Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по распределительной готовая.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

     Существуют  отдельные стадии, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития. В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой развитие логистики характеризуется передачей функций контроля над распределением готовой продукции от производственных фирм к специализированным фирмам, т. е. внешним агентам. Эта тенденция проявилась сначала в Западной Европе и Японии и позже в США. Ожидается, что развитие данной тенденции приведет к значительным изменениям в организации работы по перемещению продукции.

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

     Поставщик и потребитель материального  потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения.

     Следует сказать, что на протяжении последних 25 лет взаимодействие маркетинга и  логистики явно недооценивалось.

     Только  в последние годы предпринимательские  круги западноевропейских стран  обратили внимание на необходимость устранения такого положения дел, при котором логистика и маркетинг развивались изолировано и использовались предпринимателями лишь частично, когда из целостной системы выхватывались те или иные элементы, необходимые для решения практических задач текущего дня.

 
 

     Проведя финансовый анализ компании ОАО «ВБД Напитки» мы увидели следующие изменения:

  1)Выручка  в 2009 году по сравнению с  2008 годом увеличилась на 33,3 % или  на 1 597 958 тыс. руб

  2)Себестоимость  продукции увеличилась на 11,3 % или на 839 181 тыс.руб

  3)Прибыль  снизилась на 10,5% или на 121 564 тыс.руб

  4)Рентабельность  продаж снизилась на 20,81%

  5)Рентабельность  продукции снизилась на 19,15%

  6)Численность  работающих человек увеличилась  на 5,4% или на 93 человека

  7)Выработка  увеличилась на 7,4 %

  8) Основные  фонды сократились на 3,35% или на 46 843,5 тыс.руб

  9)Фондоотдача  увеличилась на 16,03%

Работу предприятия  в 2009 году в нельзя назвать успешной так как мы видим что рентабельность снизилась, за счет увеличения себестоимости, а так наше предприятие коммерческое работать с низкой рентабельностью нам не выгодно

 

Так же мы видим  изменения в 2009 году в цене устанавливаемой  на выпускаемую продукцию

1)Цена на сок  в 2009  сократилась году на 4,13% или на 0,926 рублей по сравнению с 2008 годом это связано с тем что, сократились переменные и постоянные затраты.

2) Цена на  морс увеличилась на 11,4% или на 1,79 рублей это связано с тем  что мы сократили объем производства  за счет чего у нас увеличились  издержки

3)Цена на минеральную воду так же увеличилась на 10% в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет увеличения постоянных и переменных затрат

 

Так же хотелось бы отметить затраты на сбыт продукции

 
  1. Транспортные  расходы в 2009 году увеличились на 45, 59% или на 285 250,4 тыс.руб.
  2. Расходы на хранение готовой продукции так же увеличились на 47,53% или на 371 745,6 тыс.руб.
  3. Транзакционные расходы снизились на 32,33% или на 34 965,5 тыс.руб.
  4. Прочие расходы(реклама, упаковка, з.п торговых представителей и прочие расходы) увеличились на 19,06% или на 298 135,4 тыс.руб.
 

Задача курсового  проекта состоит в том чтобы  усовершенствовать логистическую  систему предприятия путем совершенствования  сбытовой политики.

Наша главная  задача это сокращение издержек предприятия  на распределение продукции по каналам сбыта. Мы видим что существующая система предприятия работы с дистрибьюторами оставляет желать лучшего.

Существует проблема работы с дистрибьюторами, сложно отследить  их работу, сложно отследить запасы на складах, просроченную продукцию, и достоверность предоставляемой отчетности по каждому дистрибьютору, к тому же работа с дистрибьюторами несет за собой ряд затрат такие как:

1)Затраты(убытки  от просроченной продукции) компании  сложно отследить продажи дистрибьюторов, сложно отследить спрос на продукцию так как отчетность которую присылают дистрибьюторы в компанию очень часто искаженная.

2)Большой объем  информации (отчетность) который поступает  от дистрибьюторов, и который  в свое время требует огромных  усилий и времени для того  чтобы его обработать, в то же время пока собирается вся информация(отчетность) от каждого дистрибьютора на момент обработки утрачивает свою ценность так как спрос на продукцию очень быстро меняется.

 

Методика которая  разработана в главе 2.6:

 
    1. В первую очередь, даст эффект на сокращение издержек.
    2. Во-вторых, теперь мы сможем именно управлять дистрибьюторами: то есть дистрибьютор из компании продающей становится нашим логистическим партнером, то есть мы сами сможем решить, какой продукт должен быть на складе дистрибьютора, наши эксклюзивные команды договариваются о продажах, и в результате роль дистрибьютора фактически сводится к доставке данного продукта непосредственно в торговую точку».

К тому же проект достаточно быстро окупаем, что мы и  видим из главы 2.6

 
 
 
 
 
 

Список используемых источников

 
  1. Ансофф  И.   Стратегическое управление. - М., 2007.
  2. Бакарев П. Ф. Этапы стратегического управления: управление компанией. - М., 2003.
  3. Балабанов И. Т.  Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М., 2006.
  4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада Лтд., 2001.
  5. Винокуров В. А.  Организация стратегического управления  на предприятии. - М.,2008
  6. Виханский О. С.  Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2002.
  7. Виханский О. С., Наумов А. И.  Менеджмент - М.: Гардарика, 2000.
  8. ГаджинскийA.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
  9. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. — Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2005.
  10. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2006.
  11. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН,2006
  12. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2008.
  13. Костоглодов Д.Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 2007.
  14. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Альпина Паблишер, 2005.
  15. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2007.
  16. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  17. Савицкая Г.В  Экономический анализ. М.: Новое знание, 2008
  18. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

19.  Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.

20.  Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 2009.

    .

Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"