Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 03:29, шпаргалка

Описание работы

1. История и развитие понятия логистики.
2. Содержание понятия логистики.
...
35. Расчет складских площадей.
36. Показатели работы склада.
37. Задачи решаемые транспортной логистикой.

Работа содержит 1 файл

логистика контр..doc

— 571.00 Кб (Скачать)

Литература:

  1. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 271 с.

 

   2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. – Новосибирск, 1995. – 81 с.    

 

 

 

 

-27-

 

18. Процесс закупки.

Технология проведения бизнесс-процесса закупки

  • Подготовка и оформление заявки на материал
    • Определение потребности в материале
    • Подготовка заявки на материал
    • Оформление заявки на материал
    • Согласование заявки на материал
  • Выбор поставщиков
    • Подготовка списка возможных поставщиков
    • Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал
      • Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками
      • Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал
      • Отправка запроса на материал
      • Регистрация отправки запроса возможным поставщикам
    • Выбор поставщиков
      • Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков
      • Согласование полученных предложений
      • Регистрация получения предложений
      • Выбор наиболее подходящих поставщиков
  • Обработка заказов
    • Оформление и отправка заказа
      • Подготовка заказа
      • Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком
      • Оформление или продление договора с Поставщиком
      • Оформление заказа
      • Отправка заказа выбранному Поставщику
      • Регистрация отправки заказа
    • Выполнение обязательств по оплате заказа
      • Получение инвойса в соответствии с заказом
      • Cогласование полученного инвойса
      • Выполнение обязательств по оплате заказа
      • Отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате
      • Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке
  • Контроль выполнения условий договора
    • Отслеживание местонахождения груза в процессе доставки
    • Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки
  • Поступление материала
    • Организация приёма груза в установленном месте
    • Сопоставление характеристик и качества полученного материала с заявленными Поставщиком
    • Выставление претензий по факту отступления от условий договора
  • Оприходование материала
  • Контроль счетов
  • Приложения
    • Типовой контракт купли - продажи
    • Типовой контракт купли-продажи партии продукции
    • Типовой контракт многократной купли-продажи продукции

-28-

 

Литература:

1. Неруш  Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник  для вузов. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1997. - 271 с.    

2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с.    

3. Омельченко И.Н,  Ермаков А.Ю. Промышленная логистика:  Конспект лекций / Под ред. А.А.  Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э.  Баумана. - М., 1993. - 38 с.    

4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы  управления материальными и денежными  потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с. 

  1. Промышленная логистика: Конспект лекции: Пер. с нем. - СПб.: Политехника, 1994. - 166 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-29-

19. Виды потребностей в материалах.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок, анализ заявок, выбор поставщиков, размещение заказов, контроль за выполнением заказов, завершение процесса приобретения.

в Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, 

какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку.

Заявки составляются таким  образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением  заявок и получением материалов называется временем опережения. Правильное определение времени опережения играет важную роль в процессе управления закупками и материальными запасами. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

  Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости.

В процессе анализа должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Могут ли более дешевые  материалы удовлетворить потребности производства? Оправданы ли эти потребности?

Могут ли другие виды материалов удовлетворить означенные потребности? Можно ли упростить конструкцию производимого изделия?

 

-30-

В состоянии ли поставщик  снизить цены на материалы, участвуя вместе с потребителем в разработке изделия или анализируя полученные спецификации?

 

Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов. 

 

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-31-

 

20. Методы  определения  потребностей.

Необходимым условием эффективного управления материальными  потоками  является  знание  потребности  на перспективу. Для ее определения  могут использоваться  следующие  методы:

- детерминированные  методы расчета  в соответствии  с планом  производства и имеющимися спецификациями на  выпускаемую продукцию;

- стохастические  методы расчета;

- субъективная  оценка по заключениям экспертов.

Существуют  такие  методы расчета:

Детерминированный метод - детерминированные методы расчета  служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной  первичной.

Стохастический  метод  - позволяют установить   ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении  определенного  промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-32-

21. Материальное  обеспечение  на основе плановых  заданий.

Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом  предполагаются  известными первичная потребность на определенный период , структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.

При обеспечении  материалами на основе плановых заданий  размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе. Заказ материала производится только в том случае, если общая потребность превышает наличные запасы.

 

Литература:

1. Гаджинский  А.М. Основы логистики: Учебное  пособие. - М.: Маркетинг, 1996.    

2. Гончаров П.П.  и др. Основы логистики: Учебное  пособие. - Оренбург, 1995.-84с.    

3. Дегтяренко В.Н.  Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов,    1992. - 128с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-33-

22. Определение  экономического  размера заказа.

Экономичным размером заказа  является величина партии материалов, которая  позволит сократить до минимума  ежегодную общую сумму  расходов на выполнение  заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера  заказа заключается в сравнении преимущества и недостатков  приобретения материалов  большими и малыми партиями и выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на выполнение запасов.  Соотношение размера  и расходов  на поставку  (выполнение заказов) и хранение  материалов.

Системы с фиксированной  периодичностью заказа

(через равные  промежутки времени)

T1=T2=T3

     qmax       t1=t2=t3 - время выполнения                заказа


q1¹q2¹q3 

 

 

Точка Заказа

 

 

Т1      t    Т2         Т3  Т

 

- используется  для малостоящих товаров

- когда затраты  на хранение низкие

- когда издержки  незначительные, если кончился запас

- когда заказывается  материал один из многих у  одного поставщика

- когда скидки  существенно определяют партию  заказываемого товара

- при относительно  постоянном уровне спроса

 

Qзак = qmax - qф +pt + qрез

qф - фактическое количество; pt - потребление за время выполнения заказа; qрез -резерв

 

Достоинства метода:

- простота 

- регулирование запаса  осуществляется 1 раз между периодами  заказов

 

Недостатки:

- необходимость делать  заказ даже на незначительное  количество

- опасность возникновения  дефицита

С фиксированным  объемом заказа

(подразумевает  поступление материалов равными,  заранее 

определенными партиями через  разные промежутки времени)

 

     qmax      Qçàê = const.


 

 

 

 

 

ТЗ

 

 

 

Заказ делается в точке  заказа и выполняется в течении  времени t

 

Примечания:

- используется  для дорогостоящих товаров и  материалов

- товары составляют  лишь небольшую долю продукции,  выпускаемой поставщиком

- есть регулярная  проверка запасов

- физическое  наличие товара легко поддается  учету

 

Характеристики:

- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов

- требуется  систематический контроль (растут  издержки по хранению)

- высокая стоимость  предметов снабжения

- высокая стоимость  хранения

- высокая уровень  ущерба

- непредсказуемый характер спроса

 

 

Литература:

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-34-

 

 

23. Расчет  оптимального  размера  производимой партии.

 

         Экономический размер партии - такая величина партии товаров, которая позволяет сократить до минимума ожидаемую общую потребность на запасы при определенных условиях и ценах.

Методика определения  экономического размера партии заключается  в сравнении достоинств и недостатков  больших и малых запасов. При  определении экономического размера партии используются следующие допущения:

- общее число единиц, составляющее  годовую потребность, известно;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"