Коммерческая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие и сущность транспортной логистики. Автоматизированные методы транспортно-экспедиционного обеспечения логистики. 5
Таблица 1. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования. 7
Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе. 10
3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса. 13
4. Задача 1 17
5. Задача 2 18
6. Задача 3 19
7. Заключение 20
8. Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 43.36 Кб (Скачать)
 

     Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

     - время доставки,

     - частота отправлений груза,

     - надежность соблюдения графика доставки,

     - способность перевозить разные грузы,

     - способность доставить груз в любую точку территории,

     - стоимость перевозки.[9]

     В табл. 2 дается оценка различных видов  транспорта общего пользования по каждому  из этих факторов. Единице соответствует  наилучшее значение.[12]

Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе.

Вид транспорта      Факторы, влияющие на выбор вида транспорта
время доставки частота отправлений надежность  соблюдения графика доставки груза способность перевозить разные грузы способность доставить  груз в любую точку территории Стоимость перевозки
Железнодорожный      3      4      3      2      2      3
Водный      4      5      4      1      4      1
Автомобильный      2      2      2      3      1      4
Трубопроводный      5      1      1      5      5      2
Воздушный      1      3      5      4      3      5
 

     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного  средства в первую очередь принимают во внимание:

     - надежность соблюдения графика доставки;

     - время доставки;

     - стоимость перевозки.[7]

     Следует отметить, что данные таблицы могут  служить лишь для приблизительной  оценки степени соответствия того или  иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

     Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров - деятельность экспедиторов (транспортных агентов) по планированию, организации  и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления  и оказанию дополнительных услуг, по подготовке партии отправок к перевозке  с использованием оптимальных способов и методов с целью обеспечения  удовлетворения потребностей производственных, торговых фирм в эффективном распределении  товаров.

     Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с  транспортными предприятиями, расчеты  за перевозку груза, организацию  погрузочных разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.[6]

     Основными требованиями, предъявляемыми потребителями  к услугам транспорта, являются следующие:

     - надежность перевозок;

     - минимальные сроки (продолжительность) доставки;

     - регулярность доставки груза;

     - гарантированные сроки доставки

     - безопасность перевозок;

     - обеспечение сохранности груза при доставке;

     - удобство при приеме и сдаче грузов;

     - наличие дополнительных услуг;

     - приспособляемость к требованиям клиентов;                                                                                                                                                           

     - отлаженная система информации и документирования;

     - сопровождение груза до конечного пункта назначения;

     - организация доставки груза «от двери до двери»;

     - приемлемая стоимость перевозки;

     - оптимальная дислокация пунктов отправления и доставки;

     - возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза.[13] 

  1. Критерии  качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.

     Работа  по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

     Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население. Логистической сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.

     Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три  основные группы:

     - предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;

     - работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов, подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и т.п.;

     - послепродажный логистический сервис, включающий гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

     Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

     - надежность поставки;

     - полное время от получения заказа до поставки партии товаров;

     - гибкость поставки;

     - наличие запасов на складе поставщика;

     - возможность предоставления кредитов и др.;

     - номенклатура и количество;

     - качество;

     - время;

     - цена;

     - надежность предоставления сервиса  и др.[11]

     Надежность  поставки, под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах.

     Надежность  поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором  сроки поставки в установленных  пределах. Надежность поставки определяется надежностью соблюдения сроков выполнения отдельных видов работ, которые включает в себя процесс поставки.

     Существенным  фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных  договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет  ответственность в случае нарушения  сроков поставки.

     Полное  время от получения  заказа до поставки партии товаров, которое включает в себя:

     - время оформления заказа;

     - время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены);

     - время упаковки;

     - время отгрузки;

     - время доставки.

     Соблюдение  указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно  выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока. Например, может случиться, что полученный заказ будет лежать без движения. Могут не соблюдаться запланированные  сроки изготовления товара или заявленные экспедитором сроки транспортировки.

     Гибкость  поставки – означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

     - возможность изменения формы заказа;

     - возможность изменения способа передачи заказа;

     - возможность изменения вида тары и упаковки;

     - возможность отзыва заявки на поставку;

     - возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

     - отношение к жалобам при некомплектных  поставках.

     Номенклатура  и количество включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

     Качество рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

     Время характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

     Цена рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.[10]

     Соотношение значимостей отдельных показателей  может меняться. Например, в условиях дефицита платежных средств в  Российской Федерации высокое значение имеет предоставление кредитов и отсрочек платежей. В то же время в странах с развитой рыночной экономикой наиболее значимым показателем является надежность поставки.

     Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю  материального потока различных  логистических услуг. Логистический  сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

     Объектом  логистического сервиса являются различные  потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического сервиса.

     Важным  критерием, позволяющим оценить  систему обслуживания как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг является уровень  логистического сервиса, который рассчитывается по следующей формуле:

          У = m * 100% /M

     Где У – уровень логистического сервиса;

     M – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса;

     m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса.

     Для оценки уровня логистического сервиса выбираются наиболее значимые виды услуг, т. е. услуги, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а неоказание – с существенными потерями на рынке.

     Уровень сервиса можно оценивать также  и сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых в процессе поставки логистических услуг со временем, которое необходимо было бы затратить в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле:

Информация о работе Коммерческая логистика