Коммерческая логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие и сущность транспортной логистики. Автоматизированные методы транспортно-экспедиционного обеспечения логистики. 5
Таблица 1. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования. 7
Табл. 2. Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта по пятибалльной системе. 10
3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса. 13
4. Задача 1 17
5. Задача 2 18
6. Задача 3 19
7. Заключение 20
8. Список используемой литературы 21

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 43.36 Кб (Скачать)
          У = S1 * 100 % / S2

     где S1 – суммарное время, фактически затрачиваемое на оказание услуг;

     S2 – время, которое теоретически может быть затрачено на выполнение всего комплекса возможных услуг.[3]

  1. Задача 1

     Грузооборот склада равен 1000 тонн в месяц. 40% груза  проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 200 тонн. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из зоны хранения на участок погрузки?

     Решение:

     1000 т. – 40% * 1000 т. – 200 т. = 400 т.

     Ответ: 400 тонн проходит напрямую из зоны хранения на участок погрузки.

  1. Задача 2

     В таблице приведена информация об опозданиях в поставках товаров. Определить значение темпа роста  ненадежности поставок. 

     Количество поставок, ед. / мес.      Всего опозданий
     январь      февраль      январь      Февраль
     50      30      120      70
 

     Решение:

     50/ 120 = 0,42

     30/ 70 = 0,43

     0,43*100/0.42 = 102,86

     102,86 – 100= 2,86 %

     0,43/0,42 = 1,02 раза

     Ответ: ненадежность поставок увеличилась на 2,86 % или в 1,02 раза. 

  1. Задача 3

     Определить  уровень логистического сервиса  на основе следующих данных. Общий  список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время для  оказания отдельной услуги (чел. / час.) 

№ услуги      Время, необходимое для оказания услуги (чел./ час.)
     1      40
     2      30
     3      0,5
     4      5,5
     5      6,4
     6      7,5
     7      7,9
     8      10
     9      50
     10      15
 

   Решение: 

У = (№ 1 + № 2 + № 5 + № 7 + № 9)* 100 %/ №№ 1-10 = 5*100%/10 = 50%

У = (40 + 30 + 6,4 + 7,9 + 50)* 100 %/ (40 + 30 + 0,5 + 5,5 + 6,4 + 7,5 + 7,9 + 10 + 50+ 15) = 134,3*100%/ 172,8 = 78%

     Ответ:78%

  1. Заключение

     Итак, рассмотрев понятие и сущность транспортной логистики, нельзя отрицать что она является незаменимой частью логистической системы любого предприятия, фирмы. Правильно составленная транспортная логистика предприятия позволяет существенно снизить издержки и затраты.

     В процессах осуществления закупок  и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма - производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт.

     Одним из наиболее современных и эффективных  инструментов, используемых при реализации концепции комплексного логистического сервиса, являются регулярные отправки партий сборных грузов по определенным маршрутам в соответствии с заранее установленным расписанием. Логистическое агентирование при операциях со сборными грузами требует максимального контроля за материальными, финансовыми и информационными потоками в режиме реального времени, поскольку подвержено влиянию максимального количества разнообразных рисков и связано с пересечением интересов наибольшего количества участников логистического рынка. Преимуществом маршрутных отправок по расписанию является дополнительная возможность для клиента самостоятельно и заблаговременно планировать свои отправки на конкретный рейс, что оптимизирует процесс планирования смены стадий жизненного цикла товаров.

     В итоге, все вопросы рассмотрены, цели достигнуты.

8. Список используемой литературы

     1.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007

     2. Дегтяренко В. Н. Основы логистики и маркетинга. – Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1996

     3. Козловский В. А. Логистический менеджмент. – СПб.: Политехника, 1999

     4. Логистика. Уч. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: Инфа-М, 2001, -352с

     5. Миротин Л. Б., Сергеев В. И. Основы логистики. – М.: Инфра - М, 1999.

     6. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика.

     7. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для Вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. –2004 г. -389с

     8. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова  Н.В. Логистика: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М. , 2002. –160с.

     9. Сергеев В.И. Менеджмент бизнес - логистики. – М.,  1998.

     10. Смехов А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.

     11. Фирон Х., Линдерс М. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с анг. – СПб.: Полигон, 1999.

     12. www. botanik.ru

     13. www. ogim.ru

Информация о работе Коммерческая логистика