Торгово-технологическое оснащение торговых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Предметом анализа данной курсовой работы является торгово-технологическое оборудование предприятий розничной торговли на примере магазина продуктов г. Хабаровска.
Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть торгово-технологическое оборудование предприятий розничной.

Содержание

Введение
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов
1.1 Мебель торговых залов
1.2 Торговый инвентарь
1.3 Торговое холодильное оборудование
1.4 Торговое измерительное оборудование
1.5 Контрольно-кассовое оборудование
2. Анализ торгового оборудования на примере продмаркета «Хабаровск» в г. Хабаровске
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовая ОТПП.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

План

Введение

    1. Торгово-технологическое оборудование магазинов

  1.1 Мебель торговых залов

  1.2 Торговый инвентарь

    1. Торговое холодильное оборудование
    2. Торговое измерительное оборудование
    3. Контрольно-кассовое оборудование
  1. Анализ торгового оборудования на примере продмаркета «Хабаровск» в г. Хабаровске

Заключение 

     Введение

     Главной целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий  для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений[4].

     Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования[2].

     Оборудование  для торговых организаций играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.

     Предметом анализа данной курсовой работы является торгово-технологическое оборудование предприятий розничной торговли на примере магазина продуктов г. Хабаровска.

     Задача  данной курсовой работы состоит в  том, чтобы рассмотреть торгово-технологическое  оборудование предприятий розничной. 

 

     

     1 Торгово-технологическое  оборудование магазинов

     1.1 Мебель для торговых залов магазинов

       Мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приёмкой, хранением и продажей товаров[1].

     Классификация мебели для торговых предприятий

  1. По месту применения
    1. для торговых залов
    2. для подсобных помещений
    3. для мелкорозничных предприятий
  2. По назначению
    1. для приемки товаров по качеству
    2. для подготовки товаров к продаже
    3. для показа товаров
    4. для выкладки и продажи товаров
    5. для транспортировки и продажи товаров
    6. для расчетов с покупателями
    7. для обслуживания покупателей
  3. по товарному профилю
    1. универсальная
    2. специализированная
  4. По конструкции
    1. неразборная
    2. сборно-разборная

       Размеры и конструкция торговой мебели должны быть тесно увязаны с параметрами помещений магазинов, чему в значительной степени способствует её типизация, унификация и стандартизация.

     Под типизацией понимают систему мероприятий, направленных на устранение излишнего  многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели. Она позволяет свести количество конструкций к небольшому числу технически совершенных и экономически эффективных, отвечающих современным требованиям и подлежащих массовому распространению типов.

     Мебель  до торговых предприятий делится на следующие основные типы: пристенные и островные горки; секции замкнутых зон внутри торгового зала; прочие товароносители; прилавки; немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания; корзины для покупок; вешала для одежды.

     Для оснащения магазинов также применяются: примерочные кабины, банкетки и подставки  для примерки обуви, столы для  выписки чеков и упаковки товаров, столы для тканей и крупногабаритных товаров, столы передвижные для  телевизоров, подиумы, столы-подиумы.

     Наиболее  распространенными типами торговой мебели являются пристенные и островные  горки, которые могут устанавливаться  в торговом зале отдельными секциями или сплошным фронтом.

     Различают горки универсальные, предназначенные  для выкладки и продажи различных продовольственных или непродовольственных товаров, и специализированные (для обуви, головных уборов). Устанавливают пристенные горки вдоль стен, островные – в средней части торгового зала.

     Выложенные  на привитринных горках товары можно  осматривать как со стороны торгового зала, так и с улицы. Размещают их вдоль оконных витрин[7].

     Прилавки  используются для отпуска различных  товаров, размещения отборочных корзин и сумок покупателей, а также  для упаковки товаров.

     Прилавки-витрины, в отличие от прилавков, имеют частично или полностью застеклённую верхнюю часть.

     Вешала  служат для показа и продажи готового платья. Они бывают одно- или двухъярусные, стационарные и передвижные.

     Кассовые  кабины являются рабочим местом контролера-кассира. Они оснащаются вращающимся стулом с подъёмным сидением и проволочной корзиной для мелких товаров[3].

     Для оснащения подсобных помещений  применяются подтоварники, поддоны, вешала для одежды, лари для хранения сыпучих товаров, а также оборудование для бракеража и подготовки товаров к продаже.

     Унификация  – приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели. В процессе унификации сокращается  многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

     Мебель, изготовленная из унифицированных деталей, легко монтируется как в виде отдельных секций, так и сплошным фронтом, что приводит к экономии средств за счёт сокращения числа стоек и других элементов.

     Стандартизация  торговой мебели предусматривает установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приёмки, маркировки, упаковки, транспортировки и хранению торговой мебели.

     Мебель  для торговых помещений должна быть удобной в эксплуатации, обеспечивать широкий показ товаров и создавать  максимум удобств при отборке товаров покупателями. Она должна отвечать эксплуатационно-техническим, экономическим, эргономическим, эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям[2].                      Эксплуатационно-технические требования. Они, прежде всего, предусматривают, чтобы торговая мебель имела стандартные размеры, что позволяет производить её сборку из отдельных элементов методом агрегатирования. Длина, высота и широта изделий должны отвечать параметрам помещений магазина и соответствовать различным свойствам товаров и стандартизированным размерам упаковки.

     Наиболее  высокими эксплуатационно-техническими характеристиками обладает универсальная  торговая мебель, собранная из ограниченного  количества взаимозаменяемых унифицированных  деталей и узлов. Универсальность мебели предусматривает широкое её применение для разнообразных групп товаров в различных типах магазинов.

     Кроме того, торговая мебель должна обеспечивать рациональное использование площади  торгового зала, быть пригодной для  оперативного пополнения запасов товаров, обеспечивать наглядность показа и удобства отборки их покупателями. Это достигается за счёт применения более ёмкой мебели, имеющей большую площадь экспозиции товаров, укомплектованную наполочными и навесными корзинами, другими приспособлениями для выкладки товаров, различными типами тары-оборудования.

     Важным  технико-эксплуатационным требованием  торговой мебели является её прочность  и устойчивость, а также надёжность соединений отдельных деталей.

     Экономические требования. При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому, чтобы она была недорогой и экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться простой и облегчённой конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Важными условиями снижения стоимости торговой мебели и повышения её экономичности является организация массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ремонта, а также реконструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно ёмкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров[9].

     Эргономические требования. Они предусматривают, что основные размерные соотношения мебели, т.е. ее высота, ширина и длина, высота расположения полок и других элементов для выкладки товаров, должны устанавливаться с учётом роста и пропорций фигуры человека и обеспечивать минимальную утомляемость обслуживаемого персонала, а также хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним покупателей.

     Эстетические  требования. Форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать  её функциональному назначению и  архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина. Она должна подчёркивать единство ансамбля интерьера магазина. Иначе говоря, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

     В цветовой отделке необходимо максимально  использовать декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс). Отделка торговой мебели должна быть увязана с общим решением оборудования, т.е. с её формой, конструкцией. Окрашивают мебель в нейтральные спокойные тона или в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели должен гармонировать с интерьером магазина и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света следует располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.

     Цвет  мебели должен подбираться с учётом некоторых особенностей композиции её формы. Например, чем больше предмет  и более громоздки его формы, тем светлее должна быть его окраска. И наоборот, чем меньше предмет, тем  насыщеннее должна быть его окраска. Предметы с чёткими и строгими формами окрашиваются в малонасыщенные и светлые цвета, со сглаженными формами и нечёткими гранями – в относительно более насыщенные цвета. Для окраски несущих элементов мебели (стоек, кронштейнов) используют краски более тёмных цветов, чем для других поверхностей. Нецелесообразным считается введение в отделку многоцветной окраски, что может нарушить целостность формы мебели. На цветовую схему существенное влияние оказывает фактура поверхности мебели. Так, матовая фактура наиболее приемлема для спокойных приглушённых цветов, глянцевые поверхности – для интенсивных цветов.

     Кроме перечисленных, к мебели торговых залов  магазинов предъявляются, и другие эстетические требования, основные из которых сводятся к следующему[8]:

     − при конструировании торговой мебели должны быть учтены возможности широкого применения современных материалов и отделки;

     − при монтаже пристенных и островных  горок в линию не должно возникать  зрительного впечатления провисания полок. При этом все вертикальные членения мебели должны быть мало заметны, а горизонтальные – подчёркнуты;

     − для придания торговой мебели композиционной законченности необходимо, чтобы  её собранные секции имели декоративное оформление. С этой целью устраиваются боковые стенки, карнизы для подсвета, плинтуса в основании горок. Декоративная отделка может иметь самостоятельный цвет, однако желательно, чтобы он повторялся на отдельно стоящих изделиях, так как это придаёт всей мебели единый характер.

     Санитарно-гигиенические  требования. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления этой мебели, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. В связи с этим мебель должна иметь доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов.

Информация о работе Торгово-технологическое оснащение торговых предприятий