Распределительный склад пищевой отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является закрепление теоретических основ по дисциплине «Логистика складирования», а так же научиться правильно, организовывать складские поставки, приобрести навыки практического применения по обеспечению сохранности запасов, их рациональному размещению, учету и постоянному обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и успешной деятельности предприятия.
Основная задача курсовой работы заключается в возможности применения рационального планирования при создании складского хозяйства, предназначенного для приемки материального потока с одними параметрами, накопления и выдачи потребителю с другими параметрами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3

Теоретическая часть:
Значение склада в логистической системе отрасли………………………..….4
Характеристика складского хозяйства предприятия…………………….....…7
Выбор оборудования склада…………………………………………................9

3.1. Фронтальные и среднеполочные стеллажи………………………………..…9

3.2. Среднегрузовые стеллажи…………………………………………………..…10

3.3.Узкопроходный погрузчик Aisle-Master и Landoll-Bendi…………………….12

3.4. Узкопроходный погрузчик с трехсторонней обработкой груза Landoll-Bendi………………………………………………………………………………….13

Расчетная часть:

1. Выбор формы склада……………………………………………………….….16

2. Расчет площади склада……………………………………………….…….…20

3. Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада………………..….26

4. Планировка склада (схема)…………………………………………………......28

Заключение…………………………………………………………………………..29

Библиографический список………………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Логистика складирования. Курсовая работа. Рец Марина, Л-91.doc

— 386.50 Кб (Скачать)

3. Расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта склада. 

1. Рассчитать длину фронта выгрузки со стороны железнодорожных путей и фронта со стороны автотранспорта. Длина четырехосного вагона равна 14,73м. За сутки разгружается 33 вагона, время на погрузку-разгрузку одной подачи – 2,9 часа, время на подачу и уборку – 1,8 часа.

 

 Число подач  вагонов за сутки определяют  по формуле (13):

Lф = n1*l/n,  (13)

 где n1 – количество четырехосных вагонов, разгружаемых за сутки, м;

        l – Длина четырехосного вагона по осям сцепления, м

n=24/(2,9 + 1,8) = 5,1=5 подач. 

    Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле (12):

N=T\ (t1 + t2),   (12)

где  T – работа склада в течение суток, ч;

         t1 – время одной подачи вагона, я;

         t2 – время на подачу вагонов к складу и уборку их после выгрузки, ч.

Lф = 33* 14,73/ 5 = 120.786=97.2 м. 

          2.Определить длину погрузочно-разгрузочного фронта крытого склада, со стороны подъезда автомобилей. Если за сутки разгружается 33 четырехосных вагона и груз выдается на автомашины, статическая нагрузка вагона равна 33т, средняя загрузка автомобиля 4т. Время на подъезд и отъезд автомобиля со склада-0,3 ч. Норма времени на погрузку груза на автомобиль-0,08 ч.т. 

      Масса груза, перерабатываемая  на складе за сутки, определяется по формуле(15):

М = B * Pст,   (15)

  где B – количество четырехосных вагонов, шт.;

        Pст – статическая нагрузка вагона, т 

М= 33 * 33 = 1089т;

Среднее время  на погрузку одного автомобиля (включая время на подъезд и отъезд) находится по формуле (16):

 tср= tп + tо,    (16)

  где tп – время, которое затрачивается на погрузку  автомобиля, ч         

         tо – время на подъезд и отъезд, ч 

tср = 0,08 + 0,3= 0,38ч.

    Длина  погрузочно-разгрузочного фронта  со стороны подъезда автотранспорта  рассчитывается по формуле (14):

Lф = Q * l * tср/ q * T0,   (14)

   где Q – количество перерабатываемого груза за сутки, т;

          l – Фронт, необходимый для подъезда и стоянки одного автомобиля,

                м, принимаем 6м;

          tср – среднее время на погрузку одного автомобиля (включая время

                  на подъезд и отъезд), ч;

          q – Средняя загрузка автомобиля, т;

         T0 – продолжительность работы склада, ч. 

Lф = 1089 * 6 * 0,38 / 4 * 24 = 25,9м. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Планировка  склада (схема). 

Зона разгрузки

Зона  приемки товара

Приемочная экспедиция=114,9 м.кв                                    Sраб.мест=65м.кв

Зона хранения

Грузовая площадь + Вспомогательная площадь=434*2=868 м.кв. 
 

Зона  комплектования товара

Зона комплектования=112,3 м.кв.                  Отправочная экспедиция=23,5м.кв.

Зона  погрузки

 

             Движение  материального потока на складе 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

    Заключение 

     Складское хозяйство является необходимым  элементом общественного производства, оно присуще всем отраслям народного  хозяйства и имеет сложную  структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство выполняет важные функции на подготовительных и заключительных стадиях любого производственного процесса. Поэтому его рациональная  организация имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия.

     На  основе выполненных расчетах, я закрепила  теоретический материал по организации  складских поставок, путём практического  применения навыков по обеспечению  сохранности запасов, их рациональному  размещению, учету и постоянному  обновлению, способствующему повышению эффективного управления логистическими цепями поставок и успешной деятельности предприятия. Итогом моей работы является наглядная схема склада с расчетами его полезных и вспомогательных площадей, технических и других зон.

     Так же, выполнив данную работу, я могу рассказать не только о плюсах различных складов, нужном оборудовании, принципах успешного динамичного функционирования склада, таких как объединение всех складских операций, в единый технологический процесс и усовершенствование каждого из них; установление тесной связи между производством   и транспортировкой продукции, но и сделать логические заключения о главных недостатках в системе складской логистики предприятия. Таких как: нарушение принципов распределения товаров на складах, нарушение требований к планировке складских помещений и устаревшее оборудование.  
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Волгин  В.В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В.Волгин. – 10-е

    изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 736 с.

  1. Гаджинский А.М. Современный склад /А.М.Гаджинский. – М.: Проспект, 2005. – 176 с.
  2. Дыбская В.В. логистика складирования: учебно-метод. Материалы /В.В.Дыбская/ Госуниверситет – Высш.шк. экономики. – М., 2006. – 231 с.
  3. Курганов В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-прак. Пособие / В.М.Курганов. – М.: Книжный мир, 2005. – 432 с.
  4. Таран С.А. Как организовать склад: практические рекомендации профессионала / С.А.Таран. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 160 с.
  5. Товстоношенко В.Н. Логистика складирования: учеб. пособие/ В.Н.Товстоношенко Сибирский Государственный Аэрокосмический ун-т. – Красноярск, 2010. – 80 с
  6. http://www.logist-service.ru/
  7. http://www.logisticsinfo.ru/
  8. http://www.fill2001.narod.ru/
  9. http://www.logistical.ru/
  10. http://logistclub.com.ua/

Информация о работе Распределительный склад пищевой отрасли