Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:06, контрольная работа
Управление запасами оказывает серьезное воздействие на деятельность организации в целом. С одной стороны дефицит сырья или готовой продукции может привести к большим убыткам на производстве или потере доли рынка, с другой – перенасыщение складов запасами приводит к их моральному устареванию, порче, а также к неэффективному вложению оборотных средств предприятия. Достаточно сказать, что на производственных предприятиях с неэффективным управлением запасами может быть заморожено до 80% оборотных средств.
1. Характеристика системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами (график и расчет основных параметров системы)…………………………………………………………………………………3
2. Системы организации производства и материально технического обеспечения («толкающие системы», «тянущие системы»): примеры, общая характеристика………………………………………………………………………….13
3. Задача. ……………………….…….……………………………………..25
Список использованных источников…………………………………………..27
Преимущества MRP
- MRP оперирует данными не о прошлом потреблении, а о будущих потребностях.
- Снижение объема запасов, т.е. экономия финансов, площадей, персонала и т.д.
-
Повышение скорости
- Отсутствие задержек, вызванных нехваткой материалов.
- Уменьшение количества срочных заказов.
-Возможность
использования данных MRP для планирования
других логистических видов
Проблемы MRP
- Требуется большой объем подробной и точной информации и необходимых вычислений.
-
Низкая гибкость не позволяет
оперативно реагировать на
-
Наличие очень сложных систем
управления большой
- Размер заказов, предлагаемый MRP, может быть неэффективен.
-
MRP может не учитывать
-
Дорогостоящее и
Тянущая система организации и планирования работ, оставаясь во внимании, как к внутренней, так и к внешней среде предприятия делает акцент на снижении уровня запасов на каждой стадии производства. Именно в этой системе наличие запаса или его отсутствие становится движущей силой организации деятельности предприятия. Запас – преграда, стоящая между покупателем и производителем, ширма, скрывающая недостатки работы. Освобождения от запаса позволяет достичь как цели повышения интегрированности с рынками покупателей и поставщиков, так и цели повышения эффективности внутрипроизводственных процессов. Отсутствие запаса просто заставляет руководителей разрешать проявившиеся проблемы, скрытые ранее запасом. «Никогда не делать ничего для отправки чего-либо. Кто-то должен прийти и взять это» - девиз, выражающий технику реализации текущей работы в тянущей системе. При низком уровне запаса между операциями производственного процесса только дисциплинированной реализации календарных планов не достаточно. Тянущая система требует неформального отношения к операционной деятельности всех её участников. Дух командной работы, высокая внутренняя мотивация, готовность к нетиповым решениям, неформальное лидерство очень важны в реализации тянущей технологии. Наибольший эффект тянущие системы, как правило, дают на небольших специализированных предприятиях и в поточном производстве, но как философия бизнеса, могут с успехом применяться на самых разных уровнях управления.
Одной
из наиболее широко распространенных
в мире логистических концепций/
Основными преимуществами технологий «точно в срок», объясняющими их широкое распространение в логистической практике, являются:
-
низкий уровень запасов
-
сокращение производственных
-
повышение качества изделий,
-
сокращение сроков
-повышение
гибкости при изменении
- плавный поток производства с редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества; более короткие сроки подготовки производственного процесса; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.
-
высокая производительность и
эффективность использования
- участие рабочих в решении производственных проблем.
-
хорошие отношения с
-
меньше непроизводственных
Логистическая концепция JIT характеризуется следующими основными чертами:
-
минимальными (нулевыми) гарантийными
/ страховыми запасами
-
короткими производственными (
-
небольшими объемами
- взаимоотношениями (по закупам материальных ресурсов) с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;
-
эффективной информационной
-
высоким качеством готовой
Внедрение и распространение концепции JIT в мире привело к изменению традиционного подхода менеджмента к управлению запасами. В Таблице 1 сформулированы основные отличия этих подходов к управлению производством, снабжением и распределением.
Таблица 3.
Сравнение концепции JIT с традиционным методом управления запасами
Факторы | JIT-подход | Традиционный подход |
Запасы | Играют негативную роль. Все усилия направлены на их минимизацию. Страховые запасы отсутствуют (или минимальны) | Необходимый элемент управления. Защищают производство от ошибок прогнозирования и ненадежных поставщиков. Большая часть запасов – «страховые». Большие объемы запасов объясняются: скидками при покупке большой партии; экономией на масштабе; страховыми запасами. |
Размер запаса, число закупок МР | Размер запаса
показывает только текущую потребность.
Минимальный объем МР в поставке
применяется как для |
Объем запаса определяется нормативом или по формуле EOQ. Не учитывается изменение запаса при изменении затрат в сбыте при переходе на меньшие объемы ГП или МР |
Распределение | Высокий приоритет. Учет изменений спроса путем быстрой переналадки оборудования. Производство небольших партий ГП | Низкий приоритет. Цель – максимизация объема выпуска ГП |
Запасы НП | Устранение запасов НП. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и устранить как можно раньше | Необходимый элемент.
Запасы НП аккумулируются между структурными
подразделениями, являясь основой последующих
производственно- |
Поставщики | Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое количество поставщиков | Поддерживаются
профессиональные длительные отношения
с поставщиками. Как правило, большое количество
поставщиков, между которыми искусственно
поддерживается
конкуренция |
Качество | Цель – «ноль дефектов». Исключение входного контроля качества МР. Идеология TQM | Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества ГП |
Поддержка технологичким оборудование | Предварительная поддержка существенна. Процесс может быть прерван, если поддержка не обеспечивает непрерывность доставки МР, НП вовремя | По мере необходимости. Не критична, пока запасы поддерживаются |
Продолжительность логистических циклов | Сокращение
продолжительности |
Длительные логистические циклы. Нет потребности в их сокращении, пока имеется компенсация за счет страховых запасов |
Персонал | Требует согласованности
действий рабочего и управляющего персонала.
Нельзя вносить изменения в |
Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от низших звеньев персонала |
Гибкость | Короткий производственный цикл; максимальная гибкость | Продолжительный производственный цикл; минимальная гибкость |
Транспортировка | Полный комплекс услуг, надежность | Минимальные издержки в пределах базового уровня обслуживания |
Основная идея концепции JIT-гарантия того, что все элементы логистической цепи синхронизированы и точно сбалансированы, установлено время поставок и пополнения запасов. Самое главное – они должны быть спланированы абсолютно точно. Необходимым условием эффективного использования технологии «Точно в срок» является максимально оперативная связь между клиентом и поставщиком. Необходимо подчеркнуть, что не все решения в рамках JIT могут быть оправданными и уместными. Иногда большой и, следовательно, предсказуемый спрос будет более выгоден экономически, если работать на основе классических экономических принципов и традиционной схемы управления запасами.
Проблемы реализации JIT
- Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию JIT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.).
- Неспособность справляться с непредвиденными обстоятельствами (поломки, забастовки работников поставки и др.).
- Зависимость
от высокого качества
- Необходимость
работать в стабильном
- Снижение
гибкости в удовлетворении
- Трудность
сокращения времени на
- Неспособность
отдельных поставщиков
- Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров.
- Необходимость
изменения общей планировки
- Работа
сотрудников в обстановке
- Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками.
- Неспособность
отдельных сотрудников взять
на себя большую
Интересно, что распространение JIT и KANBAN оказалось значительно меньшим, чем первоначальный интерес к ним. И этому есть несколько весьма важных причин. Избежать ошибок в ассортименте и срывов сроков поставок очень трудно даже в условиях Японии и США, а каждый такой «сбой» может привести в условиях «точных» технологий к остановке производства. Поэтому приходится держать «горячий запас» в размере не меньше разовой загрузки оборудования, что в условиях крупных производств может оказаться накладно. Поэтому не удается избежать кардинальной статьи затрат – капитальных вложений в складские помещения и оборудование. Однако в некоторых секторах производства, например в малосерийной сборке и строительстве, данная технология распространена, в частности, в большинстве высокотехнологичных компаний: Nortel, Xerox, HP, Honda, Toyota, Sony. Отрасли, где она применяется, характеризуются малой мощностью обрабатывающих центров, как правило, многоцелевых, стабильностью сборочных спецификаций и технологических карт.
Предпосылками успешного применения концепции «Точно в срок» в логистической системе являются:
- четкое планирование входящих потоков;
-
высокая степень
- частное использование услуг логистических посредников для управления консолидированными поставками;
-
разнообразие транспортных
-
величина и разнообразие
В концепции JIT существенную роль играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции. Таким образом, никакая продукция не должна быть произведена, и никакие компоненты не будут заказаны до предъявления требования. Этим JIT отличается от традиционной «толкающей системы», где готовая продукция / незавершенное производство уже произведены или скомплектованы в ожидании спроса, а их запасы используются в логистической системе как «буферы» между различными функциями и звеньями.
Как
уже отмечалось, одной из первых
попыток практического
Система KANBAN, впервые внедренная корпорацией Toyota Motors в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя), представляет собой систему организации непрерывного производства, что позволяет быстро перестраивать производство и практически не требует страховых запасов. Сущность системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, который необходим для выполнения заказа, сделанного подразделением – потребителем. Таким образом, в отличие от традиционного подхода структурное подразделение – производитель не имеет общего жесткого оперативного графика производства, а оптимизирует свою работу в объеме заказа, следующего по производственно - технологическому циклу подразделения фирмы.