Анализ и оценка эффективности логистических решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение вопросов, связанных с оценкой логистических решений.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть сущность процесса принятия логистических решений;
2. рассмотреть виды подходов к принятию решений в логистике;
3. рассмотреть значение экспертных систем в процессе принятия логистических решений;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 107.86 Кб (Скачать)

Партнерами хозяйствующего субъекта являются такие крупные  организации как ОАО «Тюменская нефтяная компания», «Черноморские  магистральные нефтепроводы», ТПП  «Когалымнефтегаз», АО «Харрикейн Кумколь Мунай», ОАО «Вологдаэнерго», ОАО «Бурятнефтепродукт», ОАО «Свердловскнефтепродукт», ОАО «Надымдорстрой», ОАО «Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество», АО «Таганрогский металлургический завод», РАО «Норильский Никель», Акционерная компания «Алроса» и другие.

Предприятие поставляет следующие  виды спецтехники:

· Автобусы: УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, СарЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, МарЗ, Икарус.

· Вахтовые автобусы: КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ.

· Грузовые автомобили: УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, БЕЛАЗ, МЗКТ (бортовые, самосвалы, тягачи); а также прицепы и полуприцепы.

· Техника для сельского  хозяйства: трактора, сеялки, культиваторы, плуговое оборудование, бороны, косилки.

· Техника для дорожных и строительных организаций: экскаваторы, бульдозеры, автокраны, баровые машины, трубоукладчики, передвижные сварочные агрегаты, автогрейдеры, погрузчики, топливозаправщики, топливовозы, цементовозы, автогудронаторы, автобетоносмесители.

· Спецтехника для электросетей, водоканалов, газовых служб: аварийно-ремонтные  машины, автоподъемники, лаборатории  высоковольтных соединений, бурильно-крановые машины.

· Коммунальная техника: мусоровозы, пескоразбрасыватели, машины для уборки улиц.

· Элеваторное оборудование: мельницы вальцовые, зерносушилки, комбикормовые  заводы, крупозаводы, зерноочистительное оборудование, вальцовые станки, сепараторы зерноочистительные, рассевы самобалансирующиеся, машины ситовеечные, шелушильно-шлифовальные машины, технологическое оборудование для комбикормовой промышленности, технологическое оборудование для комбикормовой промышленности, технологическое оборудование для мукомольной и крупяной промышленности, вальцы мукомольные.

· Водный транспорт: вспомогательный (буксиры, толкачи, брандвахты, бункеровщики), транспортный (нефтеналивные, навалочные, генеральные), пассажирский флот.

· Пожарная автотехника: автоцистерны, автолестницы, гидроподъемники, первичные средства пожаротушения.

· Изотермические фургоны  на все виды шасси.

· Техника и оборудование для горнодобывающей промышленности: бульдозеры, экскаваторы, большегрузные  самосвалы, дробилки и грохоты.

· Запчасти на все виды оборудования.

На предприятии существует сервисный центр, который производит приемку, отправку, транспортировку, сервисное  и гарантийное обслуживание поставляемой техники.

Отгрузка спецтехники  осуществляется железнодорожным или  морским транспортом. Предприятие  работает на условиях доставки продукции  на склад покупателя.

Всего в фирме работает 35 человек. Генеральный директор осуществляет общее руководство компанией. У  генерального директора имеется  два заместителя: по общим вопросам и коммерческий директор, который  руководит департаментом продаж и отделом внешнеэкономической  деятельности. Департамент продаж включает в себя отдел продаж по РФ (7 чел.), отдел продаж спецтехники в страны Ближнего Зарубежья (4 чел.) и отдел продаж спецтехники в страны Дальнего Зарубежья (3 чел.). Отдел внешнеэкономической деятельности (3 чел.) занимается оформлением международных торговых сделок предприятия. Кроме этого в компании существует сервисный центр (5 чел.), возглавляемый начальником сервисного центра; а также отдел кадров (2 чел. - начальник отдела кадров и специалист-кадровик), бухгалтерия (3 чел. - главный бухгалтер, бухгалтер и кассир), логист, подчиненный коммерческому директору. На предприятии также работает секретарь-референт и офис-менеджер.

В 2010 году объем продаж компании составил 5,9 млн. долларов США. В таблице 1 показана структура продаж по группам спецтехники.

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Продажи ЗАО «Траст» в 2010 году по группам спецтехники, млн. долларов США

 

Виды спецтехники

Объем продаж

 

Автобусы

0,5

 

Вахтовые автобусы

0,1

 

Грузовые автомобили

0,4

 

Техника для сельского  хозяйства

1,3

 

Дорожная и строительная техника

2,1

 

Виды спецтехники

Объем продаж

 

Пожарная автотехника

0,05

 

Изотермические фургоны

0,04

 

Оборудование для горнодобывающей  промышленности

0,16

 

Спецтехника для электросетей, водоканалов и т.д.

0,1

 

Коммунальная техника

0,9

 

Элеваторное оборудование

0,2

 

Водный транспорт

0,05

 
     

Рассмотрим экспортные и  импортные операции хозяйствующего субъекта.

Предприятие поставляет в  основном спецтехнику российских производителей. В 2003 году предприятие импортировало  сельхозтехнику компании «Джон Дир» (США) на сумму 0,3 млн. долларов США, строительную технику компании «Хитачи» (Япония) на сумму 0,6 млн. долларов США. Наибольшее количество внешнеторговых контрактов по импорту спецтехники на сумму 1,8 млн. долларов США было заключено с компанией «Татра» (Словакия); дилером которой является фирма.

Хозяйствующий субъект поставляет следующую продукцию предприятия  «Татра»:

· Седельные тягачи «Татра», предназначенные для буксировки полуприцепов и перевозки различных грузов в сложнейших климатических и дорожных условиях;

· Самосвалы «Татра», формы заказов - «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой»;

· Специальные шасси «Татра», предназначенные для установки на них специализированных кузовов-надстроек и навесного оборудования, формы заказов- «Евро 2», «Евро 3», «Северное исполнение», «С гидравлической системой», «Шасси для самосвалов»;

Импорт спецтехники ЗАО  «Траст» представлен на рис. 2.1.

Хозяйствующий субъект при  продажах спецтехники компании «Татра» берет со своих клиентов предоплату в размере 100%. Срок поставки продукции - до 180 календарных дней. В качестве оплаты могут приниматься простые и переводные векселя.

При импорте спецтехники  хозяйствующий субъект применяет  аккредитивную форму расчетов; используя  безотзывные покрытые аккредитивы. Банк-эмитент хозяйствующего субъекта - Ростовский филиал ОАО «Альфа-Банк». Этот банк предоставляет банковские гарантии по импортным операциям  предприятия, подтвержденные в первоклассных  западных банках в пользу зарубежных поставщиков, а также в пользу таможенных органов.

Принятые логистические решения:

· привлечение посредников повысило оперативность сбыта товаров, что способствует увеличению прибыли фирмы за счет ускоренного оборота его капитала;

· посредники, находясь ближе к  покупателю, лучше знают рынок  и более оперативно реагируют  на изменение его конъюнктуры; что позволило реализовывать товар на более благоприятных для экспортера условиях, освобождая его от многих забот, связанных с реализацией товара;

· привлечение посредников создало возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки, доукомплектации изделий в стране сбыта в соответствии с местными требованиями;

· некоторые посредники финансируют  сделки экспортера (на основе как краткосрочного, так и среднесрочного кредитования), авансируют поставщиков, вкладывая  собственный капитал в создание и функционирование сбытовой сети, что создает важные экономические преимущества от экономии средств, вкладываемых в обращение;

· посредники обеспечивают для экспортеров  возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что дает возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.;

· посредники, всегда находясь в более  тесном контакте с конечными потребителями  товаров и услуг, являются важными  постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его  емкости, тенденциях формирования и  изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности  товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволяет получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта, многократно окупая затраты на оплату услуг посредников;

· при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте  определенной номенклатуры товаров, возникает дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, существуют определенные ситуации, когда необходимо принять  рациональное логистическое решение.

Логистическое решение -- это реализация логистического подхода в каждой сфере хозяйственной деятельности предприятия. Задачей принятия логистического решения является выбор того варианта из множества существующих, который лучше всего способствует осуществлению цели логистической системы предприятия.

Выделяют несколько подходов к  принятию логистических решений: комбинированный, фрагментарный, комплексный, новаторский и концептуальный.

Существуют так называемые системы  экспертной компьютерной поддержки, позволяющие  персоналу, не имеющему глубокой подготовки в логистике, принимать быстрые  и достаточно эффективные логистические  решения.

Под экспертными системами в  логистике понимают специальные  компьютерные программы, помогающие специалистам принимать решения, связанные с  управлением материальными потоками.

Для принятия логистических решений  используется ряд методов. К ним  относятся методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностика.

Применение этих методов позволяет  прогнозировать развитие и движение материальных потоков, создавать интегрированные  системы управления и контроля за движением материальных потоков, разработать системы эффективного логистического обслуживания, оптимизировать запасы и др.

Подводя итоги данной работы можно  сделать вывод о том, что принятие рационального логистического решения  имеет важное значение в логистической деятельности, так как логистика занимается оптимальной организацией материальных, финансовых и информационных потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1 Основные понятия логистических  решений 9

Виды  логистических решений в деятельности предприятий. 9

Система показателей для анализа и  оценки эффективности логистических  решений. 12

1.3 Повышение  эффективности логистических решений  на потребительском рынке. 18

Глава 2 Логистические решения на предприятии. 33

2.1 Логистические  решения современных предприятий  в процессе бизнес планирования 33

2.2 Оценка  логистического решения предприятия   ЗАО «Траст» 56

Заключение 64

 

1 Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. С 20

2 Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. С 31

3 Корпоративная логистика в вопросах и ответах/ Под общей редакцией: Сергеев В.И.- М.: ИНФРА-М, 2013. С 42

4 Бауэрсокс, Д. Клосс, 2008 Логистика. Интегрированная цепь поставок с 86

5 Управление складированием  А. М. Гаджинский, 2007 с 64

6 Управление складированием  А. М. Гаджинский, 2007 с 83

7 Управление снабжением А. Н. Стерлигова, 2009 с 31

8 http://ru.wikipedia.org

9 http://ru.wikipedia.org

10 Современный склад. Организация, технологии, управление...  А.М. Гаджинский  2005 с 102

11 Современный склад. Организация, технологии, управление...  А.М. Гаджинский  2005 с 126

12 Современный склад. Организация, технологии, управление...  А.М. Гаджинский  2005 с 141

 


Информация о работе Анализ и оценка эффективности логистических решений