Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

1) Канал распределения и его функции. Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологистические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения.

Содержание

Каналы распределения товаров.
Методы материального обеспечения производства.
Сущность и задачи транспортной логистики
Формы доведения товара до потребителя

Работа содержит 1 файл

Логистика Т.И..docx

— 143.33 Кб (Скачать)

      Ключевая  роль транспортировки в логистике  объясняется большим удельным весом  транспортных расходов в логистических  издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

      2) Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

      Транспортная  логистика решает следующие задачи.

    • создание транспортных систем,
    • совместное планирование транспортных процессов на раз 
      личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок),
    • обеспечение технологического единства транспортно-склад- 
      ского процесса;
    • выбор способа транспортировки и транспортного средства,
  • определение рациональных маршрутов доставки.

      4. Формы доведения товара до потребителя

      1) Разнообразие форм доведения товара до потребителя. Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями транспорта.

      Прямые  связи по системе  «от двери до двери», при которой товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда закупается крупная партия продукции или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.

      В случае когда потребители располагаются  в отдалении от поставщиков или  в нескольких регионах, применяется  доставка товаров через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

      Следующей формой доведения товаров до потребителей является использование услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых предприятий при реализации продукции производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

      В последние годы получает распространение  и такая форма отношений оптовых  посредников и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются  от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.

      Промышленное  оборудование, сырьевые материалы и  полуфабрикаты могут быть реализованы  через товарные биржи, с использование  брокеров и агентов.

      2) Размещение распределительного центра. Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда на обслуживаемой территории имеется несколько потребителей материального потока.

      При выборе варианта размещения распределительного центра применяется следующая последовательность действий:

  1. изучается конъюнктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему;
  2. разрабатывается система снабжения товарами потребителей;
  3. составляются схемы распределения материальных потоков внутри логистической системы;
  4. осуществляется выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат.

      Приведенные затраты определяются по следующей  формуле:

      

      где Зп — приведенные затраты по варианту, Сэ — годовые эксплуатационные расходы центра; Ст — годовые транспортные расходы; К — капитальные вложения в строительство распределительного центра; Т — срок окупаемости капитальных вложений.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"