Обобщенный алгоритм разработки логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: Научиться применять полученные знания по программированию на ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 89.54 Кб (Скачать)

Лабораторная работа №1

 

Студентки  гр. З-08-МН

Бондарец И. В.

Вариант № 3

 

 

Тема: «Обобщенный алгоритм разработки логистической системы”

 

Цель работы: Научиться применять полученные знания по программированию на  ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.

 

Описание работы: Начинается разработка с анализа ресурсов предприятия, т.е. средств (А), функциональных возможностей (В) и системы управления (I).

Затем производится сопоставимый анализ стоимости заказов и ресурсов предприятия. Анализ выявляет такие  заказы из портфеля заказов, при реализации которых прибыль равна или больше некоторой заранее обусловленной величины Рдоп.

Таким образом формируется количество заказов. Оно может быть от 1 до некоторого количества К.

Далее устанавливают  план работы и время исполнения заказов  с некоторыми допусками t.

После этого анализируют  ресурсы, необходимые для выполнения заказов и сопоставляют их с имеющимися ресурсами R, если их недостаточно для исполнения к заказов, то портфель пересматривают и отказываются от некоторых. С оставшимися повторяют расчет. Для данной работы расчет считается законченным, если R. Сравнение альтернативных вариантов рекомендуется осуществлять по коэффициенту рентабельности производства.


 

Ход работы.

Исходные данные:


1. Количество заказов в портфеле равен 6.

2. Допустимая прибыль от выполнения заказа  равна 171.

3. Прибыль от выполнения: 

1 заказа  равна 147.

          2 заказа  равна 283.

3 заказа  равна 210.

          4 заказа равна  186.

          5 заказа равна 65.

          6 заказа равна 267.

4. Время выполнения:

   1 заказа равно 10.

    2 заказа равно 8.

   3 заказа равно 3.

         4 заказа равно 14.

        5 заказа равно 8.

        6 заказа равно 12.

6. Расходы на выполнение:

    1 заказа равно 116.

    2 заказа равно 178.

    3 заказа равно 166.

           4 заказа равно 163.

         5 заказа равно 126.

         6 заказа равно 115.

 

7. Ресурсы предприятия равны 982.

8. Сравнительный анализ выявил, что для исполнения принимаем заказы № 1 и № 5.

9. Время на исполнение заказа  № 1 равно10 часов. Время на исполнения заказа № 5 равно 8 часов.


10. Расход на исполнение заказа  № 1 равно 116. Расход на исполнение  заказа № 5 равно 126.

11. Сумма затрат на исполнение  всех заказов равна 242.

 

Вывод: Сумма затрат не превышает  ресурс предприятия, следовательно принимаем к исполнению заказов № 1 и № 5.

 

В результате разработке логической системы, я научилась применять полученные знания по программированию на  ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №4

 

Студентки  гр. З-08-МН

Бондарец И. В.

Вариант № 3

 

 

Тема работы: «Логистика складирования»

 

Цель  работы: Определение месторасположения склада.

Описание  работы: При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанной с доставкой груза на склад и доставкой груза потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и эксплуатацией складских сооружений в данном случае не учитываются, так как они больше зависят от особенностей конструкции склада и его оснащенности, чем от месторасположения.

Для этого используется метод наложения  сетки координат на карту потенциальных  мест расположения складов. Выбор останавливается  на варианте, который определяется как центр равновесной системы транспортных затрат.


 

    

 где  

центр равновесной системы транспортных затрат, т*км;

расстояние от начала системы  координат до точки, обозначающей месторасположения  поставщика, км;

то же до потребителя (клиента), км;

транспортный тариф для потребителя (клиента) на перевозку груза, долл./т*км;

то же для поставщика, долл./т*км;

вес груза (объем), реализуемый i-му потребителю (клиенту),т;

то же ,закупаемый у потребителя,т.

 

 

 

 

 

Ход работы.

  1. Исходные данные:

            Таблица 4.1

№ п/п

Параметр

Партия поставки,т

Тариф на перевозку

Координаты местор.

   

Вариант 3

 

Вариант 3

 

III, IV

 
               
     

Поставщики

 

  Х

У

1

П1

225

 

1,21

 

400

200

2

П2

50

 

0,93

 

175

650

3

П3

125

 

1,12

 

425

300

4

П4

100

 

1,34

 

600

250

5

П5

82

 

0,82

 

519

382

     

Потребители

     

6

К1

100

 

0,51

 

200

350

7

К2

50

 

0,63

 

450

175

8

К3

150

 

0,75

 

550

700

9

К4

75

 

0,81

 

650

400

10

К5

125

 

0,66

 

450

450


 

 

 

2.Расчёт суммарных затрат  на транспортировку перевозимой  партии грузов от поставщиков

с учётом расстояний:

           

по оси X

291835,1

             

по оси Y

185860,7

             

 

3.Расчёт суммарных затрат  на транспортировку перевозимой  партии грузов для потребителей 

с учётом расстояний :

           

по оси X

162862,5

             

по оси Y

163537,5

             

 

4.Расчёт центра равновесной  системы транспортных затрат:

     

по оси X

455,4992

             

по оси Y

350,0142

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
             
                 
                 
                 

Рис. 4.1. Построения месторасположения  склада (как центра масс)

 

Вывод: В результате исследования я определила оптимальное месторасположение  склада с координатами М(455,4992; 350,0141).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №5

 

 

Студентки  гр. З-08-МН

Бондарец И. В.

Вариант № 3

 

 

Тема: «Типичные кривые затрат логистики. Решение о числе складов поставки товаров»

 

Цель работы: Определить оптимальное решение по числу складов с помощью графического и аналитического методов.

 

Описание работы: Понятие логистика классифицируется по следующим основным признакам:

  • пространственным;
  • временным;
  • функциональным.

По пространственному  признаку выделяют:

  • микрологистику (в пределах одного предприятия);
  • макрологистику (в н/х масштабе)
  • металогистику (по линии каналов распределения, например, спецгрузов: угля, руды и т.д.).

По временному признаку представляют распределение процесса по времени: снабжение, производство, потребление.


По функциональному признаку логистика делится на отдельные  функции: перегрузки, складирование, транспорт  и т.д.

По функциональному признаку логистика делится на отдельные  логистические функции: перегрузки, складирование, транспорт и т.д.

Для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и  прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают  усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. По существу эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов на рынке продажи, которые растут при уменьшении числа услуг. В итоге балансировки находится некоторый оптимум уровня обслуживания.

 

 

 

Ход работы.

 

Расходы на транспорт Затраты на складирование

 

У= 10+ЕХР(-Х/11+5)

У=6*Х+1

       

1

145,5162

   7

152,5162

2

133,7399

13

146,7399

3

122,987

19

141,987

4

113,1685

25

138,1685

5

104,2032

31

135,2032

6

96,01704

37

133,017

7

88,54222

43

131,5422

8

81,71696

49

130,717

9

75,48481

55

130,4848

10

69,79423

61

130,7942

11

64,59815

67

131,5982

12

59,85361

73

132,8536

13

55,52137

79

134,5214

14

51,56559

85

136,5656

15

47,95357

91

138,9536

16

44,65543

97

141,6554

17

41,6439

103

144,6439

18

38,89407

109

147,8941

19

36,3832

115

151,3832

20

34,09051

121

155,0905


 

 

 

 

 

Вывод: В результате исследования я определила при каком числе  складов затраты на транспортирование  и на складирование будут оптимальными. (Число складов = 130)

Лабораторная работа №6

 

Студентки  гр. З-08-МН

Бондарец И. В.

Вариант № 3

 

 

 

Тема: «Управление запасами»

 

Цель работы: Расчёт параметров заказа – EOQ (Economic order quantity) – модели экономичного размера заказа.

 

Описание работы: Среди огромного разнообразия методов и моделей управления запасами на практике применяется достаточно ограниченное количество, в основном те модели, которые позволяют получить относительно простые способы регулирования параметров заказа, поставок и уровней запасов на складе, а также не требуют больших объёмов исходной информации и сложных методов контроля.

В вышеприведенном  примере приведена одна из распространённых на практике оптимизационных моделей  управления запасами – модель экономического размера заказа. Эта модель предполагает следующие допущения:

  • спрос (расход) является непрерывным, а интенсивность спроса – постоянна;
  • период между двумя смежными заказами (поставками) постоянна;
  • спрос удовлетворяется полностью и мгновенно;
  • транзитный и страховой запасы отсутствуют;
  • ёмкость склада не ограничена;
  • затраты на выполнение заказа и цена поставляемой продукции в течении планового периода постоянные;
  • затраты на поддержание запаса единицы продукции в течение единицы времени постоянные.

Задание: Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами и построить график моделирования её работы.

 

 

 

 

 

 

Ход работы.

Исходные данные:

 

Таблица 6.1  Исходные данные

Параметры

№ варианта

D, ед.

C0 , ден.ед.

I, %

C, ден.ед.

,

нед.

Приме-чание

3

1500

72,9

16,0

23,5

1,3

 

 

где: D – годовая  потребность в МП (спрос на ГП – готовую продукцию);

Информация о работе Обобщенный алгоритм разработки логистической системы