Железнодорожные грузоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1. Автомобильные грузоперевозки…………………………………..4
1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки…………………….7
1.2. Факторы, влияющие на стоимость автомобильных
грузоперевозок…………………………………………………………9

2. Железнодорожные грузоперевозки……………………………….13
2.1 Общее положение железнодорожных грузоперевозок………..14
2.2 Технология доставки груза………………………………………17

3. Практические расчеты, анализ грузоперевозок с
использованием логистических инструментариев и практикумов на
примерепООО «Фирмае«Трансгарант»……………………………....24
Заключение………………………………………………………….….34
Библиографический список…………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по логистике.docx

— 138.74 Кб (Скачать)

     Неравномерность перевозок по направлению характеризуется  коэффициентом обратности, который  определяется как отношение объема перевозок грузов в порожнем направлении  к объему перевозок грузов в грузовом (груженом) направлении. При этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим  грузопотоком, в то время как обратное направление называют порожним. Обычно грузовые и порожние направления  достаточно устойчивы во времени, однако с изменением размещения производительных сил они могут меняться местами.

     Неравномерность перевозок по направлениям связана  со специализацией и кооперацией  экономики в масштабах народного  хозяйства и характером размещения производства и потребления. Районы страны, специализирующиеся на добывающей промышленности или на масштабном сельскохозяйственном производстве, вывозят больше грузов, чем ввозят, и наоборот, центры перерабатывающей промышленности и крупные города ввозят больше, чем вывозят. Чем больше неравномерность перевозок по направлениям, тем больше порожний пробег вагонов и тем больше эксплуатационные расходы железных дорог.

     Чем ближе оба приведенных коэффициента к единице, тем более рационально  используются ресурсы железнодорожного транспорта.

     Тем не менее, совсем устранить неравномерность  перевозок невозможно, поэтому ее необходимо учитывать в экономических  расчетах для своевременного создания запасов соответствующих ресурсов.

     Сглаживание неравномерности перевозок –  одна из важнейших задач железнодорожного транспорта. Решать ее можно по-разному, однако, как показывает практика, наиболее действенными в этом случае являются экономические меры, например, снижение тарифов в порожнем направлении.

     2.2 Технология  доставки груза

     Технология  грузовой и коммерческой работы предусматривает выполнение операций: с грузами (прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача); с документами; с грузовыми поездами (коммерческий осмотр); по информации грузополучателей и грузоотправителей (о подходе, прибытии, подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за перевозки грузов и транспортные услуги.

     Технология  выполнения грузовых и коммерческих операций разрабатывается в технологическом процессе работы грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой станцииэто система организации, основанная на рациональном использовании технических средств станции, подъездных путей промышленных предприятий, на применении эффективных методов труда при безусловном соблюдении требований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов.

     Критериями  оптимального технологического процесса являются: наилучшее использование перерабатывающей способности технических средств, своевременная обработка грузов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров, сохранность грузов, максимальная производительность труда, высокая культура обслуживания предприятий, организаций и отдельных граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

     Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций выполняется на станции отправления груза, в пути его следования и на станции назначения.

     Производственно-технологический  цикл грузовых и коммерческих операций включает в себя: прием, погрузку, операции по отправлению грузов, в пути следования, по прибытии, выгрузку и выдачу грузов.

     Организация приема, погрузки и  отправления грузов. Грузовые и коммерческие операции, связанные с приемом груза к отправлению, выполняются на станции грузоотправителями, работниками товарной конторы и технологического центра по обработке перевозочных документов, а также работниками грузового двора и механизированной дистанции. Эти операции включают в себя: подготовку грузов и документов грузоотправителем, заключение договора перевозки груза, проверку и визирование накладной в товарной конторе, оформление перевозочных документов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под погрузку, прием груза к перевозке, определение массы груза железнодорожным транспортом, погрузку грузов на грузовом дворе, расчеты за перевозку груза .

     Подготовка  груза к перевозке. Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором) .

     Требования  к отгружаемой продукции, а также  к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав железных дорог обязывает соблюдать требования стандарта при упаковке груза отправителем, который несет ответственность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за того, что тара не соответствовала свойствам груза или стандартам.

     При упаковке применяют различного рода упаковочные и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз, уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли, просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, крепление и амортизацию с целью защиты его от повреждения. Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется стандартной.

     Подготовка  вагонов к погрузке. Устав железных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом и коммерческом отношениях.

     Техническое обслуживание вагонов выполняют  работники службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов к перевозкам или в пунктах технического обслуживания (ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размещаются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов.

     Пункты  технического обслуживания вагонов  размещаются на сортировочных и участковых станциях.

     Запрещается подача вагонов под погрузку без  предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге (форма ВУ-14) о признании их годными.

     Коммерческий  осмотр вагона должен гарантировать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона в коммерческом отношении характеризуется: качеством очистки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным закрытием и надежностью закрепления боковых и потолочных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, самоуплотняющихся дверей, исправностью болта дверей накладки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полувагонов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной стороны и др.

     В технологию подготовки вагонов под  погрузку входят также предварительные операции — очистка и промывка, а в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция. Пригодность подвижного состава для перевозки данного груза в коммерческом отношении определяется: вагонов— отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими средствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов — отправителем во всех случаях.

     Общие условия погрузки. При погрузке следует  соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов.

     Отправитель и дорога должны строго руководствоваться  Техническими условиями погрузки и крепления грузов, правилами перевозок отдельных видов грузов, техническими нормами загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки.

     Пломбирование вагонов и контейнеров. Пломба представляет собой охранный знак, подтверждающий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было. Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельствуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем находится в том виде и количестве, в каком он был на станции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов установлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам. Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средствами грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейнеры пломбируют пломбами отправителя, за исключением предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйственной продукцией и домашними вещами, которые пломбируют пломбами железной дороги в присутствии отправителя. При осуществлении транспортно-экспедиционного обслуживания граждан транспортно-экспедиционной организацией эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

     На  пломбах, навешиваемых на вагон или  контейнер, должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками дороги — полное или сокращенное наименование станции, номер тисков, сокращенное наименование дороги, контрольные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или сокращенное наименование грузоотправителя, полное или сокращенное наименование станции, сокращенное наименование дороги, номер тисков.

     Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствующих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона или контейнера.

     Для пломбирования вагонов и контейнеров  используют свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые навешиваются на вагон (контейнер) с применением термически обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

     В последнее время для пломбирования  крытых вагонов стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По сравнению с другими пломбами они более надежны.

     Пломбировочные  тиски изготовляют только в железнодорожных мастерских. Порядок хранения и пользования пломбировочными тисками устанавливается на станциях — начальником станции, у грузоотправителей — руководителем предприятия. При этом на станции они хранятся под замком, выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбирования. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номера запломбированных вагонов и контрольные знаки.

     Операции  по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера (дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

     Вагонные  листы поступают в товарную контору, где к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в техническую.

     Маневровый  диспетчер дает указание составителю  поездов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и уборки вагонов).

     В технической конторе на сформированный поезд составляют натурный лист. К нему подбирают документы в порядке, соответствующем фактическому наличию и расположению вагонов в составе. Пакетирование и увязка документов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81) должны гарантировать сохранность документов в пути следования и исключать возможность их изъятия из пакета без его нарушения.

     Операции  в пути следования. В зависимости от назначения. и причин возникновения операции в пути следования подразделяются на два вида: обязательные и дополнительные.

     К обязательным относятся: прием и  сдача вагонов на технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении, оформление передачи вагонов с дороги на дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка положения негабаритных грузов при передаче их дорогами, перегрузка из вагонов одной колеи в вагоны другой, а также на другой вид транспорта, заадресовка маршрутов в пунктах распыления, охрана грузов и др.

     К дополнительным операциям в пути следования относятся перегрузка из вагона в другой вследствие технических или коммерческих неисправностей, проверка и досылка груза, устранение коммерческих неисправностей, переадресовка и др. Необходимость этих операций возникает вследствие нарушения правил и условий перевозки.

Информация о работе Железнодорожные грузоперевозки