Логика. Задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 09:12, контрольная работа

Описание работы

Решение задач.

Работа содержит 1 файл

ЛогикаКонтр2009.docx

— 205.21 Кб (Скачать)

Политика — наука, знание о том, как наилучшим образом организовать совместную жизнь людей в государстве.

Политика представляет собой искусство и умение государственного управления.

Сущность политики раскрывается через её цель, которая  по мнению Аристотеля, заключается  в том, чтобы придать гражданам  высокие нравственные качества, сделать  их людьми, поступающими справедливо. То есть цель политики — справедливое (общее) благо. Достичь этой цели нелегко. Политик должен учитывать, что люди обладают не только добродетелями, но и пороками. Поэтому задачей политики является не воспитание нравственно совершенных людей, а воспитание добродетелей в гражданах. Добродетель гражданина состоит в умении исполнять свой гражданский долг и в способности повиноваться властям и законам. Поэтому политик должен искать наилучшего, то есть наиболее отвечающего указанной цели, государственного устройства.

Государство — продукт естественного развития, но и одновременно высшая форма общения. Человек по природе своей есть существо политическое и в государстве (политическом общении) завершается процесс этой политической природы человека

Формы государственного правления

Формы правления
  • Анархия
  • Аристократия
  • Геронтократия
  • Демократия
Деспотизм
  • Джамахирия
  • Диархия
  • Диктатура
  • Клептократия
  • Корпоратократия
  • Меритократия
  • Милитократия
  • Монархия
  • Нетократия
  • Ноократия
  • Однопартийная система
  • Олигархия
  • Охлократия
  • Плутократия
  • Республика
  • Теократия
  • Технократия
  • Тимократия
  • Тирания

 зависимости  от целей, которые ставят перед  собой правители государства,  Аристотель различал правильные и неправильные государственные устройства:

Правильный строй — строй, при котором преследуется общее благо, независимо от того, правит ли один, немногие или многие:

Монархия (греч. monarchia единовластие) — форма правления, при которой вся верховная власть принадлежит монарху.

Аристократия (греч. aristokratia — власть лучших) — форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит по наследству родовой знати, привилегированному сословию. Власть немногих, но более чем одного.

Полития — Аристотель считал эту форму наилучшей. Она встречается крайне «редко и у немногих». В частности, обсуждая возможность установления политии в современной ему Греции, Аристотель пришёл к выводу, что такая возможность невелика. В политии правит большинство в интересах общей пользы. Полития — «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах — умеренность, в имуществе — средний достаток, во властвовании — средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй».

Неправильный  строй — строй, при котором преследуются частные цели правителей:

Тирания — монархическая власть, имеющая в виду выгоды одного правителя.

Олигархия — блюдет выгоды состоятельных граждан. Строй, при котором власть находится в руках людей богатых и благородного происхождения и образующих меньшинство.

Демократия — выгоды неимущих, среди неправильных форм государства Аристотель отдавал предпочтение именно ей, считая её наиболее сносной. Демократией следует считать такой строй, когда свободнорожденные и неимущие, составляя большинство, имеют верховную власть в своих руках.

Отклонение  от монархии даёт тиранию,

отклонение от аристократии — олигархию, 
отклонение от политии — демократию. 
отклонение от демократии —
охлократию.

В основе всех общественных потрясений лежит имущественное  неравенство. По Аристотелю, олигархия  и демократия основывают своё притязание на власть в государстве на том, что  имущественное — удел немногих, а свободой пользуются все граждане. Олигархия защищает интересы имущих классов. Общей же пользы ни одна из них не имеет.

При любом государственном  строе общим правилом должно служить  следующее: ни одному гражданину не следует  давать возможность чрезмерно увеличивать  свою политическую силу сверх надлежащей меры. Аристотель советовал наблюдать  за правящими лицами, чтобы они  не превращали государственную должность  в источник личного обогащения.

Отступление от права означает отход от цивилизованных форм правления к деспотическому насилию и вырождению закона в  средство деспотизма. «Не может быть делом закона властвование не только по праву, но и вопреки праву: стремление же к насильственному подчинению, конечно противоречит идее права».

Главное в государстве — гражданин, то есть тот, кто участвует в суде и управлении, несёт военную службу и выполняет жреческие функции. Рабы исключались из политической общности, хотя должны были составлять, по мнению Аристотеля, большую часть населения.

Аристотель предпринял гигантское по масштабам исследование «конституции» — политического устройства 158 государств (из них сохранилось только одно — «Афинская полития»).

АристотельГреческий философ и ученый-энциклопедист, основатель школы перипатетиков. Родился в семье врача при дворе македонских царей. В семнадцать лет вступил в Академию Платона, где провел двадцать лет - сначала как ученик, затем как преподаватель.

После смерти Платона  покинул Афины и отправился путешествовать; впоследствии стал учителем Александра Македонского, а в 335 году до нашей  эры основал учебное заведение  в Ликее под названием Перипата (от греческого "прогулка", отсюда и название последователей Аристотеля - перипатетики).

Со смертью  Александра Македонского Аристотель подвергся  гонениям за свою близость к "царю-завоевателю"; он вторично покинул Афины и уехал  в свое имение в Халкиде на острове  Эвбея, где вскоре и скончался.

Аналитики. Первая и вторая

«Аналитики» Аристотеля являются основным и лучшим из его  произведений по логике. В «Первой  аналитике» Аристотель излагает главным  образом учение о силлогизме, во «Второй аналитике», важной для изучения взглядов Аристотеля на логику, содержится его теория доказательства.

МетафизикаПредставленная в этой книге "Метафизика" - одно из главных произведений Аристотеля. В нем великий философ впервые ввел термин "теология" - "первая философия", которая изучает "начала и причины всего сущего", подверг критике учение Платона об идеях и создал теорию общих понятий.

"Метафизика" Аристотеля входит в золотой  фонд мировой философской мысли,  и по ней в течение многих  веков учились мудрости целые  поколения европейцев

Никомахова  этика

В натурфилософии Аристотель следует следующим принципам: Вселенная конечна; все имеет  свою причину и цель; физические законы не имеют всеобщего характера; природа выстроена по иерархической  лестнице; следует не объяснять мир, а классифицировать его составляющие с научной точки зрения.

Природу Аристотель разделял на неорганический мир, растения, животных и человека. Человека от животных отличает наличие разума.

О душе

Аристотель как  никто другой понимал важность вопроса  о категориальной принадлежности души. Прежде всего, говорил он, мы должны определить, к какой категории  относится душа. Есть ли она материя  или форма, качество или количество, сущее в возможности или сущее  в действительности?

И здесь Аристотель схватывает самую суть: главная трудность  в вопросе о душе - определить ее категориальную принадлежность.

Политика

Перед вами труд величайшего древнегреческого философа, ученика Платона и воспитателя  Александра Македонского - Аристотеля (384-322 до н. э.), оказавшего исключительное влияние на развитие западноевропейской философии.

В "Политике" представлен подробный анализ государственной  и общественной жизни Древней  Греции, сделанный Аристотелем. Несомненный  интерес читателей вызовет предложенное Аристотелем разделение форм государственного правления на лучшие и худшие и  его теорияо том, что аристократия и монархия являются лучшими формами  государственного правления, а демократия - "властью бедного большинства".

Поэтика

О поэзии. Цель "Поэтики" и ее задачи. Поэтическое творчество-подражание. Различие видов поэзии в зависимости  от средств подражания.

Риторика

Эта книга - издание  первого в XX веке перевода на русский  язык "Риторики" Аристотеля. Перевод  Н.Платоновой, сделанный в конце XIX века и во многих случаях просто ошибочно передающий содержание оригинала, устарел не столько по времени, сколько  по смыслу: он не отвечает в достаточной  степени ни уровню текстологии античных источников, ни новому пониманию научной  и педагогической направленности одного из самых актуальных и в наше время  трудов Аристотеля. Устарел и язык прежнего перевода.

Новый перевод "Риторики" (дополненный переизданием другого  основополагающего труда Стагирита - "Поэтики") делает действительно  доступным для восприятия студентов  оба базовых филологических сочинения  Аристотеля.

Источник: www.abovo.net.ru скачать (174 Kb)Социальная психология

ФизикаЭта книга о том, как Аристотель понимал природу. Единственный совет, который хотелось бы дать читателю "Физики", - не уподобляться тому ученому читателю, который любит указывать на на его "поразительную слепоту" в отношении того, что этому читателю стало известно из современных школьных учебников.

Лучше исходить из того, что Аристотель вполне правильно  понимал природу, но иначе, чем понимаем ее мы. Как он ее понимал, вот в  чем следует разобраться.

Сократ

470 до н.э. — 399 до н.э.

Один  из наиболее известных миру афинян, Сократ, родился в семье каменотеса по имени Софроникс, мать его, Фенарета, согласно Платону, была повивальной  бабкой. Почти всю жизнь свою Сократ прожил в родном городе и, когда на суде ему предложили изгнание или  казнь, выбрал второе. Был женат на женщине, значительно младше его, именем Ксантиппа. Имел от нее троих сыновей. 
 
Остается неясным способ, которым Сократ зарабатывал себе на жизнь, так как он отрицал и порицал практику оплаты за преподавание. Согласно некоторым источникам, он, по традициям того времени, перенял профессию своего отца и выполнял различные каменотесные работы, в том числе - изготовление статуй. 
 
В некоторых диалогах Платона упоминается также и военной службе Сократа. Так, там говорится, что Сократ участвовал в кампаниях афинской армии в Потидее, Амфиполисе и Делиуме. Согласно источникам он был доблестным и отважным воином, хорошо проявившим себя в боях. 
 
Несмотря на свою огромную преданность родному городу, Сократ нещадно критиковал современные ему афинские политику и общество. Платон называл Сократа оводом государства, объясняя это тем, что, как овод заставляет лошадь действовать, так и Сократ жалит общество, побуждая к дальнейшему развитию. Вера Сократа в добродетель, его почитание правды и глубокая, иногда парадоксальная, мудрость его размышлений - все это вызывало различные чувства среди его сограждан, и, наряду с друзьями, заработало ему немало врагов. Последние и вызвали пожилого уже человека в суд, обвинив его в том, что "он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество". В результате, Сократ был осужден и приговорен к смерти, которую принял, выпив настойку болиголова. 
 
Согласно Платону и Ксенофонту, Сократ, после вынесения приговора мог избежать казни, подкупив, благодаря друзьям охрану и покинув город, но он отказался от этого, предпочтя смерть. Описание последнего дня Сократа можно найти в произведении Платона "Федон". 
Так как Сократ не признавал сочинение произведений, то ничего, написанного им самим не существует или пока не обнаружено. Все, что нам известно - записано его учениками в результате бесед с ним.
 

Информация о работе Логика. Задачи