Торгово-технологическое оснащение торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Предметом анализа данной курсовой работы является торгово-технологическое оборудование предприятий розничной торговли на примере магазина продуктов г. Хабаровска.
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть торгово-технологическое оборудование предприятий розничной.

Содержание

Введение
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов
1.1 Мебель торговых залов
1.2 Торговый инвентарь
1.3 Торговое холодильное оборудование
1.4 Торговое измерительное оборудование
1.5 Контрольно-кассовое оборудование
2. Анализ торгового оборудования на примере продмаркета «Хабаровск» в г. Хабаровске
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТПП.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     1.5 Контрольно-кассовое  оборудование

          Расчётные операции с покупателями играют важную роль в торгово-технологическом процессе магазина. От правильной их организации зависят затраты покупателями времени на приобретение товаров.

     Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями[12].

     Конструкция современных контрольно-кассовых машин  позволяет вести учёт нарастающим  итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счётчика. Одновременно на их индикаторах указывается проведённая сумма, шифр и номер счётчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объёма продажи товаров.

     Контрольно-кассовые машины состоят из следующих основных механизмов: установочного, индикаторного, счётного, чекопечатающего, передаточного, приводного, блокировочного и замыкающего.

     Установочный  механизм, выполненный в виде набора клавишей, служат для набора денежных сумм, проводимых через кассовую машину, установки шифра и счётчика, на котором должна быть отражена сумма, и включения электропривода.

     Индикаторный  механизм необходим для информации кассира и покупателя о набранной  сумме, установленном шифре чека и номере секционного счётчика, по которому проведена операция.

     Счётный механизм состоит из набора суммирующих, контрольных и операционных счётчиков.

     С помощью чекопечатывающего механизма  получается чек с соответствующими реквизитами. Он служит для печатания  контрольной ленты.

     Передаточный  механизм передают на суммирующие счётчики, печатающее устройство, индикатор данных данные, набранные на установочном механизме.

     Приведение  в действие всех узлов контрольно-кассовой машины осуществляется электрическим  или ручным приводным механизмом.

     Блокировочный механизм служит для блокирования (запирания) механизма включения машины при обрыве или отсутствии чековой или контрольной ленты.

     Замыкающий  механизм применяется для замыкания  всего механизма машины или её отдельных узлов. С его помощью  осуществляется включение машины в  определённый режим работы и выполнение операций по снятию и гашению показаний суммирующих счётчиков. Он состоит из замков и набора ключей к ним.

     В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие  типы:

  1. Пассивные системные
  2. Автономные
  3. Активные системные
  4. Фискальные регистраторы

               В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счёт подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещённым в ней программах. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

     Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в  компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

        Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активным системным контрольно-кассовым машинам относятся также компьютерные кассовые терминалы, созданные на базе IBM-совместимого компьютера. Они обладают возможностями по поводу вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Могут использоваться как пассивные системы или автономные контрольно-кассовые машины.

     Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

      Для оснащения крупных магазинов самообслуживания предназначен расчётный узел РУМС-1, состоящий из кабины контролёра-кассира, механизма для автоматической выдачи сдачи разменной монетой, конвейера для перемещения товара и других устройств, позволяющих значительно ускорить расчётные операции с покупателями и пропускную способность узла расчёта.

       Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. Компьютерную кассу, подключённую к сети, можно запрограммировать для учёта специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счёт этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20 процентов, а товарооборот в час «пик» - на 2-10 процентов.

      Однако внедрение системы с компьютерными кассами требует значительных затрат. Поэтому можно использовать более дешёвые аппараты, имеющие связь с компьютером и благодаря этому способные выполнять примерно те же функции, что и компьютерные кассы.

 

     

  1. Анализ  торгового оборудования на примере продмаркета «Хабаровск»

     Продмаркет  «Хабаровск» - магазин самообслуживания,  осуществляет реализацию продуктов  питания и бытовой химии.

           Совокупность помещений продмаркета в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку.

     В данной курсовой работе рассмотрено  только торгово-технологическое оборудование торгового зала продмаркета «Хабаровск», так как в помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже, а также другие подсобные  помещения вход посторонним запрещен и находятся под наблюдением охранной службы

     Торговое  помещение разделено на 3 зоны: продукты, бытовая химия и спиртные напитки.

     Продмаркет  «Хабаровск»  оснащен типовой  торговой мебелью, технические параметры  которой удовлетворяют всем необходимым  требованиям. Так, в торговом зале используются холодильные витрины, горизонтальные морозильные витрины, холодильные шкафы, морозильники, прилавки-витрины, пристенные и островные горки.

     Инвентарь и весоизмерительные приборы торгового зала также не отклоняется от необходимых требований: кухонные ножи, разделочные доски, пищевая пленка для упаковки колбасных и мясных изделий, корзины и тележки для отбора товаров покупателями, также есть электронные весы в зоне фасовки сыро-колбасных изделий.

     Выдача  покупки покупателям завершает процесс обслуживания покупателей и осуществляется в данном продмаркете тремя контрольно-кассовыми узлами, которые оснащены компьютерными кассовыми машинами.

     Таким образом, данный магазин самообслуживания полностью оснащен всем необходимым  оборудованием для демонстрации и отбора товаров покупателями.

 

     

Заключение

     Из  данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.

     Магазин должен располагать оборудованием, необходимым для рационального функционирования торгово-технологического процесса.

     Удачная планировка,  правильное распределение зала на торговые зоны,  выбор отвечающего потребностям покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участков в соответствии с поведением покупателей, атмосфера магазина и ряд других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого на поиски запланированных товаров.

     Поэтому оборудование и система его размещения должны не только выполнять свои чисто  функциональные задачи, но и участвовать в организации торгово-технологического процесса таким образом, чтобы ориентировать его на решение тактических задач и достижение стратегических целей. Установка оборудования должна отвечать принципам мерчандайзинга, т.е участвовать в формировании необходимого направления и характера движения покупательских потоков в торговом зале. Размещение оборудования должно быть использовано для целенаправленного управления познавательными ресурсами посетителей и способствовать тому, чтобы покупатели не только посещали все отделы, но и совершали как можно больше покупок, особенно товаров импульсного и пассивного спроса. Тип выбираемого оборудования должен соответствовать ассортиментной политике фирмы, товарным свойствам продукта, методу обслуживания, типу торгового предприятия. 
 

 

     Список  литературы

  1. Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: "Финист", 2007. 142с.
  1. Арустамов Торговое оборудование и его рационализация. М.: Издательский Дом "Дашков и Ко", 2003. - 98с.
  1. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий (торговля). М.: Издательский Дом "Дашков и Ко",20060. - 167с.
  2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2008. - 479 с.
  3. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. СПб., "Нева", 2007. - 93с
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: "Маркетинг", 2000. - 332 с.
  1. Дежнев  В.Е. Устройство и планировка торговых помещений. В.:ВГУ, 2004. - 117с.
  1. Памбухчиянц Д.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: "Дашков и К", 2000. 184 с
  2. Панин А.А. Торгово-технологическое оборудование. М.: Экономика, 2003. - 128с.
  3. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 287 с.
  4. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., "Финист", 2008. - 165с.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / Под общ.ред. Соломатина А.Н. М.: ИНФРА-М, 2000. - 295 с. 

Информация о работе Торгово-технологическое оснащение торговых предприятий