Контрольная работа по "Логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Управление запасами оказывает серьезное воздействие на деятельность организации в целом. С одной стороны дефицит сырья или готовой продукции может привести к большим убыткам на производстве или потере доли рынка, с другой – перенасыщение складов запасами приводит к их моральному устареванию, порче, а также к неэффективному вложению оборотных средств предприятия. Достаточно сказать, что на производственных предприятиях с неэффективным управлением запасами может быть заморожено до 80% оборотных средств.

Содержание

1. Характеристика системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (график и расчет основных параметров системы)…………………………………………………………………………………3
2. Системы организации производства и материально технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы»): примеры, общая характеристика………………………………………………………………………….13
3. Задача. ……………………….…….……………………………………..25
Список использованных источников…………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

готовая кр логистика измененная.docx

— 89.63 Кб (Скачать)

     Преимущества MRP

     - MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.

     - Снижение объема запасов, т.е.  экономия финансов, площадей, персонала  и т.д.

     - Повышение скорости оборачиваемости  запасов.

     - Отсутствие задержек, вызванных  нехваткой материалов.

     - Уменьшение количества срочных  заказов.

     -Возможность  использования данных MRP для планирования  других логистических видов деятельности, как на предприятии, так и  в цепи поставок.

     Проблемы MRP

     - Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.

     - Низкая гибкость не позволяет  оперативно реагировать на внешние  изменения.

     - Наличие очень сложных систем  управления большой размерности  и загруженности, что может  повлечь значительное число сбоев  в системе.

     - Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.

     - MRP может не учитывать ограничений  по мощности и другим параметрам.

     - Дорогостоящее и долговременное  внедрение.

     Тянущая система организации и планирования работ, оставаясь во внимании, как к внутренней,  так и к внешней среде предприятия делает акцент  на снижении уровня запасов на каждой стадии производства. Именно в этой системе наличие запаса или его отсутствие становится движущей силой организации деятельности предприятия.  Запас – преграда, стоящая между покупателем и производителем, ширма,  скрывающая недостатки работы. Освобождения от запаса позволяет достичь как цели повышения интегрированности с рынками покупателей и поставщиков,  так и цели повышения эффективности внутрипроизводственных процессов. Отсутствие запаса просто заставляет руководителей разрешать проявившиеся проблемы, скрытые ранее запасом.  «Никогда не делать ничего для отправки чего-либо.  Кто-то должен прийти и взять это» - девиз, выражающий технику реализации текущей работы в тянущей системе. При низком уровне запаса между операциями производственного процесса только дисциплинированной реализации календарных планов не достаточно. Тянущая система требует неформального отношения к операционной деятельности всех её участников. Дух командной работы, высокая внутренняя мотивация,  готовность к нетиповым решениям,  неформальное лидерство очень важны в реализации тянущей технологии. Наибольший эффект тянущие системы, как правило, дают на небольших специализированных предприятиях и в поточном производстве, но как философия бизнеса, могут с успехом применяться на самых разных уровнях управления.

     Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических концепций/технологий является концепция «точно в срок (just in time, JIT). Появление этой концепции относят к концу 1950-х годов, когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN. Первоначальным лозунгом концепции JIT было исключение потенциальных запасов материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная задача выглядела так: если задан производственный график, то надо организовать движение материальных потоков так, чтобы все материалы, компоненты и полуфабрикаты поступали в нужном количестве, в нужное место (на сборочной линии) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. При такой постановке задачи большие страховые запасы, замораживающие денежные средства фирмы, оказывались ненужными.

     Основными преимуществами технологий «точно в  срок», объясняющими их широкое распространение  в логистической практике, являются:

     - низкий уровень запасов материальных  ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции.

     - сокращение производственных площадей.

     - повышение качества изделий, снижение  брака и переделок.

     - сокращение сроков производства.

     -повышение  гибкости при изменении ассортимента  изделий.

     - плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.

     - высокая производительность и  эффективность использования оборудования.

     - участие рабочих в решении  производственных проблем.

     - хорошие отношения с поставщиками.

     - меньше непроизводственных работ,  например, складирования и перемещения  материалов.

     Логистическая концепция JIT характеризуется следующими основными чертами:

     - минимальными (нулевыми) гарантийными / страховыми запасами материальных  ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;

     - короткими производственными (логистическими) циклами;

     - небольшими объемами производства  готовой продукции и пополления запасов (поставок);

     - взаимоотношениями (по закупам  материальных ресурсов) с небольшим  числом надежных поставщиков  и перевозчиков;

     - эффективной информационной поддержкой;

     - высоким качеством готовой продукции  и логистического сервиса. 

     Внедрение и распространение концепции  JIT в мире привело к изменению традиционного подхода менеджмента к управлению запасами. В Таблице 1 сформулированы основные отличия этих подходов к управлению производством, снабжением и распределением.

     Таблица 3.

     Сравнение концепции JIT с традиционным методом управления запасами

Факторы JIT-подход Традиционный  подход
Запасы Играют негативную роль. Все усилия направлены на их минимизацию. Страховые запасы отсутствуют (или  минимальны) Необходимый элемент  управления. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежных поставщиков. Большая часть запасов  – «страховые». Большие объемы запасов объясняются: скидками при покупке большой партии; экономией на масштабе; страховыми запасами.
Размер  запаса, число закупок МР Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем МР в поставке применяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объема поставки используется модель EOQ Объем запаса определяется нормативом или по формуле EOQ. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие объемы ГП или МР
Распределение Высокий приоритет. Учет изменений спроса путем быстрой  переналадки оборудования. Производство небольших партий ГП Низкий приоритет. Цель – максимизация объема выпуска  ГП
Запасы  НП Устранение  запасов НП. Если имеются небольшие  запасы между производственными  подразделениями, необходимо их фиксировать  и устранить как можно раньше Необходимый элемент. Запасы НП аккумулируются между структурными подразделениями, являясь основой последующих производственно-технологических циклов
Поставщики Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения  только с надежными поставщиками. Небольшое количество поставщиков Поддерживаются  профессиональные длительные отношения с поставщиками. Как правило, большое количество поставщиков, между которыми искусственно поддерживается

конкуренция

Качество Цель – «ноль  дефектов». Исключение входного контроля качества МР. Идеология TQM Допускается небольшое  число дефектов. Выборочные инспекции  качества ГП
Поддержка технологичким оборудование Предварительная поддержка существенна. Процесс может быть прерван, если поддержка не обеспечивает непрерывность доставки МР, НП вовремя По мере необходимости. Не критична, пока запасы поддерживаются
Продолжительность логистических циклов Сокращение  продолжительности логистических  циклов. При этом возрастает скорость реакции логистических решений  и уменьшается неопределенность, связанная с прогнозом потребности Длительные  логистические циклы. Нет потребности  в их сокращении, пока имеется компенсация  за счет страховых запасов
Персонал Требует согласованности  действий рабочего и управляющего персонала. Нельзя вносить изменения в логистический  процесс, пока нет согласованности Управление  осуществляет общий менеджмент. Изменения  не зависят от низших звеньев персонала
Гибкость Короткий производственный цикл; максимальная гибкость Продолжительный производственный цикл; минимальная  гибкость
Транспортировка Полный комплекс услуг, надежность Минимальные издержки в пределах базового уровня обслуживания
 

Основная  идея концепции JIT-гарантия того, что все элементы логистической цепи синхронизированы и точно сбалансированы, установлено время поставок и пополнения запасов. Самое главное – они должны быть спланированы абсолютно точно. Необходимым условием эффективного использования технологии «Точно в срок» является максимально оперативная связь между клиентом и поставщиком. Необходимо подчеркнуть, что не все решения в рамках JIT могут быть оправданными и уместными. Иногда большой и, следовательно, предсказуемый спрос будет более выгоден экономически, если работать на основе классических экономических принципов и традиционной схемы управления запасами.

Проблемы  реализации JIT

- Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).

- Неспособность  справляться с непредвиденными  обстоятельствами (поломки, забастовки  работников поставки и др.).

- Зависимость  от высокого качества поставляемых  материалов.

- Необходимость  работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется.

- Снижение  гибкости в удовлетворении меняющихся  запросов потребителей.

- Трудность  сокращения времени на переналадку  и связанных с этим затрат.

- Неспособность  отдельных поставщиков работать  в режиме JIT.

- Проблемы  привязки JIT к другим информационным  системам партнеров.

- Необходимость  изменения общей планировки сооружений.

- Работа  сотрудников в обстановке повышенного  стресса.

- Отсутствие  духа сотрудничества и доверия  между работниками.

- Неспособность  отдельных сотрудников взять  на себя большую ответственность.

     Интересно, что распространение JIT и KANBAN оказалось значительно меньшим, чем первоначальный интерес к ним. И этому есть несколько весьма важных причин. Избежать ошибок в ассортименте и срывов сроков поставок очень трудно даже в условиях Японии и США, а каждый такой «сбой» может привести в условиях «точных» технологий к остановке производства. Поэтому приходится держать «горячий запас» в размере не меньше разовой загрузки оборудования, что в условиях крупных производств может оказаться накладно. Поэтому не удается избежать кардинальной статьи затрат – капитальных вложений в складские помещения и оборудование. Однако в некоторых секторах производства, например в малосерийной сборке и строительстве, данная технология распространена, в частности, в большинстве высокотехнологичных компаний: Nortel, Xerox, HP, Honda, Toyota, Sony. Отрасли, где она применяется, характеризуются малой мощностью обрабатывающих центров, как правило, многоцелевых, стабильностью сборочных спецификаций и технологических карт.

     Предпосылками успешного применения концепции  «Точно в срок» в логистической  системе являются:

     - четкое планирование входящих  потоков;

     - высокая степень взаимодействия  и планирования между логистическими  контрагентами;

     - частное использование услуг  логистических посредников для  управления консолидированными  поставками;

     - разнообразие транспортных средств,  позволяющих быстро и легко  загружать и разгружать небольшие  партии;

     - величина и разнообразие требуемых  материальных ресурсов постоянно  выше среднего уровня.

     В концепции JIT существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции. Таким образом, никакая продукция не должна быть произведена, и никакие компоненты не будут заказаны до предъявления требования. Этим JIT отличается от традиционной «толкающей системы», где готовая продукция / незавершенное производство уже произведены или скомплектованы в ожидании спроса, а их запасы используются в логистической системе как «буферы» между различными функциями и звеньями.

     Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического внедрения  концепции «точно в срок»  стала разработанная корпорацией Toyota Motors  система KANBAN, на внедрение которой от начала разработки у фирмы «Toyota Motors» ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что система не могла работать без существующего логистического окружения, перечисленные элементы которой рассмотрены выше.

     Система KANBAN, впервые внедренная корпорацией Toyota Motors в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя), представляет собой систему организации непрерывного производства, что позволяет быстро перестраивать производство и практически не требует страховых запасов. Сущность системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, который необходим для выполнения заказа, сделанного подразделением – потребителем. Таким образом, в отличие от традиционного подхода структурное подразделение – производитель не имеет общего жесткого оперативного графика производства, а оптимизирует свою работу в объеме заказа, следующего по производственно - технологическому циклу подразделения фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистика"