Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 18:23, курсовая работа
Накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия — поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.
Введение 
Основные  мотивы лирики Анны Ахматовой
II.I. Гражданская лирика
II.II. Философские мотивы в лирике Анны Ахматовой
II.III. Пушкин и Ахматова 
II.IV. Любовная лирика
Любовь в лирике Ахматовой 
III.I. Загадка любовной лирики
III.II. «Великая земная Любовь»
III.III. Роль деталей в стихах о любви
III.V. Больная и неспокойная любовь
Заключение  
Список  используемой литератур
Так же, вслед за Тютчевым, могла бы она повторить знаменитые его слова:
Как 
океан объемлет шар 
земной, 
     Земная жизнь кругом 
объята снами...
Сны занимают в поэзии Ахматовой большое место.
     Но 
— так или иначе — любовная 
лирика Ахматовой 20 — 30-х годов в 
несравненно большей степени, чем 
прежде, обращена к внутренней, потаенно-духовной 
жизни. Ведь и сны, являющиеся у нее одним 
из излюбленных художественных средств 
постижения тайной, сокрытой жизни души, 
свидетельствуют об этой устремленности 
художника внутрь, в себя, в тайное тайных 
вечно загадочного человеческого чувства. 
Стихи этого периода в общем более психологичны. 
Если в “Вечере” и “Четках” любовное 
чувство изображалось, как правило, с помощью 
крайне немногих вещных деталей (вспомним 
образ красного тюльпана), то сейчас, ни 
в малейшей степени не отказываясь от 
использования выразительного предметного 
штриха, Анна Ахматова, при всей своей 
экспрессивности, все же более пластична 
в непосредственном изображении психологического 
содержания.. 
 
Заключение
Если расположить любовные стихи Ахматовой в определенном порядке, можно построить целую повесть со множеством мизансцен, перипетий, действующих лиц, случайных и неслучайных происшествий. Встречи и разлуки, нежность, чувство вины, разочарование, ревность, ожесточение, истома, поющая в сердце радость, несбывшиеся ожидания, самоотверженность, гордыня, грусть — в каких только гранях и изломах мы не видим любовь на страницах ахматовских книг.
     В 
лирической героине Ахматовой, в 
душе самой поэтессы постоянно жила 
жгучая, требовательная мечта о любви 
истинно высокой, ничем не искаженной. 
Любовь у Ахматовой — грозное, повелительное, 
нравственно чистое, всепоглощающее чувство, 
заставляющее вспомнить библейскую строку: 
“Сильна, как смерть, любовь — и стрелы 
ее — стрелы огненные”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список используемой литературы
2. Буало Н. «Поэтическое искусство». М., 1957;
3. Н.С. Гумилев, 
Письма о русской поэзии, М., 1990, с. 75.  
 
4. Лидия Чуковская, Записки об Анне Ахматовой, 
М., 1989, кн. I, с. 141.  
 
5. Н. Недоброво, Анна Ахматова. - «Русская 
мысль», 1915, июль, с. 59-60. 
 
6. Валерий Брюсов, Среди стихов. 1894-1924, 
М., 1990, с. 368.  
 
7. Анна Ахматова, Сочинения в 2-х томах, 
т. 2, М., 1986, с. 182.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Трагедийные мотивы в лирике Анны Ахматовой