Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по распределительной готовая.doc

— 433.00 Кб (Скачать)
 

Из таблицы  № 2.3.1 мы увидели следующие изменения динамики выручки в % :

В процентном соотношении  от общей суммы выручки мы видим  следующие изменения производство и продажа сока выросла в 2009 году пот отношению к 2008 году  на 4 % , производство и продажа морса  в 2009 году снизилась по отношению к 2008 году на 11 % , производство и продажа минеральной воды в общей доле выручки в 2009 году увеличилась на 7 % по отношению к 2008 году. 

2.4 Анализ общей суммы  затрат на производство  продукции 

Таблица № 2.4 Структура затрат на производство продукции 

Элемент затрат Сумма тычруб Структура затрат в %
2008 год 2009 год (+)/(-) 2008 год 2009 год (+)/(-)
Оплата  труда 980 041 724 125 -255 916 9,0073 5,747005 -3,2603
Отчисления  на социальные нужды 222 251 203 734 -18 517 2,042651 2 -0,042
Материальные  затраты 5 884 134 6 953 932 1 069 798 54,07953 55,18976 1,110223
Амортизация 344 745 518 732,00 173 987,00 3,168461 4,116907 0,948446
Продолжение таблицы №2.4
Прочие  затраты 3 449 348 4 199 518,00 750 170,00 31,70205 33,3294 1,627346
             
переменные  затраты 7 086 426 7 881 791 795 365 65,12949 62,55369 -2,57579
постоянные  затраты 3 794 093 4 718 250,00 924 157,00 34,87051 37,44631 2,575792
Итого 10 880 519 12 600 041 1 719 522,00 100 100 0
 
 
 

Проанализировав общую сумму затрат в таблице № 2.4 на производство продукции мы пришли к следующим выводам:

  1. В 2009 году на предприятии снизилась заработная плата на 3.26% от общей суммы затрат и на 20 % по сравнению с 2008 годом
  2. Материальные расходы у предприятия увеличились в 2009 году на 4,89 % от общей суммы затрат на производство
  3. Увеличилась амортизация в 2009 году на 4,1% по сравнению с предыдущим 2008 годом
  4. Прочие затраты снизились в 2009 году на 4, 8%
 
 
 

2.4.1. Анализ себестоимости  по отдельным видам  продукции 

Себестоимость - это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции (2.4.1).

   (2.4.1)

Где A – сумма постоянных расходов; 
B – ставка переменных расходов на единицу продукции; 
VBП – объём производства продукции.
 
 
 
 
 
 

    Таблица №  2.4.1 Себестоимость отдельных видов продукции  

 
 
 

Проанализировав себестоимость по отдельным видам продукции в таблице №2.4.1, мы видим следующие изменения:

1)Объем выпуска  Сока у нас увеличился на 125 025, 96 литров на 31% по сравнению с 2008 годом. Постоянные издержки по выпуску сока в 2009 году увеличились на 715 499тыс.руб или на 33,08%по сравнению с прошлым годом, переменные затраты увеличились за счет увеличения объема выпускаемой продукции на 768 630 тыс.руб или на 19,02%,себестоимость единицы продукции снизилась на 5,12% по сравнению с прошлым 2008 годом

2) Объем выпуска  Морса В 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 106 304, 48 литров или на 33,8% это привело к сокращению постоянных издержек на производство морса на 170 659,87 48 тыс.руб или на 46,74 % и переменных на 704 039 рубля на 33,39%

3) Объем выпуска  Минеральной воды в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 127 835,65 литров  на 60,25% постоянные издержки увеличились на 29 362,18 тыс.руб или на 13,62%, переменные увеличились на 873 733,9 руб или на 61,35% 

Хочу отметить, что в 2009 году себестоимость единицы продукции  по производству сока сократилась на 5,11%,себестоимость единицы продукции  по производству морса сократилась на 2.3 % и себестоимость единицы продукции  по производству минеральной воды снизилась на 3,23% 

В общем 2009 год  был достаточно продуктивным так как нам удалось увеличить объем выпуска некоторых видов продукции за счет чего у нас снизилась себестоимость и соответственно цены что мы и видим из таблицы №6 
 
 
 

2.4.2.Прибыль по отдельным видам выпускаемой продукции 

Прибыль – это показатель финансовых результатов деятельности фирмы. Рассчитывается прибыль просто: это разность между выручкой за проданный товар или услугу и затратами на производство товара или оказание услуги, формула(2.4.2). Результаты прибыли ко каждому виду продукции увидим в таблице № 2.4.2.  

Прибыль=Выручка-FC-VC  (2.4.2)

Где Выручка- сумма  полученная от продажи произведенной  продукции

FC-сумма постоянных затрат

VC-сумма переменных затрат 
 
 

Таблица №2.4.2 Прибыль по каждому виду выпускаемой продукции 

Вид 2008год

Тысруб

2009 год тыс.руб Абсолютное относительное в %
Сок 587 994,17 704 874,99 116 880,82 119,8778876
Морс 395 739,11 180 791,80 -214 947,31 45,68459256
Продолжение таблицы №2.4.2
Мин вод 179 467,72 155 970,21 -23 497,51 86,90711065
Итого 1 163 201,00 1 041 637,00 - -
 
 

Из таблицы  № 2.4.2 мы видим следующие изменения

1)В 2009 году  прибыль от производства сока  выросла на 19,87% что на 116 880,82 тыс.руб больше чем в прошлом 2008 году

2) в 2009 году  прибыль на производство морса  сократилась на 54,31% или на 214 947,31тыс.руб по сравнению с предыдущим 2008 годом это связано с тем, что снизился объем производства морса за счет чего у нас увеличились переменные затраты.

3) Прибыль в  2009 году от производство минеральной  воды так же сократилась на 13,1% или на 23 497,51 тыс.руб это связано с тем что у нас увеличились постоянные издержки и переменные издержки  
 

2.4.3. Отпускная цена по каждому виду продукции  
 

Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя - это цена, по которой предприятие-производитель реализует произведенные товары и продукцию другим предприятиям и организациям: предприятиям оптовой и розничной торговли, оптово-сбытовым, снабженческим, заготовительным организациям и т.д., формула(2.4.3). Как рассчитывается цена по каждому виду выпускаемой продукции мы увидим в таблице №8 

Ц=П+FC+VCуд.перем*Q/Q  (2.4.3)

Где Ц-цена

 П-прибыль

FC-постоянные затраты

VCуд.перем-переменные затраты на единицу продукции

Q-объем выпущенной продукции 
 
 
 
 
 
 

Таблица № 2.4.3 Отпускная цена по каждому виду продукции  

 

Из таблицы  №2.4.3 мы видим следующее:

1)Цена на сок  в 2009  сократилась году на 4,13% или на 0,926 рублей по сравнению  с 2008 годом это связано с  тем что, сократились переменные  и постоянные затраты.

2) Цена на  морс увеличилась на 11,4% или на 1,79 рублей это связано с тем что мы сократили объем производства за счет чего у нас увеличились издержки

3)Цена на минеральную  воду так же увеличилась на 10% в 2009 году по сравнению с  2008 годом за счет увеличения  постоянных и переменных затрат 
 

2.4.4.Анализ затрат на сбыт продукции 

Затраты на сбыт продукции мы сможем увидеть в  таблице №2.4.4 

Таблица №2.4.4  Анализ затрат на сбыт продукции 

Вид расходов Год Динамика
2008 2009 абсолютное  относительное в %
Транспортные  расходы 625704,6 910955 285250,4 145,5887
Расходы на хранение 782130,8 1153876 371745,6 147,5299
Трансакционные  расходы 156426,2 121460,7 -34965,5 77,64729
Прочие  расходы 1564262 1 862 397 298135,4 119,0592
Итог 3 128 523 4 048 689 920 166 129,4122
 

Проведя анализ затрат на сбыт продукции в таблице № мы видим следующие изменения

  1. Транспортные расходы в 2009 году увеличились на 45, 59% или на 285 250,4 тыс.руб.
  2. Расходы на хранение готовой продукции так же увеличились на 47,53% или на 371 745,6 тыс.руб.
  3. Транзакционные расходы снизились на 32,33% или на 34 965,5 тыс.руб.
  4. Прочие расходы(реклама, упаковка, з.п торговых представителей и прочие расходы) увеличились на 19,06% или на 298 135,4 тыс.руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Оценка эффективности  логистической системы  ОАО «ВБД Напитки» 

2.5.1 Анализ каналов распределения 

Реализация  продукции  ВБД  осуществляется  через  множество  каналов  продаж,  включая  независимых 

дистрибуторов и оптовых поставщиков, сети супермаркетов, малые и средние магазины-бакалеи, открытые

рынки и рестораны. Однако, по мере роста значимости розничных сетей компания реализует стратегию по увеличению доли прямых поставок розничным сетям, сохраняя при этом тесные, а и иногда и эксклюзивные партнерские отношения с независимыми дистрибуторами на некоторых рынках и в некоторых регионах.

ВБД располагает  разветвленной сетью центров  дистрибуции в России и странах  СНГ. В данный момент их число достигает 20.

Эти  центры  выполняют  координационную  роль  в  каждом  регионе  присутствия  в  отношении маркетинга  и  дистрибуции продукции.

Независимые дистрибуторы

Продажи  через  независимых  дистрибуторов  от  всех  продаж 79,4% - соков и минеральной  воды.

Организация работы ВБД с независимыми дистрибуторами имеет ряд характерных черт:

•  Все  дистрибуторы    в  Москве  являются  эксклюзивными  для  ВБД  и  не занимаются  распространением  конкурирующей  продукции.  Компания  также  проводит  программу

сегментации  в  Москве  и  Санкт-Петербурге,  которая  предусматривает  выделение  дистрибутору сегмента  или  группы  сегментов  соковой  продукции,  распространение  которой  ведется  в соответствии с единой ценовой политикой.

Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"