Железнодорожные грузоперевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

В наши дни очень перспективным и стремительно развивающимся видом предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1. Автомобильные грузоперевозки…………………………………..4
1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки…………………….7
1.2. Факторы, влияющие на стоимость автомобильных
грузоперевозок…………………………………………………………9

2. Железнодорожные грузоперевозки……………………………….13
2.1 Общее положение железнодорожных грузоперевозок………..14
2.2 Технология доставки груза………………………………………17

3. Практические расчеты, анализ грузоперевозок с
использованием логистических инструментариев и практикумов на
примерепООО «Фирмае«Трансгарант»……………………………....24
Заключение………………………………………………………….….34
Библиографический список…………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по логистике.docx

— 138.74 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение………………………………………………………………2 

1. Автомобильные  грузоперевозки…………………………………..4

1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки…………………….7

1.2. Факторы,  влияющие на стоимость автомобильных 

грузоперевозок…………………………………………………………9

 

2. Железнодорожные  грузоперевозки……………………………….13 

2.1 Общее  положение железнодорожных грузоперевозок………..14

2.2 Технология  доставки груза………………………………………17

 

3. Практические расчеты, анализ грузоперевозок с

 использованием  логистических инструментариев  и практикумов на

 примерепООО «Фирмае«Трансгарант»……………………………....24 

Заключение………………………………………………………….….34 

Библиографический  список…………………………………………..35 

Приложение 
 
 
 
 

     Введение

         В наши дни очень перспективным  и стремительно развивающимся видом  предоставления услуг являются грузовые перевозки, а также услуги грузчиков. С каждым месяцем число фирм, занимающихся этим делом, стремительно растет. Именно человеческие потребности и являются основной причиной стремительного развития сферы грузовых перевозок. Безусловно, каждая уважающая себя фирма, занимающаяся грузоперевозками, предоставляет полный перечень услуг: это помощь в организации  и осуществлении квартирных и офисных переездов, услуги грузчиков и экспедиторов, а также многое другое. Дабы соответствовать мировому уровню и "не уронить планку", потеряв при этом авторитет в глазах окружающих, фирмы-поставщики услуг проводят также бесплатные консультации своим вероятным клиентам.  

         Ещё одной немаловажной особенностью является то, что среди работников большей  части уважающих себя перевозчиков имеются специальные оценщики, которые  в любой момент готовы отправиться  «в гости» к будущему клиенту и  прямо на месте оценить спектр предполагаемых работ. Это может  помочь клиентам избежать неприятных «сюрпризов» при оплате оказанных  услуг.  

         Существуют  различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Автоперевозки один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как  быстрота доставки груза без промежуточных  перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими "плюсами" и "минусами". 

          
        Другим достаточно распространенным видом грузоперевозок являются железнодорожные  грузоперевозки. Тот, кто хоть однажды  их заказывал, знает, насколько это  хлопотное занятие, требующее времени  и сил. Железнодорожные перевозки регулируются рядом приказов и правил, знают которые далеко не все. По сути, для каждого груза существуют указания, как именно его нужно перевозить, и своя документация - от накладных до вагонных или контейнерных листов. Кроме того, железнодорожные перевозки различаются по типу, по виду перевозимого груза и многим другим параметрам, не говоря уже о тарифах на грузоперевозку.

          
    Одной из разновидностей железнодорожных  грузовых перевозок являются контейнерные перевозки. На сегодня они являются одним из самых удобных способов перевозки грузов: контейнеры обладают стандартными размерами и, соответственно, легко перевозятся любыми видами транспорта, в том числе, железной дорогой. Груз перевозится в особых контейнерах, универсальных или  специализированных, для определенных грузов: опасных, скоропортящихся и  т.д. Одним из преимуществ контейнерных перевозок является возможность  доставки груза в буквальном смысле "от дверей до дверей", причем без  риска потери сохранности груза. Кроме того, контейнерные грузоперевозки удобны для тех компаний, которые  не оперируют большими партиями товаров. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1.Автомобильные  грузоперевозки 
     

     Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства, возможность доставки грузов «от двери до двери». На дальние расстояния автомобильный транспорт перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без автомобильного транспорта невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

     Автомобильный транспорт начал развиваться  с XX в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 г. во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914 г., 10922 тыс. в 1921 г., 46 057 тыс. в 1940 г., 70 388 тыс. в 1950 г., 126 955 тыс. в 1960 г., 177 902 тыс. в 1965 г. 

     Если  в XIX в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в XX в. быстро развивающийся автомобильный транспорт стал оттеснять железнодорожный.

     Доля  автомобильного транспорта с 1913 по 2010 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 35,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 45,7%.

     Развитие  автомобильного транспорта в капиталистических  странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами  ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими  видами транспорта. 
 

     Рост  мирового грузооборота автомобильного транспорта (млрд. т км)

  1950 2010
Всего В т. ч.

междугородный

Всего В т. ч.

междугородный

Европа 87 77 485 455
Азия 10 6 297 255
Африка 8 4 229 216
Сев. Америка 353 264 952 796
Лат. Америка 16 13 278 256
Австралия и Океания 20 11 248 234
Всего 494 375 2489 2212
 

 

     В СССР автомобильный транспорт начал  развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах.

     Перевозки грузов автомобильным транспортом  выросли с 1940 по 1977 в 14 раз, перевозка  пассажиров (за тот же период) в междугородном  сообщении — в 38 раз, во внутригородских  перевозках (только автобусами) — в 43 раза.

     Концентрация  автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным  не только увеличивать долю участия  автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные  методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое  применение контейнеров, поддонов и  т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки  грузов от производителя к потребителю.

     Автотранспортное предприятие, автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п., в СССР первичное государственное хозрасчётное предприятие автомобильного транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами. Автотранспортное предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность по планам, утвержденным вышестоящими организациями. По роду выполняемых транспортных работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные), смешанные и специального назначения (скорой медицинской помощи, подметально-уборочные, коммунальные и т. п.).

     Имеются автотранспортные предприятия общего пользования и ведомственные.

     Автотранспортное предприятие общего пользования находятся в ведении министерств автомобильного транспорта республик, областей. В каждой республике, области и крае имеются автотранспортные управления или тресты, руководящие работой автотранспортного предприятия. Они перевозят массовые грузы в городах и между городами для предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства (такие автотранспортные предприятия специализируются по роду перевозимых грузов), пассажиров (автобусами и таксомоторами) и грузы населения. Имеются автотранспортные предприятия, перевозящие грузы между городами (межтранс), а также для перевозки: торговых грузов (торгтранс), сельхозгрузов (сельхозтранс), строительных грузов (стройтранс), грузов на железнодорожные станции и со станций (авторазгрузжелдор) и т. п. Автотранспортные предприятия общего пользования работают, как правило, с большей экономической эффективностью, т. к. транспортный процесс для них — основная производственная деятельность.

     Ведомственные автотранспортные предприятия перевозят  грузы предприятий или групп  предприятий соответствующего министерства или ведомства. Они обслуживают  транспортными средствами конкретные промышленные, сельскохозяйственные или  строительные предприятия (главным  образом внутрипромышленные и технологические  перевозки грузов) и кооперируют  свою работу с автотранспортными  предприятиями общего пользования.

     Автотранспортные предприятия имеют диспетчерский аппарат, который в грузовых хозяйствах изучает потоки грузов, транспортной связи промышленных предприятий, заключает договоры с грузоотправителями, соблюдает договорные условия; выдаёт сменно-суточные задания шофёрам с учётом максимально возможного использования грузоподъёмности автомобилей и минимального их пробега без груза; организует контроль за работой автомобилей на линии. В отдельных случаях они осуществляют погрузочно-разгрузочные работы, экспедиционные и складские операции, связанные с перевозкой грузов. При наличии в одном городе нескольких автотранспортных предприятий общего пользования возможна организация Центральной диспетчерской службы (ЦДС), которая руководит транспортным процессом нескольких автотранспортных предприятий.

     Пассажирские  автотранспортные предприятия изучают  транспортную подвижность населения, определяют потребность в перевозке  пассажиров по времени суток и  по направлениям, устанавливают маршруты (согласуя их с горисполкомами), составляют расписания движения автобусов, устанавливают  сеть стоянок легковых такси, организуют контроль за работой шофёров.

     С развитием автомобильного транспорта размеры автотранспортного предприятия  увеличиваются. В 1968 в автотранспортном предприятии общего пользования  в среднем находилось около 300 автомобилей. В крупных городах имеются  автотранспортные предприятия с  количеством автомобилей более 1 тыс. В таких предприятиях работает несколько тысяч человек. 
 
 

         1.1 Договор на автомобильные грузоперевозки

 

         Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок  является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор  принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые  компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить  все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые  составляют и используют в своей  регулярной деятельности подобные договора.

Информация о работе Железнодорожные грузоперевозки