Землепользование

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:51, реферат

Описание работы

Изначально земля была основным средством производства, определявшим благосостояние народов. Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил. В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением. Ценность земли как ресурса заключается в том, что земля может выступать как средство производства (посевные площади, сады и пр.), как объект отраслевого законодательства, как объект сделок с недвижимостью, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, как определенная территория и в других качествах.

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 47.18 Кб (Скачать)

Аренда  земли представляет собой основанное на договоре временное возмездное пользование  земельным участком. Аренда земли  является разновидностью срочного землепользования. Это единственный вид временного пользования землей, основанный на гражданско-правовом договоре. По этому  признаку аренда земли относится  к обязательственным правам на землю. Договор аренды - двухсторонний, возмездный, реальный, заключаемый на началах  добровольности и равноправия сторон кроме тех случаев, когда заключение договора аренды является обязательным в соответствии с законодательством  [3; ст.627, 623].

При аренде земель, находящихся в государственной  собственности, арендодателями являются сельские (поселковые), городские (городов  областного подчинения и г. Минска), районные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции. При аренде земель, находящихся в  частной собственности, арендодателями являются граждане и юридические  лица Республики Беларусь, имеющие  земельные участки в частной  собственности. [4; ст. 44 ].

Арендодателями  земельных участков, находящихся  в государственной собственности, могут являться также администрации  свободных экономических зон  в случае предоставления земельных  участков резидентам соответствующих  свободных экономических зон  в границах данных зон с осуществлением при необходимости перевода земельных  участков из одних категорий в  другие, в том числе с заключением  договоров аренды этих земельных  участков, если эти права делегированы соответствующими областными, Минским  городским и городскими (городов  областного подчинения) исполнительными  комитетами в соответствии с их компетенцией, предусмотренной земельным законодательством. Граждане, негосударственные юридические лица Республики Беларусь, имеющие земельные участки в частной собственности, могут являться арендодателями этих земельных участков при условии соблюдения их целевого назначения. Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором аренды земельного участка. Срок аренды земельного участка для ведения сельского хозяйства не может быть менее десяти лет. Срок аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и предоставляемого для целей, связанных со строительством и (или) обслуживанием капитальных строений (зданий, сооружений), должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих капитальных строений (зданий, сооружений). Предоставление земельного участка на более короткий срок может осуществляться только с согласия лиц, которым предоставляется этот земельный участок. Срок аренды земельного участка не должен превышать девяноста девяти лет. Типовая форма договора аренды земельного участка утверждается Советом Министров Республики Беларусь [4, ст. 17].

Арендаторами  земельных участков могут быть юридические  и физические лица Республики Беларусь, лица без гражданства, иностранные  юридические и физические лица, иностранные  государства, международные организации  [4; ст.43 ]. Иностранные субъекты могут получить земельные участки только в аренду, кроме предприятий с иностранными инвестициями и иностранных государств в тех случаях, когда им предоставляется право собственности на землю. Предметом договора аренды земли является индивидуально-определенный земельный участок, в отношении которого должен быть указан его размер и качественная характеристика, а также другие данные, позволяющие точно установить объект аренды.

За пользование  земельными участками, предоставленными в аренду, уплачивается арендная плата. Размер арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, частной собственности граждан, частной собственности негосударственных юридических лиц Республики Беларусь, определяется договором аренды земельного участка. Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается Президентом Республики Беларусь [4, ст. 32].

Президентом Республики Беларусь установил, что  размер ежегодной арендной платы  за земельный участок, находящийся  в государственной собственности (далее – земельный участок), определяется местным исполнительным комитетом, администрацией свободной экономической  зоны при предоставлении его в  аренду:

1. размер  ежегодной арендной платы за  земельный участок, находящийся  в государственной собственности  определяется местным исполнительным  комитетом, администрацией свободной  экономической зоны при предоставлении  его в аренду:  для одной  цели – исходя из кадастровой  стоимости такого участка с  применением коэффициентов; для  нескольких целей, в отношении  которых в приложении 1к настоящему  Указу предусмотрены разные коэффициенты, – исходя из кадастровой стоимости  земельного участка по виду  функционального использования  каждой из его частей с применением  соответствующих коэффициентов;  на долевом праве для одной  цели – исходя из кадастровой  стоимости данного участка с  учетом доли каждого из арендаторов  в праве на земельный участок  с применением коэффициентов;  на долевом праве для нескольких  целей, в отношении которых  предусмотрены разные коэффициенты, – для каждого из арендаторов  соразмерно их долям в праве  на земельный участок, соответствующим  этим целям;

2. функциональное  использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется  их целевым назначением

3. размер  ежегодной арендной платы за  земельные участки, предоставленные  гражданам для ведения коллективного  садоводства и дачного строительства  в садоводческих товариществах  и дачных кооперативах, расположенных  за пределами населенных пунктов,  устанавливается при кадастровой  стоимости этих земельных участков  свыше или равной 15 000 000 белорусских  рублей за гектар исходя из  их кадастровой стоимости с  применением коэффициента 0,0045. За  указанные земельные участки  с кадастровой стоимостью менее  15 000 000 белорусских рублей за гектар  размер ежегодной арендной платы  устанавливается в размере 60 000 белорусских рублей за гектар;

4. при  определении размера ежегодной  арендной платы за земельный  участок его кадастровая стоимость  в долларах США пересчитывается  исходя из официального курса  доллара США к белорусскому  рублю, установленному Национальным  банком на 1-е число календарного  года, в котором принимается решение  о предоставлении земельного  участка в аренду.

5. размер  ежегодной арендной платы за  земельные участки, предоставляемые  в аренду для строительства  объектов, предусмотренных инвестиционным  проектом, инвесторам и (или) организациям, в установленном порядке созданным  в Республике Беларусь этими  инвесторами либо с их участием, после заключения инвестиционного  договора и его регистрации  в Государственном реестре инвестиционных  договоров с Республикой Беларусь, а также за земельные участки,  расположенные в границах свободных  экономических зон и предоставляемые  в аренду их резидентам для  реализации инвестиционных проектов, определенный на дату заключения  договора аренды, не может повышаться  в течение всего срока реализации  инвестиционного проекта;

6. размер  ежегодной арендной платы за  земельные участки земель сельскохозяйственного  назначения, предоставленные для  ведения сельского хозяйства,  за земельные участки, входящие  в состав земель лесного фонда  и предоставленные для использования  в сельскохозяйственных целях,  за земельные участки, входящие  в состав земель водного фонда  и предоставленные для использования  в сельскохозяйственных целях,  а также для рыборазведения  и акклиматизации рыбы, устанавливается  в размере земельного налога, определенного в соответствии  с налоговым законодательством;

7. арендная  плата не взимается за: земельные  участки, предоставленные для  размещения недвижимых материальных  историко-культурных ценностей,  включенных в Государственный  список историко-культурных ценностей  Республики Беларусь, согласно перечню  таких ценностей, утвержденному  Президентом Республики Беларусь, при условии выполнения их  собственниками (владельцами) и (или)  пользователями обязательств, обусловленных  актами законодательства об охране  историко-культурного наследия; земельные  участки, предоставленные бюджетным  организациям; земельные участки  общего пользования садоводческих  товариществ, дачных кооперативов; земельные участки, предоставленные  для размещения заповедников, национальных  парков, заказников, дендрологических  парков, ботанических садов (кроме  входящих в их состав сельскохозяйственных  земель), опытных полей, используемых  для научной деятельности; сельскохозяйственные  земли сельскохозяйственного назначения, земли других категорий земель, предоставленные для ведения  сельского хозяйства, подвергшиеся  радиоактивному загрязнению, на  которых введены ограничения  по ведению сельского хозяйства,  а также за земли, на которых  расположены захоронения радиоактивных  отходов, продуктов, материалов  и других веществ, загрязненных  радионуклидами вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС; земельные  участки, предоставленные для  строительства и обслуживания  многоквартирных жилых домов,  строительства и эксплуатации  гаражей, автомобильных стоянок;  земельные участки, предоставленные  общественным объединениям инвалидов  (их частным унитарным предприятиям  и учреждениям) для размещения  объектов здравоохранения, туризма,  физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования,  культуры и искусства, если  численность инвалидов в указанных  организациях составляет не менее  50 процентов от списочной численности  работников; земельные участки, предоставленные  для строительства и (или) обслуживания  одноквартирного, блокированного  жилого дома, обслуживания зарегистрированной  организацией по государственной  регистрации недвижимого имущества,  прав на него и сделок с  ним квартиры в блокированном  жилом доме, ведения личного подсобного  хозяйства, садоводства, дачного  строительства, огородничества, строительства (установки) временных индивидуальных гаражей, если арендаторами являются:

7.1. военнослужащие  срочной службы, участники Великой  Отечественной войны и иные  лица, имеющие право на льготное  налогообложение в соответствии  с Законом Республики Беларусь  от 17 апреля 1992 года ”О ветеранах“;

7.2. эвакуированные, отселенные, самостоятельно выехавшие  с территории радиоактивного  загрязнения из зоны эвакуации  (отчуждения), зоны первоочередного  отселения и зоны последующего  отселения (включая детей, находившихся  во внутриутробном состоянии), за  исключением прибывших в указанные  зоны после 1 января 1990 г., переселившиеся  в сельские населенные пункты, в первые три года после  принятия решения о предоставлении  им земельных участков;

7.3.постоянно  (преимущественно) проживающие на  территории радиоактивного загрязнения  в зоне последующего отселения  или в зоне с правом на  отселение;

7.4. члены  многодетных семей (семьи, имеющие  трех и более несовершеннолетних  детей). Освобождение от арендной  платы производится независимо  от того, кому из членов семьи  предоставлен земельный участок;

7.5. пенсионеры  по возрасту, инвалиды I и II группы  и другие нетрудоспособные граждане  при отсутствии трудоспособных  лиц, совместно проживающих или  числящихся по месту постоянного  проживания согласно данным похозяйственного  учета, домовых книг либо сведениям  уполномоченного органа. Если земельные  участки предоставлены указанным  категориям граждан не по месту  их постоянного проживания, освобождение  от арендной платы за такие  земельные участки (кроме земельных  участков, предоставленных им для  строительства и (или) обслуживания  жилого дома, обслуживания зарегистрированной  организацией по государственной  регистрации квартиры в блокированном  жилом доме, расположенных в населенном  пункте по месту их постоянного  проживания) производится независимо  от наличия трудоспособных лиц,  совместно проживающих или числящихся  по месту постоянного проживания  согласно данным похозяйственного  учета, домовых книг либо сведениям  уполномоченного органа.

8. основанием  для исчисления арендной платы  за земельные участки являются  решение местного исполнительного  комитета, администрации свободной  экономической зоны о предоставлении  земельного участка в аренду, свидетельство (удостоверение) о  государственной регистрации, подтверждающее  переход права аренды на земельный  участок в результате государственной  регистрации перехода права на  расположенное на нем капитальное  строение (здание, сооружение), незавершенное  законсервированное капитальное  строение или доли в праве  на данные объекты к другому  юридическому лицу, индивидуальному  предпринимателю или гражданину  на основании совершенной сделки  либо иного юридически значимого  действия;

Информация о работе Землепользование