Анализ влияния внешней среды на организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 262.48 Кб (Скачать)

     Производственный  процесс в ООО «АРКОНА» состоит  в следующем: производственный отдел  занимается производством видеороликов и формированием рекламных видеоблоков, что обеспечивает наполняемость  и бесперебойность выхода рекламы  в эфире телеканала СТС. Весь этот процесс происходит при тесном взаимодействии с менеджерами, которые осуществляют эту работу на базе поступивших заказов  от рекламодателей. Соответственно, они  же эту работу и контролируют. Вся  произведенная работа – готовые  медиа – планы и рекламные  ролики– поступает кофис – менеджеру, который формирует плей-листы на каждый день и следит за трафиком в эфире. 
 

     2.3 Анализ влияния  внутренних и внешних  факторов на примереООО «АРКОНА» 
 

     При формулировании личной стратегии или  разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности  и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Перед бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить PEST-анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).

     PEST-анализ.PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:

  • Политических (Policy);
  • Экономических (Economy);
  • Социальных (Society);
  • Технологических (Technology).

     Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 9-балльной шкале). В качестве экспертов могут выступать  топ-менеджеры, специалисты и консультанты предприятия.

     Ниже  в качестве примера приведены  результаты PEST-анализа OOO «АРКОНА».

п/п

Значимые факторы* внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность OOO «АРКОНА» Экспертная  оценка
    Сейчас Через

3–5 лет

  1. Политические  факторы    
Нет определенной государственной политики для нашей  продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства 7 5
Отсутствие  единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр. 8 5
Отсутствие  госзаказа на государственном предприятии 8 4
Возможность приватизации предприятия или его частей 5 9
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет  5 5
Подверженность  решений руководителя OOO «АРКОНА».мнению более высокого руководства 4 8
Влияние местных  политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра 4 4
 

2. Экономические  факторы

   
1. Узкий рынок  рекламных услуг,который не стоит  на месте 9 5
2. Высокая суммарная  налоговая нагрузка на предприятие  и возможность ее усиления 8 8
3. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы 7 5
4. Отсутствие  ясных перспектив в развитии экономики  России. Опасность экономической  нестабильности 5 7
5. Отсутствие  документированной и утвержденной стратегии развития России 5 5
 

3. Социальные  факторы

   
1. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке  специалистов нужной квалификации 8 9
2. Рост стоимости  потребительской корзины, требующий  адекватного роста заработной платы 8 4
3. Отток квалифицированных  специалистов в Центральный регион России 6 3
4. Недовольство  работников ООО «АРКОНА» заработной платой 4 6
 

4. Технологические  факторы

   
1. Отсутствие  в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности 9 5
2. Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации 5 5
3. Плохая совместимость  дорогого импортного оборудования с  нашей инфраструктурой и условиями  эксплуатации 4 4
4. Возможность появления  новых технологий (нанотехнологий), способных коренным образом 

перевернуть производство видео и аудио материалов

4 8
 

* Примечание: Набор факторов, как правило, является специфическим для каждого предприятия.

      Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность OOO «АРКОНА» в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.

      По  результатам нашего анализа мы наблюдаем,что в данный момент значительным являются технологические и политические факторы. Объяснить это можно тем,что в организации использауется оборудование не нового поколения. Так же,вместе с этим, в стране  нестабильная политическая обстановка,что тоже играет немаловажную роль при проведении PEST-анализа.

      SWOT-анализ. SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats(угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

    Сильные стороны  филиала
    Слабые стороны  филиала
    Филиал крупнейшей в регионе частной телекомпании. Высокий уровень доверия населения, раскрученный бренд «Эфир».
    Нет собственной газеты местного уровня
    Собственное производство:

    стимулирует продажи эфирного времени,

    изготовленная видеопродукция в телекомпании зачастую в первую очередь транслируется  на собственном телеканале, а потом  в др. СМИ.

    В городе открываются  студии по изготовлению видеопродукции, которые «наступают на пятки» отделу изготовления рекламы (уменьшают объемы заказов, не уступают по уровню изготовления).
    Собственные новости 5 раз в неделю:

    дают возможность  размещать рекламные сюжеты,

    увеличивают рейтинг канала,

    привлекает  серьезных рекламодателей,

    дают возможность  освещать проводимые телекомпанией  акции.

 
    Сотрудники  – основной костяк сотрудников с наработанным опытом (многие прошли профессиональную подготовку на месте)
    Нет подготовленных кадров в городе для замены в случае их увольнения
     Собственные  программы отличают анализируемую  компанию от компаний: «РЕН-ТВ», «НТВ» т.к. нет собственных программ, которые дают возможность предоставления рекламодателям разные способы реализации их рекламных кампаний
    Плагиат конкурентов  – конкуренты выпускают подобные программы, что снижает стоимость и рейтинг программ
    Поддержка сетевого партнера ТНТ-Телесеть в области  промоушена телеканала.
     Отсутствие  профессиональных маркетинговых  исследований потребностей телезрителей (отсутствие замеров рейтингов  на местном уровне, на основании  которых можно строить стратегию  развития)
 
    Мало уделяется внимания сотрудникам по обучению от головного предприятия (корреспонденты, дизайнеры, монтажеры, операторы, ведущие программ)
 
    Отдаленность головного офиса от филиала затрудняет решение многих вопросов (зачастую затянуто по времени, а порой и вовсе остаются без внимания), что тормозит работу (документооборот в т.ч.)
 
    6-летняя эксплуатация  основного оборудования видеопроизводства  будет требовать частого ремонта,  соответственно потребует значительных  затрат.
    Возможности
    Угрозы
     Наличие  собственных программ дает возможность  привлекать больше внимания рекламодателей (телезрителей), и, собственно, увеличивать  доходы (долю канала).
     Демпинг  конкурентов («РЕН-ТВ», «НТР-НТВ») в процессе переманивания рекламодателей снижает уровень доходов и стоимость услуг (ломает ценообразование на всем ТВ рынке)

    Если не развивать  мастерство дизайнеров (операторов) видеопродукция телеканала СТС может стать неконкурентоспособной (пока высокие цены на изготовление). В связи с этим рекламодателей будут уводить др. студии, которые также имеют свои % в других ТК за трансляцию.

    Программы собственного производства несут большие затраты, что влияет на прибыль, но закрытие программы может отрицательно сказаться  на положении телекомпании в обществе в целом, что также повлияет на уровень доходов.

    Качество ТВ показа (картинка) сильно влияет на зрительское  предпочтение, а также выбор рекламодателей т.е. телеканал СТС теряет аудиторию в некоторых районах города с плохим обслуживанием антенного хозяйства.

 

     Таким образом, проанализировав сильные  и слабые стороны компании, а также  оценив возможности и опасности  при достижении целей организации, целесообразно представить следующие  предложения по дальнейшему эффективному развитию компании.

  1. Улучшения качества вещания.

     Нечеткое  изображение на экране снижает уровень  телепросмотра и соответственно снижает рейтинг телеканала в  целом. В данной сфере деятельности необходимы существенные замены всего  передающего оборудования, которое  на сегодняшний день не по карману  кампании, однако существуют другие способы, позволяющие качественно изменить уровень вещания:

  • обновление антенного хозяйства,
  • увеличение мощности передатчика (стоимость нового передатчика 400 000 рублей, срок службы не менее 10 лет),
  • сокращения «оборудований-посредников» в аппаратной выпускающего комплекса телекомпании, замещая их комбинированными приборами, что снизит потери уровня сигнала (стоимость приборов 150 000 рублей, срок службы не менее 5 лет).

     2. Управление отделом продаж ООО  «АРКОНА», увеличение доходов.

     Руководство телекомпанией и отделом продаж осуществляется одним лицом, что, безусловно, сказывается на эффективности работы менеджеров по продажам и доходах  компании в целом. Руководство отделом  продаж, состоящий из 15 человек требует  постоянного контроля и соучастия, что является не возможным без  наличия начальника отдела продаж. Необходимо ввести штатную единицу  – начальник отдела продаж с гонорарной оплатой труда в зависимости от выполнения или невыполнения ежемесячного плана по продажам для его прямой заинтересованности в доходах компании.

     3.Исследование аудитории телеканала и зрительского предпочтения.

     Учитывая  тот факт, что маркетинговые исследования это очень дорогостоящие мероприятия, которые просто необходимо проводить  на постоянной основе иначе теряется их ценность («вчерашние» исследования телеканала не интересуют партнеров) для прояснения картины популярности у зрителей можно проводить телефонные опросы населения силами своих же сотрудников (с оплатой труда в виде премиальных).

     Разумеется, этот документ не подлежит массовому  распространению среди партнеров, однако даст ясную картину положения  телекомпании и их программ по отношению  к конкурентам, что является мощным мотиватором для своевременного реагирования в случае плохих результатов  опроса.

  1. Продвижение ООО «АРКОНА».

     Для эффективного продвижения телеканала СТС в период проведения промокомпаний, а именно размещение собственной  рекламы на баннерах, необходимо соблюдать  соотношение размещаемой наружной рекламы к населению города. На  547 000 тысяч жителей г. Оренбурга необходимо размещать не менее 8 баннеров в месяц. По-возможности заключить взаимовыгодные договора с популярными местными газетами, а так же с радио.  
 
 

     Заключение 

     Изложенный  нами выше материал дает возможность  утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации  тесно переплетены и зависят  друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для  оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет  уменьшить присущую каждой системе  энтропию. Именно во внешней среде  находятся ресурсы и возможности  для дальнейшего развития фирмы. Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

     Таким образом мы достигли вышепоставленныецели,а  именно:

     1) Дали общую характеристику внутренней  и внешней среды организации.

     2) Рассмотрели факторы внутренней  и внешней среды организации  и основные методы их оценки.

     3) Дали организационно-экономическую  характеристику ООО «АРКОНА».

     4) Проанализировали внутреннюю и  внешнюю среды ООО «АРКОНА».

     5) Изучили и проанализировали влияние  внутренних и внешних факторов  для ООО «АРКОНА».

     Цель  курсовой работы можно считать достигнутой.

     Библиографический список 

  
  1. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы: учебное  пособие / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: Высшая школа, 2000.
  2. Барсуков, А.В. Необходимость проведения рекламной политики // Рекламное дело – 2006. - №1-2.
  3. Вествуд Д. Маркетинговый план: учебник / Д. Вествуд. – СПб.: Питер, 2003.
  4. ВишвяковО. Внедрение системы менеджмента качества на предприятия / О. Вишвяков, В. Крохин, М. Молодов // Стандарты и качество. – 2004. - № 1.
  5. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  6. Гейнер Л. Организации: поведение, структура, процессы: учебник / Л. Гейнер. – М.: Академия, 2000.
  7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Дело, 2004.
  8. Данченок Л.А. Специфические особенности маркетинга / Л.А. Данченок // Проблемы практического маркетинга. – 2007. - № 24.
  9. Деминг Э. Система менеджмента качества. – М.: Инфра-М, 2008.
  10. Деминг Э. «OutofCrisis»./Перевод на русский язык Н.В. Тригубова. – Кембридж, 2004.
  11. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – М.: Экзамен, 2003.
  12. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / учеб.пособие // И.
  13. Логинов П.П. Стратегическая оценка текущего планирования / П.П. Логинов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №3.
  14. Менеджмент качества./Под общ. ред. П.К. Сидоренко. – Пермь: Просвещение, 2009.
  15. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Концептуальные основы и методы анализа.
  16. Мэскон М.Х., Альберт М., ЖедоуриФ.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.
  17. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И.С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005.
  18. Райзберг Б.А. Экономика: учебник / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. – М.:Рольф,2006.
  19. Румянцова З.П. Менеджмент организации: учебник / З.П. Румянцева. – М.: Деловая литература, 2005.
  20. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию