Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 11:25, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Транспортная  логистика решает следующие основные задачи:

-создание транс-ых  систем, в том числе создание трансп-ых коридоров (часть национальной или международной трансп-ой системы, к-ая обеспечивает знач-ые грузовые перевозки между отдельными географическими районами) и трансп-ых цепей (этапы перевозок груза на опр-ые расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта).

-совместное  планирование транспортных процессов  на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

-обеспечение  технологич-го единства транспортно-склад-ского процесса;

-совместное  планирование транспортного процесса  со складским и производ-ным;

-выбор  способа перевозки;

-выбор транспортного  ср-ва;

-выбор: собственное  транс-портное подразделение или  услуги перевозчика;

-определение  рациональных маршрутов доставки;

-рациональная  организация  перевозки, например, возможно ли 

организовать  обратные рейсы с грузом.

Билет № 10

1. СФРЗ.

Осн. идея:размер заказа в дан. системе основополагающий пораметр,к-ый опр-ся в первую очередь, он строго зафиксирован и не изменяется не при каких условиях работы системы. Заказ подается в момент, когда текущий запас достигает порогового уровня. Если поступивший заказ не пополняет систему до порогового уровня, то новый заказ произ-ся в день поступления заказа.

Расчет  параметров.

название Форм
1 потреб-ть,шт/период ИД
2 время  выпол-ия заказа,дни ИД
3 max возмож.

задержка  заказа

ИД
4оптим.раз-

мер заказа

Qопт=
5 днев.потреб. 1/кол-во дн.в пер
6 ожидаем.по-треб.за  время поставки 2*5
7 max возмож.

потреб.за вре

мя поставки

(порог. уров)

(2+3)*5
8 время  рас-

хода заказа

4/5
9 гарант.запас 7-6
10 МЖЗ 9+4
11 время  расх.

запаса до ПУ

(10-7)/5
 

2. Информация  необходимая для выбора оптимального вида транспорта:

1)тип груза,  место отправки и назначения, расстояние, стоимость груза, срочность, надежн-ть его доставки и т.д.

2)характерные  особ-ти разли-чных видов тран-та, их преи-мущества и недостатки, безопасность, графики и частота доставки;

3)репутация перевозчика,  безопасность, показатели убытков  и повреждений.

Железнод-ный транспорт:

Для перевозки  тяжелых и крупных грузов на средние  и дальние расстояния с высокой концен-трацией грузовых потоков чаще всего выбирают желез-ный тран-т.

Преимущества:

1)постоянная  и достаточно высокая скорость;

2)высокую мощность железной дороги;

3)сравнительно  невысокая себестоимость перевозки;

4)хорошо приспособлен для перевозки различ. партий грузов при любых погодных условиях;

5)возможность  доставки груза на большие  расстояния;

6)регулярность  перевозок;

7)возможность  эффективной организации погрузочно-разгрузочных работ.

Недостатки:

1)малая гибкость  вследствие использ-ия одних и  тех же трансп-ых путей и  необход-ти следования по заранее  установленному расписанию;

2)поезда могут  перемещаться только по определенным  маршрутам и между постоянными терминалами. 
 
 
 
 
 
 

 
 

  
 

 Билет № 11

1. СФИВ

Осн. идея:заказы делаются в строго опр-ые моменты времени через равные промежутки времени, по ск-ку момент заказа заранее определен и не изменен, то пост-но пересчит-ым парам-ом явл-ся объем заказа. Объем заказа опр-ся по принципу восполне-

ния запаса до max желат-го уровня с учетом потреб-ия за время поставки.

Расчет  параметров.

название Форм
1 потреб-ть,шт/период ИД
2 интервал  врем. м/у заказами T=

N*Qоп/S

3 ожидаем.вре

мя поставки

ИД
4 max возмож.

задержка  поставки

ИД
5 днев.потреб. 1/кол-во дн.в  пер
6 ожидаем.по-треб.за  время поставки 3*5
7 max возмож.

потреб.за вре

мя поставки

(порог. уров)

(3+4)*5
8 гарант.запас 7-6
9 МЖЗ (2*5)+8
10 размер заакза РЗ=

МЖЗ-ТЗ+ОП

2. Автомобильный транспорт

Преимущества:

1)высокая маневренность и оперативность;

2)менее жесткие  треб-ия к упаковке товара по  сравн-ию с др. видами транспорта;

3)нет привязки  к заранее созданному расписанию;

4)возможность  использовать развитую инфраструктуру уже созданных дорог;

5)более высокий  уровень конкуренции, более гибкое  ценообразование по срав-нию с  железными дорогами;

6)разнообразие  используемых транспортных средств.

Недостатки:

1)сравнительно  высокая себестоимость перевозок  (по максим-ой грузоподъемности автомобиля);

2)срочность разгрузки;

3)возможн-ть  хищения груза;

4)возм-ть угона  автотран-та;

5)сравнительно  малая грузоподъемность.

Для опред-ия стоимости  перевозки грузов испол-ют следующие  виды тарифов:

-сдельные тарифы  на перевозку грузов;

-тарифы на  перевозку грузов на условиях  платных автотонно-часов;

-тарифы за  повременное польз-ие груз-ми  автом-ми;

-тарифы из  покиломет-рового расчета;

-тарифы за  перегон подвижного состава;

-договорные  тарифы.

На  размер тариф. платы  оказ-ют влияние следующ. факторы:

-расстояние  перевозки;

-масса груза;

-объемный вес  груза, харак-щий возм-ть использования  грузоподъемности автом-ля;

-грузоподъемность  автом-ля;

-общий пробег;

-время использ-ия  автомоб-ля;

-тип автомобиля;

-район, в к-ом  осущ-ся пере-возка и др.. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Билет № 12

1. СУППЗУУ

Осн. идея: заказы произ-ся не только в фиксиров-ые плано-

вые моменты  времени, но при достижении запаса порогов.

уровня. Объем  заказа опр-ся по принципу восполнения  запаса до max желат-го уров-

ня. от текущего запаса с учетом потреб-ия за время поставки.

Расчет  параметров.

название Форм
1 потреб-ть,шт/период ИД
2 интервал  врем. м/у заказами T=

N*Qоп/S

3 время выпо-

лнения заказа

ИД
3 max возмож.

задержка  заказа

ИД
5 днев.потреб. 1/кол-во дн.в  пер
6 ожидаем.по-треб.за время поставки 3*5
7 max возмож.

потреб.за вре

мя поставки

(3+4)*5
8 гарант.запас 7-6
9 порог. уров. 7
10 МЖЗ 9+(2*5)
11 размер заказа РЗ=

МЖЗ-ТЗ+ОП

2. Водный транспорт

Морской транспорт

Преимущества:

1.низкие грузовые  тарифы;

2.высок. провозная способ-ть;

3.доступ к  др. континентам.

Недостатки:

1.негибкость, т.к.  его использ-ие огран-но наличием портов;

2.низкая скорость;

3.долгое время  объед-ия гру-зов и перевозки  их в порты;

4.жесткие требования  к упаковке и креплению грузов;

5.малая частота отправок.

Речной  транспорт

Преимущество  низкие гру-зовые тарифы, при перевоз-ках грузов весом более 100 тонн на расст-ие бол. 250 км, этот вид самый дешевый.

Недостатки:

1.малая скорость  доставки;

2.низкая доступность в географ-ом плане из-за огранич-ий, к-ые накладывает конфигурация водных путей; 3.сезонность.

Тарифы  на речной транспорт:

  Тарифы на перевозки грузов, сборы за перег-рузочные работы и др., связ-ые с перевозками услуги опред-ся пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера та-рифа закладывается себес-тоимость услуг, прогно-зируемая на период введе-ния тарифов и сборов в действие, а также предель-ный уровень рентаб-ти, установ-ный действующим законод-вом. Потребители транс-ых услуг вправе зап-росить от пароходств и портов экон-ое обоснование предлагаемых ими тарифов.

  Тарифы на морск. тран-т

Оплата за перевозку  грузов осущ-ся либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осущ-ся системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплач-ся по объявленному тарифу. В том случае, когда, при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоян-ми районами плавания, с портами погрузки и выг-рузки, не ограничена опред-ым видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Она устанав-ся в завис-ти от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транс-ых харак-ик груза, условий рейса и связанных с ним расходов. 
 
 

Билет № 13

1. Минимум-максимум

Осн. идея: заказы произ-ся в фиксиров-ые плановые моменты  времени, но при условии что текущий  запас в этот момент времени равен  или меньше порог. уровня.

Объем заказа опр-ся по принципу восполнения запаса до max желат-го уровня, от текущего запаса с учетом потреб-ия за время поставки.

Расчет  параметров.

название Форм
1 потреб-ть,шт/период ИД
2 интервал  врем. м/у заказами T=

N*Qоп/S

3 время выпо-

лнения заказа

ИД
3 max возмож.

задержка  заказа

ИД
5 днев.потреб. 1/кол-во дн.в  пер
6 ожидаем.по-треб.за время поставки 3*5
7 max возмож.

потреб.за вре

мя поставки

(3+4)*5
8 гарант.запас 7-6
9 порог.  уров. 7
10 МЖЗ 9+(2*5)
11 размер  заказа РЗ=

МЖЗ-ТЗ+ОП

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"