Разработка логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических ресурсов; организует подготовку ресурсов к производственному потреблению; соблюдает требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Содержание

Разработка логистической системы управления запасами деталей для случаев фиксированного интервала времени между поставками._________________________________________________2
Система управления запасами с фиксированным размером заказа.__4
Разработка системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами.___________________________5
Выбор вида транспортного средства_____________________________7
Сущность и задачи закупочной логистики_______________________11
Библиографический список__________________

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 61.40 Кб (Скачать)

 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что  при выборе транспорта в первую очередь  принимают во внимание следующие:

  • надежность соблюдения графика доставки;
  • время доставки:                                                                                                
  • стоимость перевозки.

Следует отметить, что данные табл. 1 могут служить лишь для  приблизительной оценки степени  соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами,

основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта.

Например, стоимость доставки 5 т дорогостоящего груза (ценность -50000 долл.) автомобилем составляла 1000 долл., самолетом - 3000 долл. Выбор пал  на автомобиль. Однако проведенный  впоследствии анализ полной стоимости  показал, что плюс к провозному тарифу при автомобильной перевозке  пришлось заплатить:

  • экспедитору: 5% от стоимости груза за экспедирование и охрану, т. е. 2000 долл. (при перевозке самолетом эти затраты исключались);
  • банкиру: 1,5% от стоимости груза в качестве процентов за кредит, так как перевозка автомобилем осуществлялась 15 дней, в течение которых 50000 долл. были отвлечены в запас, что составило еще 750 долл.

36

(15 х — «1,5% , здесь 36 - годовая банковская процентная  ставка за кредит); 365

- суммарные затраты при доставке составили 3750 долл.

Выбор автомобиля, сделанный  только лишь на сопоставлении тарифов, оказался неверен - самолет был выгоднее.

 

 

 

 

 

                                                                                                         

5.Сущность и задачи закупочной логистики

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т. е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

 

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макрологистической  системы служба снабжения устанавливает  хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические,  экономические и методологические  вопросы, связанные с поставкой  товаров. Работая в контакте  со службами сбыта поставщика  и с транспортными организациями,  служба снабжения обеспечивает "ввязывание" предприятия в макрологистическую  систему.

 Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макрологистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия, как ее элемента.

В логистике отношения  с поставщиками должны строиться  на следующих принципах:

  • Обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы.
  • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов.
  • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых

операций.

  • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
  • Соблюдать принятые на себя обязательства.
  • Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

                                                                                                                

Служба снабжения предприятия  начинает решать задачи обеспечения  предприятия материальными ресурсами  уже на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции  может реализовываться с участием поставщиков.

2. Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее  предприятия, должна органически  вписываться в микрологистическую  систему, обеспечивающую прохождение  материального потока в цепи снабжение—производство—сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь снабжение—производство—сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, — стратегия развития производства и уже затем — стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта.

Маркетинг не предлагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей  как на уровне предприятия,  так и на уровне макрологистики  в существенной степени зависит  от системной организации самой  службы снабжения.

4. Элементы логистической системы конкретного предприятия.

ООО КОП «Лина» последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:

 покупает средства  производства - функция снабжения;

 производит их качественное  изменение (перерабатывает предметы  труда в готовую продукцию) - производственная  функция;

 продает товар - функция  сбыта.

Каждая из перечисленных  областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается  в интеграции перечисленных функций  с целью достижения желаемого  результата с минимальными затратами  времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными  и информационными потоками.

Для выполнения целей и  задач логистики в рамках предприятия  выстраивают логистические системы. Логистические системы в подсистемах  снабжения, производства, сбыта называют микрологистическими системами. В  свою очередь, микрологистические системы  должны быть интегрированы в единую логистическую систему предприятия. «Лина» использует логистическую концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Концепция «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве, снабжении и сбыте, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. В идеальном случае материальные ресурсы или готовая продукция должны быть доставлены в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше, не позже), что исключает излишние запасы как в производстве, так и в сбыте.

Когда «Лина» внедрила концепцию «точно в срок» заметно улучшилось качество готовой продукции, минимизировался уровень запасов. Эта концепция способствовала усилению контроля и поддержанию уровня качества продукции предприятия на всех этапах логистической структуры.

Логистика снабжения. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Отдел логистики снабжения на предприятии определяет потребности предприятия в материально-технических ресурсах; устанавливает рациональные хозяйственные связи с поставщиками; организует закупки и завоз материально-технических ресурсов; организует подготовку ресурсов к производственному потреблению; соблюдает требования производства по качеству сырья и комплектующих изделий. За длительный период существования ООО «Лина» наладило деловые доверительные отношения с некоторым количеством предприятий. Предприятие очень дорожит своими партнерами и поэтому у него почти никогда нет проблем с поставкой ресурсов.

Логистика производства. Управление производственными процедурами является ключевой логистической функцией. Производственная логистика управляет материальными потоками на стадиях переработки сырья в готовую продукцию.

Логистика сбыта. Сбытовая логистика обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. Сбытовая логистика изучает потребности рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, разрабатывает методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путем организации распределительной сети. Взаимосвязь маркетинга и распределительной логистики служит одним из наиболее эффективных путей для совершенствования сбытовой деятельности «Лина» и увеличения объема продаж. «Лина» строит свои отношения с клиентами на принципах долгосрочного партнерства и безусловного выполнения обязательств. Принципы клиентской политики ООО «Лина»: они уделяют большое внимание общению с клиентами; клиент всегда имеет возможность связаться с компанией наиболее удобным для него способом; они используют все свои возможности для выработки совместного решения проблем клиента; они постоянно поддерживают контакт с клиентом, информируют его о событиях в компании; все проблемы и конфликтные ситуации, возникающие с клиентами, они решают таким образом, чтобы сохранить и повысить лояльность клиента, а также обеспечить долгосрочную работу с клиентом.

 

 

 

 

 

 

                     

 

                      Библиографический список

  1. Гаджинский A.M. Логистика. - М.: Дашков и К, 2005.
  2. Кузьбожев Э.Н. Логистика. - М.: Кнорус, 2004.
  3. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра-М, 2004.
  4. Неруш Ю.М. Логистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. - М.: Инфра-М, 2001.

   6. Доналд Дж. Бауэрсокс,  Дэвид Дж. Клосс, Логистика: Интегрированная  цепь поставок , второе издание,  ЗАО «ОЛИМП-БИЗНЕСС», Москва, 2008.

     7. http://www.pofprint.ru/

  1. Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка логистической системы