Контрольная работа по «Логистике»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Производственные запасы формируются в промышленных предприятиях

и предназначены для производственного потребления. Они должны

обеспечивать бесперебойность производственного процесса.Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

Содержание

. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3

2. Сущность и значение информационной логистики………………….9

3. Задача…………………………………………………………………..22

4. Литература………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

к.р. логистика смеричевская.docx

— 44.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКАЯ  АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 

Кафедра «Менеджмент и логистика» 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Логистика» 
 
 
 
 
 

Студента  группы 3-ОПУТ-07/з

Факультета «ТТ»

Сапрыкиной Н.Ю.

  Проверил

к.е.н, доцент

Смеричевская С.В.

 
 
 
 
 
 
 
 

Донецьк 2011

Содержание

1. Понятие, цели создания и классификация запасов…………………….3

2. Сущность и значение информационной логистики………………….9

3. Задача…………………………………………………………………..22

4. Литература……………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Классификация запасов.

Имеется ряд  классификаций запасов, которые  помогают детализировать

решения в сфере  управления запасами. Выделяют следующие  основные

признаки классификации.

По месту нахождения запасы делятся на:

· Производственные;

· Товарные.

Производственные  запасы формируются в промышленных предприятиях

и предназначены  для производственного потребления. Они должны

обеспечивать  бесперебойность производственного  процесса.Товарные запасы находятся у предприятий–изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения у производителей и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.

По видам товарно-материальных ценностей запасы могут включать:

· сырье и материалы, продовольствие;

· производственные запасы (запасы незавершенного производства) и

комплектующие;

· готовую продукцию;

· вспомогательные материалы и т.п.

По исполняемым  функциям подразделяются на:

· Текущие

Текущие запасы обеспечивают непрерывность поступления

материальных  ресурсов в производственный процесс, а также возможность

непрерывной реализации готовой продукции предприятиями–изготовителями и организациями торговли в период между поставками. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.

· Подготовительные (буферные) запасы требуют дополнительной

подготовки перед  использованием в производстве (сушка  древесины,

например). Подготовительные запасы готовой продукции вызваны

необходимостью  их подготовки к отпуску потребителям.

· Гарантийные (страховые и резервные) запасы предназначены для

непрерывного  снабжения продукцией потребителя  в случае непредвиденных

обстоятельств. Такими обстоятельствами могут быть, например, отклонения в периодичности и в величине поставок от запланированных, задержки поставок в пути, изменения интенсивности потребления и др. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов является постоянной величиной. При нормальных условиях работы эти запасы являются неприкосновенными.

· Сезонные-запасы образуются при сезонном характере производства,

потребления или  транспортировки продукции. Сезонные запасы должны

обеспечить нормальную работу организации во время сезонного  перерыва в

производстве, потреблении или в транспортировке.

· Рекламные-запасы (для продвижения) создаются и поддерживаются в

каналах распределения  для быстрой реакции на проводимую фирмой

маркетинговую политику. Они связаны с широкомасштабными рекламными

мероприятиями.

· Спекулятивные-запасы создаются в целях защиты от возможного

повышения цен  или введения протекционистских  квот или тарифов, а также,

чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения  дополнительной

прибыли.

По времени  запасы подразделяются на:

· Максимальный желательный уровень

· Пороговый уровень

· Текущий уровень

· Гарантийный уровень

Максимальный  желательный запас определяет уровень  запаса,

экономически  целесообразный в данной системе управления запасами. Этот

уровень может  превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа. Пороговый уровень запаса (точка заказа) используется для определения момента времени очередного заказа. Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным желательным уровнем, пороговым уровнем или гарантийным запасом.

Гарантийный запас (страховой или резервный) похож  на гарантийный – в

классификации по исполняемой функции – и  предназначен для непрерывного

снабжения потребителя  в случае непредвиденных обстоятельств.

Можно также  выделить неликвидные запасы – длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Они образуются вследствие ухудшения качества товаров во время хранения, а также морального износа.

Цели создания запасов.

Запасы различных  видов продукции (материальных ресурсов, готовой

продукции) создаются  для достижения разнообразных целей. Наиболее

типичными целями создания запасов являются:

· страхование  сбоев в поставках;

Запасы создаются  на случай срыва сроков, изменения  объемов поставок

и неудовлетворительного  качества продукции.

· защита от повышения  закупочных цен;

Защита от повышения  закупочных цен с помощью дополнительных запасов возможна при обоснованных расчетах, подтверждающих эффективность подобной операции.

· экономия на оптовых  скидках;

Экономия на оптовых скидках за счет создания запаса окажется эффективной только в том случае, когда возросшая стоимость запаса будет меньше, чем экономия на оптовых скидках, несмотря на то, что компания не сразу будет использовать запас.

· экономия на транспортировке;

Экономия на транспортировке за счет повышения  уровня запасов часто

совмещается с  идеей экономии на оптовых скидках. Транспортные расходы

зачастую составляют значительную часть цены продажи. Перевозка большими партиями приводит не только к снижению транспортных расходов, но и к увеличению уровня запасов.

· повышение  эффективности производства;

Запасы незавершенного производства могут привести к снижению

себестоимости производства в связи с ликвидацией  простоев оборудования;

Запасы материальных ресурсов и незавершенного производства позволяют максимально полно использовать ресурс времени работы оборудования; обеспечивают выполнение графика производства при возникновении сбоев;

Запасы готовой  продукции позволяют не снижать  качество обслуживания

потребителей  при изменении темпа производства;

Запасы незавершенного производства и готовой продукции  позволяют

избежать повышения  издержек производства, связанных с  привлечением

дополнительных  рабочих и оборудования.

· повышение  эффективности обслуживания потребителей.

Запасы готовой  продукции позволяют создавать  резерв для компенсации

сезонных колебаний  спроса;

Запасы материальных ресурсов позволяют создать резерв для

сглаживания сезонных колебаний поставок;

Запасы незавершенного производства и готовой продукции  позволяют

поддерживать  неожиданный рост продаж, вызванный  снижением цен

производителя и другими рыночными факторами.

Наравне с общепринятыми  целями создания запасов существуют

объективные факторы  повышения уровня запасов. Остановимся на

некоторых из них:

· низкое качество закупаемых товаров;

Низкое качество закупаемых товаров – одна из причин роста уровня

запасов в компании. Легче заказать на 10% больше  товаров, чем пытаться

установить причину  низкого качества поставляемого  товара. Для многих

предприятий заказывать больше, чем требуется, стало обычной  практикой

защиты от получения  некачественных товаров.

· ненадежность поставок;

Надежность поставок также подталкивает предприятие  к созданию

страховых (гарантийных) запасов для компенсации возможных  сбоев в

поставках.

· увеличение времени  обработки и выполнения заказа на поставку;

Увеличение времени  выполнения заказа, очевидно, требует  создания

большего запаса различных видов товарно-материальных ценностей для

поддержания потребления  на время поставки. Сокращение времени  между

подачей заказа и приемкой поступившей поставки – одна из наиболее важных целей логистики и современного бизнеса в целом.

· неточное прогнозирование  спроса (потребления);

Неточное прогнозирование  спроса (потребности) – объективная особенность процесса управления запасами в условиях динамичного

развивающегося  рынка. Неопределенность предполагаемого  спроса требует

создания повышенного  уровня запаса для удовлетворения возможного потребления.

· увеличение расстояний поставки;

Увеличение расстояний поставки - черта нового времени. Большие

расстояния между  поставщиками и покупателями часто  приводят к повышению уровня запасов, которые компенсируют неопределенность, возникающую при длительной транспортировке.

· неэффективное  производство

Неэффективное производство требует содержать  запасы, сверх

необходимых объемов  для компенсации брака или  потерь на производстве.

Одним из показателей  неэффективности производственной системы является

большой объем  запасов незаконченного производства у каждого рабочего

места. К увеличению запасов в производстве приводят также длительные

циклы производства.

Запасы представляют собой буфер между поставкой  и потреблением. Они

свидетельствуют о «конфликте» интересов между  поставщиком и

потребителем. Запас  сглаживает, но не ликвидирует конфликт.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»