Цены и ценообразование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – усовершенствовать механизм ценообразования строительных услуг, выполняемых организацией ОАО «Стройтерминал» (отделочные работы и устройство конструкций для жилищных объектов). Цель конкретизируется в ряде частных задач:
- изучить этапы жизненного цикла предлагаемых услуг;
- представить анализ издержек производства;
- оценить конкурентоспособность предприятия;
- проанализировать ценообразование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…..4
1.1.Сущность цены и процесса ценообразования. Виды цен.……………….....4
1.2. Порядок формирования цен. Ценовая политика………………........…12
2.АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………...….16
2.1. Анализ динамики цен на строительные товары на рынке региона……...16
2.2. Пути совершенствования механизма ценообразования
на предприятии…………………………………………………………..…....…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…………...28
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….......29

Работа содержит 1 файл

Цены и ценообразование на предприятии.docx

— 94.30 Кб (Скачать)

 

Таким образом, можно установить следующие цены на рассматриваемые  услуги:

Таблица 2.8.

Оптимальная цена на услугу А

Объем работ, нат. ед.

Цена Цi

Цена фирмы

до 2

110

100-107

2-3

107

100-105

3-4

105

100-103


 

 

 

 

Таблица 2.9.

Оптимальная цена на услугу Б

Объем работ, нат. ед.

Цена Цi

Цена фирмы

до 1,5

124

119-123

до 2

121

115-119

до 3

117

115-116


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проделанной  работы относительно анализируемой  строительной компании можно сделать  следующие выводы:

Одной из главных проблем  компании является невысокая окупаемость услуг. Сильная конкуренция на рынке строительных услуг требует снижения цен для привлечения покупателя, в то время как издержки на производство услуг высоки. Более гибкая ценовая политика позволит фирме повысить популярность собственной продукции, и как следствие поднять цены.

Цены, установленные на услугу А на торгах, представляются мало рентабельной: их окупаемость составляет не более 0,8 %. Для фирмы имеет смысл повысить цену или снизить издержки на единицу  продукции. Цены на услугу Б немногим более рентабельны, однако и их необходимо повысить.

Снижение издержек также  является одним из путей повышения  рентабельности продукции. Чтобы удешевить  производство товаров и  услуг, необходимо установить более мощное и более  современное  оборудование, станки, конвейеры, а также покупать материалы  на крупных оптовых складах.

Чтобы повысить спрос на услуги компании, а соответственно, иметь возможность повысить цены, необходимо увеличить расходы на рекламу и особенно затраты на связи с общественностью, т.к. пиару  в фирме уделяется недостаточно внимания. Проведение рекламных акций, распродаж, внедрение гибкой системы  скидок позволит стимулировать сбыт услуг.

Конкурентоспособность фирмы  может быть повышена и за счет сотрудничества с бюджетными организациями и  частными учреждениями, популярными  среди целевой группы клиентов: кинотеатры, музеи, оформление внешнего вида зданий, и т.д.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Асаул А.Н. Феномен инвестиционно-строительного комплекса страны в рыночной экономике. – М., 2006
  2. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. –М.,2006.
  3. Жариков В.В. Математическое моделирование эффективного производства в условиях конкуренции. Тамбов, 2004.
  4. Засорина Т., Штернлиб Н. Поведение потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов. – М. 2003.
  5. Колкин Д.В., Коротин С.Г., Куроедова Е.А. Разработка модели проектируемой системы управления конкурентоспособностью строительного предприятия // Проблемы современной экономики, 2007, № 1(21)
  6. Ладынина Н. Потребительсукие качества строительных материалов // Проблемы современной экономики, 2008, № 5(332)
  7. Попков В.П., Маркитанов И.Б. Методы и модели создания конкурентоспособности продукции. – СПб, 2004.
  8. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М., 2005.
  9. Портер М. Конкуренция. - М., 2005.
  10. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Изд-во ВГУ,2004.

 


Информация о работе Цены и ценообразование на предприятии