Контрольная работа по «Логистике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях

и предназначены для производственного потребления. Они должны

обеспечивать бесперебойность производственного процесса.Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

Содержание

. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3

2. Сущность и значение информационной логистики………………….9

3. Задача…………………………………………………………………..22

4. Литература………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

к.р. логистика смеричевская.docx

— 44.26 Кб (Скачать)

Создание информационных систем требует системного мышления. Роль регулятора при принятии решений  оставляет за собой человек, а  вычислительная техника предоставляет ему нужную информацию. Взаимная связь средств вычислительной техники на территории предприятия или между несколькими близко расположенными частями предприятия (например, в одном городе) реализуется, как правило, стационарной линией (сеть), предназначенной только для этой цели. Для передвижных средств и бортовых вычислительных машин используется беспроводная связь.

При проектировании информационных систем возникает опасность  сохранения традиционных процессов, в  то время как необходимо добиться коренных изменений в организации. Надо иметь в виду, что вычислительные системы не являются универсальным  лекарством от плохо управляемых  операций. Кроме того, при неконтролируемом использовании новых информационных технологий легко возникает разлив излишней информации и в результате возрастает стоимость обработки  данных без заметного эффекта  для предприятия. Недостаточная  эффективность информационных систем может иметь и другие причины: например, организационные барьеры  между подразделениями предприятия, низкое качество (по критериям "верность" и "актуальность") данных, неподготовленность подразделений предприятия к  внедрению системы.

В соответствии с концепцией логистики информационные системы, относящиеся к различным  группам, интегрируются в единую информационную систему. Различают  вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков. Принципиальная схема вертикальных информационных потоков, связывающих плановые, диспозитивные и исполнительные системы.

Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач  в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

Принципы построения логистических информационных систем

В соответствии с принципами системного подхода  любая система сначала должна исследоваться во взаимоотношении  с внешней средой, а уже затем  внутри своей структуры. Этот принцип  – последовательного продвижения  по этапам издания системы – должен соблюдаться и при проектировании логистических информационных систем.

Используемое  на малом предприятии информационное обеспечение можно разделить  на первичные и вторичные.

К первичным  функциям относятся:

организация массивов информации;

организация потоков  информации;

организация процессов  и средств сбора, хранения, обработки и транспортировки информации.

При организации  массивов информации используются унифицированные  системы документации и классификаторы, с помощью которых создаются  структурированные массивы данных, используемых при организации баз  данных.

Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую  основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи.

Функции организации  потоков информации предлагает выполнение следующих управленческих процедур:

определение источников и потребителей информации в соответствии со специальными функциями и задачами управления;

определение состава  информации, периодичности её циркуляции и форм представления;

разработку документооборота;

использование комплекса технических средств для организации потоков информации;

установление  порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов.

Организация процесса сбора, хранения, обработки и транспортировки  информации предполагает:

обеспечение технологических  процессов необходимыми техническими средствами;

распределение между подразделениями и отдельными исполнителями задач по подготовке и передаче информации от места её возникновения до потребителя.

Вторичными функциями  подсистемы информационного обеспечения  является обеспечение управленческого  персонала научно-технической информацией  о новейших отечественных и зарубежных достижениях науки,

техники, экономики, технологии производства, передовом  отечественном и зарубежном опыте  в области управления.

Конечно, что  подсистема информационного обеспечения  для выполнения вышеперечисленных  функций должна быть соответствующим  образом организована. Специфика  деятельности подсистемы информационного  обеспечения состоит в том, что  в процессе своей деятельности она  должна иметь возможность оказывать  воздействие на все функциональные подсистемы организации. Таким образом, сразу возникает вопрос: какое  место данная подсистема должна занимать в иерархии предприятия?

В настоящее  время возможны три варианта организации  подсистемы информационного обеспечения  на предприятиях:

централизованный;

децентрализованный;

специализированный.

При централизованном способе организации вся деятельность по информационным технологиям сосредоточена  в одном управлении (подразделении) и подчиняется непосредственно высшему руководству компании ответственному за информационные системы и технологии.

Преимуществом централизованного способа организации  является обеспечение высокой эффективности  работы по внедрению новых информационных систем и технологий. К недостаткам  можно отнести высокие затраты  на содержание аппарата управления.

При децентрализованном способе организации подсистемы информационного обеспечения специалисты  разных функциональных подразделений  выполняют функции управления информационными  системами каждый в своем направлении.

Преимуществом такого способа организации является высокий уровень знаний предметной области менеджера по информационным системам, недостатком – дублирование однотипных задач и функций в разных подсистемам.

При специализированном способе организации отсутствует  подразделение по информационным системам (технологиям). При необходимости  внедрения автоматизированной системы  данные организации обращаются в  специализированные фирмы и выполняют  работы на договорной основе. Это характерно для небольших организаций, которые  не могут иметь собственных специалистов в области информационных технологий, занятых полный рабочий день, и  прибегают к услугам консультантов.

Преимуществом данного способа организации  подсистемы информационного обеспечения  является высокий уровень научных  и методических разработок, недостатком  – сложность учета всех специфических  особенностей объекта.

Выбор того или  иного способа организации подсистемы информационного обеспечения на предприятии зависит от многих факторов, и, прежде всего, размеров организации, системы управления, существующих в  ней бизнес-процессов, наличия свободных  денежных средств. Следует лишь отметить, что подсистема информационного  обеспечения в настоящее время  достигла такого уровня специализации, что требует пристального внимания к своей организации. Современные руководители понимают это, и любая даже самая маленькая организация имеет в своем составе информационные службы.

Информационные  технологии в логистике

Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения позволяет  значительно улучшить скорость и  качество управленческих решений. Современное  состояние логистики и её развитие во многом сформировалось благодаря  бурному развитию и внедрению  во все сферы бизнеса информационно-компьютерных технологий. Реализация большинства  логистических концепций (систем) таких как SDP, JIT, DDT, и других была бы невозможна без использования быстродействующих компьютеров, локальных вычислительных сетей, телекоммуникационных систем и информационно-программного обеспечения.Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему, которая может быть определена как интерактивная структура, состоящая из персонала, оборудования и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое обеспечение включает в себя компьютерную технику и средства связи между компьютерами.Широкое проникновение логистики в сферу управления производством в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным орудием труда для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться ему поверили. Программное обеспечение компьютеров позволяет на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники дает возможность с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

При реализации функций логистики на предприятии  составляют основные направления программы  работ:

определяются  технические средства для выполнения программного задания;

составляются  требования к качественным характеристикам и определяется необходимый объем финансовых и трудовых ресурсов;

определение базовых  методов формирования программных  заданий;

выбор организационной  формы осуществления программных  заданий;

составление сетевой  модели выполнения этапов и работ;

разработка системы  критериев оценки и мотиваций  действий;

организация контроля, учета и оценки хода работ.

Логическая система  на производстве эффективна только тогда, когда создаются условия для  ее интеграции в текущие производственные и коммерческие процессы. Эта проблема решается путем создания информационного  базиса соответствующего данному виду производства и его объему и прочим характеристикам производственной структуры предприятий. Также к этому относятся "актуальные обзоры" фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания, простои, соблюдение сроков). Для сбора этих данных производственная система по всему предприятию располагает "датчиками и измерительными инструментами", которые контролируют объемы и сроки текущих процессов.

В настоящее  время между партнерами широко распространяются технологии безбумажных обменов  информацией. На транспорте вместо сопровождающих груз многочисленных документов (особенно в международном сообщении) по каналам  связи (Интернет) синхронно с грузом передается информация, содержащая о каждой отправляемой единице все необходимые для нее характеристики товара и реквизиты. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. Логистическая система дает возможность грузоотправителю получать доступ к файлам, отражающим состояние транспортных услуг и загрузку транспорта.

Возможен автоматический документальный обмен между производителями  товаров и крупными магазинами, включающий обмен накладными и транспортными  конторами при прямой отправки товаров от производителя к покупателю. С помощью технологии безбумажных обменов информацией покупатель может непосредственно оформить заказы на покупку.

Электронный обмен  данными — процесс, который позволяет  с помощью компьютеров наладить связь между компаниями, заключить  сделку с помощью глобальных и  локальных вычислительных сетей, которые  непосредственно организуют взаимодействие между компьютерами различных компаний. Чтобы реализовать эти возможности, компании заключают стандартные  протоколы обмена и заключают  между собой договора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Задача:

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»