Анализ влияния внешней среды на организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 262.48 Кб (Скачать)
>     По  данным приведенным в таблице 2  и анализируя рисунок 5, видно, что  динамика позиции  «изготовление  рекламных роликов» отрицательная  в то время, как позиция «размещение  рекламных роликов» имеет положительную  динамику. Это обусловлено тем, что  качество изготавливаемых роликов  не соответствует уровню запросов рекламодателей и тем, что на рынке Оренбурга  появилось достаточное количество рекламных агентств и индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на изготовлении рекламных роликов. У рекламодателя появился широкий  выбор предложений по изготовлению рекламы. Так же повлиял тот факт, что в 2009 году увеличились цены на изготовление рекламных роликов  на 30%.

     Тем не менее, качество программ телеканала СТС не ухудшилось и держалось  на достигнутом высоком уровне (4 место в общероссийском рейтинге). Благодаря этому интерес рекламодателей к телеканалу возрастал, что обеспечило положительную динамику в позиции  «размещение рекламы».

     Интересно то, что, не смотря на кризисный период в 2008-2009 гг., количество рекламы не уменьшалось, а возрастало, это обусловлено  тем, что рекламодатели мыслят стратегически, увеличивая объем рекламы в трудный период.

  1. Изменение в структуре ассортимента. За анализируемый период (три года) структура ассортимента оставалась прежней. ООО «АРКОНА» изготавливает рекламные ролики и реализует рекламное время в эфире телеканала СТС.
  2. Выпуск товарной продукции. Несмотря на то, что, по закону «О рекламе» в 2008 и в 2009 годах был сокращен объем рекламного времени, сначала с 15 % до 12 %, а потом с 12 % до 9 % в час, количество продаваемого эфирного времени увеличилось, благодаря качественному программному продукту телеканала СТС.  В то же время изготовление рекламных роликов уменьшилось, в связи с увеличением конкуренции, а это подразумевает, что ООО «АРКОНА» проигрывает в качестве изготовления роликов.
  3. Себестоимость товарной продукции.

     Себестоимость – это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. 

     Таблица 3 – Себестоимость товарной продукции и услуг ООО «АРКОНА» с 2008 по 2010 гг. 

     Продукция

     и услуги

     2008 год      2009 год      2010 год Соотношение

показателей

разных  лет

Процент прироста
Кол-во, шт. Себестоимость

     тыс.руб.

Кол-во, шт. Себестоимость

     тыс.руб.

Кол-во, шт. Себестоимость

     тыс.руб.

2009 к 2008 гг.,

     тыс. руб.

2010 к 2009 гг., тыс.  руб. 2009 к 2008 гг., % 2010 к 2009 гг.,%
Изготовление  и размещение

Рекламных роликов

     роликов

 
 
     1255
 
 
     8177
 
 
     1308
 
 
     8679
 
 
     1284
 
 
     9790
 
 
 
     +502
 
 
 
     +1111
 
 
 
 
     +6
 
 
 
 
     +13
 

       

     Рисунок 6– Динамика себестоимости и количества продукции и услуг с 2008 по 2010 гг.

     По  рисунку 6, который смоделирован на основе таблицы 3, видно, что себестоимость из года в год увеличивается, это обусловлено моральным износом оборудования, так повышением цен на программное обеспечение, увеличение зарплаты работникам, повышение стоимости технического обслуживания, увеличение стоимости работ персонала, работающего по договору подряда.

  1. Прибыль.

     Таблица 4– Показатели, формирующие прибыль ООО «АРКОНА» с 2008 по 2010 гг. 

Показа  –тель,тыс. руб. 2008г., тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. 2010 г., тыс. руб. Соотношение 2009 к 2008 гг., тыс. руб. Соотношение 2010 к 2009 гг., тыс. руб. Процент прироста 2009 к 2008 гг., % Процент прироста 2010 к 2009 гг., %

     20

 
 
 

     Продолжение таблицы 4

Выручка 11048 9373 11816 -1675  
+2443
 
 
-15
 
 
+26
Себестоимость 8177 8679 9790 +502  
+1111
 
 
+6
 
 
+13
Валовая прибыль 2871 694 2026 -2177  
     +1332
 
 
-76
 
 
+191
Проценты  к уплате 397 - 168      -      -      -      -
Прочие  доходы 251 50 89      -      -      -      -
Прочие  расходы 106 29 1787      -      -      -      -
Текущий налог на прибыль 342 107 284      -      -      -      -
Чистая  прибыль 2277 608 1505  
-1669
 
+897
 
 
-73      
 
 
+148      
 

     

     Рисунок 6- Динамика чистой прибыли ООО «АРКОНА» с 2008 по 2010 гг. 

     По  данным рисунка 6, который смоделирован на основе таблицы 4, видно, что чистая прибыль за анализируемый период резко менялась, что подтверждает кризисную ситуацию в России.

  1. Рентабельность.

     Таблица 5 – Рентабельность ООО «АРКОНА» за 2008 по 2010 гг. 

Показатель,тыс. руб. 2008 г., тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. 2010 г., тыс. руб. Соотношение 2009 к 2008 гг., тыс. руб. Соотношение 2010 к 2009 гг., тыс. руб. Процент прироста 2009 к 2008 гг., % Процент прироста 2010 к 2009 гг., %      
     
Выручка 11048 9373 11816      -      -      -      -
Сумма затрат 8771 8765 10311      -      -      -      -
 

     Продолжение таблицы 5

Чистая  прибыль  2277  608   1505      -      -      -      -
Рентабельность, %  20  6,5   13  
 -13,5
 
+6,5
 
 
-67,5
 
 
+100
 
 

       

     Рисунок 7 – Динамика рентабельности ООО «АРКОНА» с 2008 по 2010 гг.

     Исходя  из данных таблицы 5 и результатов рисунка 7, можно сделать вывод, что предприятие даже в трудный период 2009 года работало рентабельно. Эти означает, что сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.

  1. Затраты на 1 руб. товарной продукции.
     
Показатель,тыс. руб. 2008 г., тыс. руб. 2009 г., тыс. руб. 2010 г., тыс. руб. Соотношение 2009 к 2008 гг., тыс. руб. Соотношение 2010 к 2009 гг., тыс. руб. Процент прироста 2009 к 2008 гг., % Процент прироста 2010 к 2009 гг., %      
     

     Таблица 6 – Затраты на 1 рубль товарной продукции ООО «АРКОНА» 
 

Выручка      11048      9373      11816      -      -      -      -
Сумма затрат      8771      8765      10311      -      -      -      -
Затраты на 1 руб., руб.      0,79      0,93      0,87      +0,14      -0,06      +18      -6
 

       

     Рисунок 7 – Динамика затрат на 1 руб. ТП ООО «АРКОНА» с 2008 по 2010 гг.

     В соответствии с рисунком 7, который смоделирован на основе таблицы 6, видно, что затраты на 1 рубль ТП изменялись ежегодно. В 2009г. затраты увеличились на 0,14 и составили 93 коп./руб. Показатель 2010г. ниже на 0,06 коп./руб. по сравнению с предыдущим, что говорит о том, что удалось незначительно сэкономить на затратах на производство ТП.

  1. Динамика численности работающих. За анализируемый период численность работающих сотрудников ООО «АРКОНА» не менялась, что является результатом отсутствия текучести кадров. Это показывает стабильность работы предприятия. Как телеканал ООО «АРКОНА» работает с 2005 года, коллектив предприятия небольшой.

     Таблица 7– Количество работающих в ООО «АРКОНА» 

 Отдел Подотдел Должность Количество 
 Рекламы Производственный -видеоинженер;

-видеооператор;

-звукооператор.

 3
Рекламный -старший менеджер;

-траффик  – менеджер;

-менеджер  по рекламе.

 5
 Редакция   -главный редактор;

-редактор;

-ведущий;

-журналисты.

 5
 Аппарат управления   Директор  1
Бухгалтерия Главный бухгалтер  1
Юридический отдел Юрисконсульт  1
     Итого  16
 

     Исходя  из данных таблицы 7, можно сделать вывод о то, что в ООО «АРКОНА» присутствует рациональное распределение персонала организации по подразделениям. Один работник ООО «АРКОНА» имеет средне –специальное образование, 14 сотрудников имеют высшее образование, из них 7 женщин и 8 мужчин. Трое работников организации в возрасте до 30 лет, два человека пенсионного возраста.

     Повышение квалификации работников происходит ежегодно в «СТС – Медиа» город Москва, два раза в год, хотя должны проходить  гораздо чаще.

     Оперативное управление производственным процессом  возложено на директора, а такие  функции как: отчетность за месяц  по объему работ, контроль сроков их выполнения возложены на старшего менеджера. В  оперативное управление производством  входит определение объема выпуска  программ в день и в месяц, определение  количества изготовления рекламных  роликов в день и в месяц. А  за размещение роликов в эфире, контроль сроков исполнения и завершения оказания услуг  отвечает старший менеджер.

Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию