Cовершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы -- поиск направлений совершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».

Реализация указанной цели подразумевает решение следующих задач:

- изучение теоретических основ управления профессиональным развитием персонала;

- проведение анализа и оценки системы управления профессиональным развитием персонала в деятельности ООО «Миндаль»;

- поиск путей совершенствования рассмотренной системы управления профессиональным развитием персонала.

Работа содержит 1 файл

Первый вариант диплома.docx

— 113.91 Кб (Скачать)

 

     

     ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой  организации. Это особенно справедливо  в современных условиях, когда  ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Несоответствие квалификации персонала потребностям компании отрицательно сказывается на результатах ее деятельности.

     Возрастающее  значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние годы привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.

     Крупнейшие  корпорации ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты.

     Профессиональное  развитие представляет собой процесс  подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию  новых должностей, решению новых  задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела персонала, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком, работа только что принятого в организацию начальника планового отдела сборщиком на заводском конвейере и т.д.

     В крупных многонациональных корпорациях  существуют специальные отделы профессионального  развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации.

     О важности профессионального развития для современных организаций  свидетельствует и то, что цели в этой области включаются в личные планы (от выполнения которых зависит  размер вознаграждения) высших руководителей многих корпораций: президентов, региональных вице-президентов, директоров национальных компаний.

     Таким образом, профессиональное развитие персонала  является непременным условием эффективной  деятельности организации независимо от сферы ее деятельности, что свидетельствует  об актуальности темы дипломной работы.

     Цель  данной дипломной работы --  поиск  направлений совершенствования  системы управления профессиональным развитием персонала торгового  предприятия ООО «Миндаль».

     Реализация  указанной цели подразумевает решение  следующих задач:

     - изучение теоретических основ  управления профессиональным развитием  персонала;

     - проведение анализа и оценки  системы управления профессиональным  развитием персонала в деятельности  ООО «Миндаль»;

     - поиск путей совершенствования  рассмотренной системы управления  профессиональным развитием персонала.

     Объектом  исследования в данной работе является торговое предприятие ООО «Миндаль», а предметом исследования является действующая на данном предприятии  система управления профессиональным развитием персонала.

 

     

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА 

     1.1 Актуальные проблемы управления  профессиональным развитием персонала  торгового предприятия 

     Несмотря  на бурное развитие торговли в РФ, существует ряд серьезных проблем, которые  мешают поступательному движению отрасли  к намеченным социально-экономическим  показателям. Можно выделить следующие наиболее важные, требующие скорейшего разрешения как в методологическом, так и в практическом аспектах, проблемы: крайне неравномерное размещение торговой сети,  качество обслуживания, высокую долю теневого оборота, продажу контрафактной и фальсифицированной продукции, создание эффективной системы защиты прав потребителей, формирование нормальной конкурентной среды и пр. Среди названных проблем большую значимость имеют проблемы управления развитием персонала.

     Работник  торговли с его практическим опытом, теоретическими знаниями, профессиональным уровнем, личностными качествами, интеллектуальными  способностями является в определенном смысле самым ценным ресурсом торговой организации. Это предопределяется наличием зависимости результативности функционирования торговых организаций  от производительности и качества труда  персонала, эффективности управления им.

     Проблемы  управления развитием персонала  в торговле можно исследовать  в 3-х аспектах:

     1) с правовой точки зрения;

     2) с точки зрения планирования  состава и количества персонала; 

     3) с точки зрения выявления особенностей  структуры и методов развития  трудового потенциала.

     Правовые  проблемы управления развитием персонала  в торговле включают в себя, во-первых, несовершенство действующего законодательства, которое не учитывает реально  существующей ситуации в стране и  отрасли; во-вторых, неразработанность  законодательной базы; в-третьих, неэффективное  правоприменение.

     В настоящее время в РФ отсутствует  ряд нормативных правовых актов, например, Закон «О внутренней торговле», отсутствует правовая база, регулирующая отношения, связанные с заемным  трудом (аутстаффинг). В действующем  законодательстве такая форма сделок, как предоставление персонала в  лизинг, не предусмотрена.

     В деятельности торговых организаций (особенно в негосударственном секторе  и у индивидуальных предпринимателей) существует множество грубейших  нарушений законодательства, в частности  Конституции РФ, норм трудового законодательства. Причем нарушения носят массовый дискриминационный характер, нарушается право граждан на неприкосновенность частной жизни, имеют место необоснованные отказы в приеме на работу, неуважительное отношение к работникам, нарушение  их трудовых прав, завышение или  занижение заработной платы, что вызывает текучесть кадров, конфликты, создает неблагоприятный психологический климат в коллективах.

     Трансформация и усложнение предпринимательской  среды, достаточно квалифицированный  рынок труда современной РФ породили подход к управлению персоналом, основанный на сочетании жесткого формализованного инструментария и командного стиля  руководства с элементами децентрализованных технологий управления персоналом. Что вызывает целый спектр проблем, связанных с планированием персонала. Это, прежде всего, неупорядоченный структурный состав персонала; отсутствие качественной системы регламентирования должностного состава персонала; низкий уровень планирования персонала; усложненная и неэффективная система найма персонала; незначительное и медленное формирование систем социального развития персонала.

     Сегодня планирование состава и численности  персонала в торговле ориентировано  на достижение краткосрочных текущих  целей и не учитывает прогноза будущих изменений в развитии организации и отрасли; сотрудники в основном ориентированы на работу в устоявшихся условиях и совершенно не адаптированы к внедрению новых  технологий.

     Система найма персонала характеризуется: неспособностью кадровых служб грамотно сформулировать характер предлагаемой работы и квалификационные требования к работникам, завышением требований к нанимаемым, нарушением нравственных норм, недостаточно рациональной расстановкой персонала, переоценкой лояльности работников и чрезмерной доверчивостью.

     Лишь  отдельные торговые организации  разрабатывают целевые или комплексные  программы социального развития персонала, выделяя под их реализацию необходимые средства. Это приводит к увеличению сроков социально-психологической, психофизической, профессиональной адаптации  персонала, к трудностям формирования и стабильного развития трудовых коллективов, к неэффективному использованию  трудового потенциала работников и, в конечном итоге к потере дохода организаций.

     Проблемы, связанные с развитием трудового  потенциала, включают в себя: проблемы выявления своеобразия трудового потенциала в зависимости от конкретного носителя трудового потенциала (работника, группы, коллектива), проблемы выявления особенностей структуры трудового потенциала в зависимости от сферы, в которой реализуются действия работника (управленцы, торгово-оперативные и вспомогательные работники), проблемы определения влияния социальных, психологических и социально-психологических факторов на развитие трудового потенциала работника, проблемы выявления и применения методов развития трудового потенциала.

     Особенность текущего момента функционирования торговых организаций состоит в  том, что для выполнения конкретных задач работнику необходимо иметь  непрерывно расширяющийся объем  профессиональных знаний и навыков, который в связи с развитием  НТП, психологических методов работы с покупателями, изменением законодательной  и нормативной базы устаревает ускоряющимися  темпами.

     Это требует непрерывного систематического обновления знаний, необходимый объем  которых постоянно увеличивается. В таких условиях учебные заведения  не в состоянии дать весь требуемый  объем знаний в процессе базового образования, в связи, с чем в  торговых организациях должно осуществляться непрерывное и опережающее обучение.

     Отсутствие  планомерной системы обучения персонала  приводит к тому, что персонал не способен быстро приспособиться к различным  организационным изменениям и внедрению новых технологий.

     Российские  торговые организации лишь в самое  последнее время стали создавать  системы управления персоналом, оценивать  и контролировать трудовой потенциал  и применять в своей практической деятельности большинство методов  его развития.

     Опыт, накопленный в этой области, представляется весьма ценным, так как планомерное  развитие трудового потенциала работников торговой организации выражается, прежде всего, в повышении уровня исполнительной дисциплины работников, в росте производительности труда, снижении издержек, повышении  качества услуг, а, следовательно, в  повышении дохода торговой организации.

     Таким образом, научно организованная система  управления развитием персонала  способствует эффективному функционированию торговых организаций, отрасли и  экономики страны в целом.  

 

     

     1.2 Методические основы управления  профессиональным развитием персонала  торгового предприятия 

     Развитие  персонала является одним из важнейших  направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешной деятельности производства. При этом инвестирование в развитие кадров играет большую  роль, чем инвестирование в развитие и улучшение производственных мощностей.

     Под развитием персонала понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование  психологических характеристик  работников. Это охватывает прежде всего:

     —  обучение, которое в форме общего и профессионального образования дает необходимые знания, навыки и опыт;

     —  повышение квалификации, задача которого — улучшение профессиональных знаний и навыков;

     —  переквалификацию, которая, по сути, дает второе образование. Под ней понимается любая профессиональная переориентация. Цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность.

     Развитие  кадров должно стоять на первом плане, для чего необходимы:

     —  поддержка способных к обучению работников;

     — распространение знаний и передового опыта;

     — обучение молодых квалифицированных сотрудников;

Информация о работе Cовершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».