протокол  может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом  сообщено о времени и месте  его составления, но оно не явилось  в назначенный срок и не уведомило  о причинах неявки или причины  неявки были признаны неуважительными.

    Совместно с материалами проверки протокол формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении передается  главному государственному инспектору Российской Федерации по использованию и охране земель или его заместителям, главному государственному инспектору субъектов Российской Федерации, городов, районов.

    Дело  об административном правонарушении рассматривается  в пятнадцатидневный срок со дня  получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его  совершения.

    По  результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено Постановление:

    - о назначении административного наказания;

    - о прекращении производства по  делу об административном правонарушении.

    Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании  рассмотрения дела.

    Одновременно  с Постановлением о назначении административного  наказания выносится Предписание  об устранении нарушения земельного законодательства с установлением срока устранения нарушения необходимого для устранения.

    Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми  органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление  подлежит исполнению с момента его  вступления в законную силу.

    В случаях, предусмотренных ст. 54 Земельного кодекса Российской Федерации, одновременно с наложением административного  взыскания, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, лицу, виновному в  нарушении земельного законодательства, выносится Предупреждение о возможном  принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение с уведомлением об этом соответствующих  органов, осуществляющих предоставление земельных участков.

      При назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного,  его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    При назначении административного наказания  юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного  правонарушения, имущественное и  финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

    1. раскаяние лица, совершившего административное  правонарушение;

    1.1 добровольное сообщение лицом  о совершенном им административном  правонарушении;

    2. предотвращение лицом, совершившим  административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение  причиненного ущерба или устранение  причиненного вреда;

    3. совершение административного правонарушения  в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении  тяжелых личных или семейных  обстоятельств;

    4. совершение административного правонарушения  несовершеннолетним;

     5. совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

    Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

    1. продолжение противоправного поведения,  несмотря на требование уполномоченных  на то лиц прекратить его;

    2. повторное совершение однородного  административного правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения  лицо уже подвергалось административному  наказанию, по которому не истек  срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

    3.    вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

    4.     совершение административного правонарушения  группой лиц;

    5. совершение административного правонарушения  в условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

    6. совершение административного правонарушения  в состоянии опьянения.

    Привлечение лица, виновного в совершении земельных  правонарушений, к уголовной или  административной ответственности  не освобождает его от обязанности  устранить допущенные земельные  правонарушения и возместить причиненный  ими вред.

    Подтверждение об оплате административного штрафа должно быть направлено лицу вынесшему  постановление о назначении административного  наказания не позднее тридцати дней со дня вступления постановления  о назначении административного  наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

          Неуплата административного  штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление  о назначении административного  наказания, направляет соответствующие  материалы судебному приставу-исполнителю  для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации. Кроме того, должностное лицо, вынесшее Постановление о назначении административного  наказания, составляет Протокол об административном правонарушении на лицо, не уплатившее административный штраф и направляет его на рассмотрение мировому судье.

    Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

    - после истечения срока, установленного  для обжалования постановления  по делу об административном  правонарушении, если указанное  постановление не было обжаловано  или опротестовано;

    - после истечения срока, установленного  для обжалования Решения по  жалобе, протесту, если указанное  Решение не было обжаловано  или опротестовано, за исключением  случаев, если Решением отменяется  вынесенное Постановление;

    - немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию Решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если Решением отменяется вынесенное Постановление.

    Постановление о назначении административного  наказания не подлежит исполнению в  случае, если это Постановление не было приведено в исполнение в  течение года со дня его вступления в законную силу.

Информация о работе Земельный контроль