Функции управления. Гостиничный комплекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Функции управления……………………………………………………….....4
Сущность и основные функции управления………………………………4
Характеристика основных функций управления………………………….10
Конкретные функции управления………………………………………….13
2.Организационно-управленческий анализ деятельности гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………………………………...15
2.1.Общая характеристика гостиничного комплекса «Отель Европа»……....15
2.2.Анализ стратегического планирования гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………….…………………………………………..24
2.3.Анализ организации реализации стратегии гостиничного комплекса «Отель Европа»…………………..………………………………………………29
2.4.Анализ системы мотивации работников гостиничного комплекса «Отель Европа»………………...…………………………………………………………33
2.5.Оценка системы и процедур контроля в гостиничном комплексе «Отель Европа»……………………..…………………………………………………….34
2.6.Анализ руководства в гостиничном комплексе «Отель Европа»……...…34
3.Управление эффективностью системы менеджмента организации…..……36
3.1.Принятие управленческого решения……………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы……………………...…………

Работа содержит 1 файл

Функции управления. Гостиничный комплекс..doc

— 347.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Введение…………………………………………………………………………3

1.Функции управления……………………………………………………….....4

    1. Сущность и основные функции управления………………………………4
    2. Характеристика основных функций управления………………………….10
    3. Конкретные функции управления………………………………………….13

2.Организационно-управленческий анализ деятельности гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………………………………...15

2.1.Общая характеристика гостиничного комплекса «Отель Европа»……....15

2.2.Анализ стратегического планирования гостиничного комплекса «Отель Европа»……………………………….…………………………………………..24

2.3.Анализ организации реализации  стратегии гостиничного комплекса  «Отель Европа»…………………..………………………………………………29

2.4.Анализ системы мотивации  работников гостиничного комплекса  «Отель Европа»………………...…………………………………………………………33

2.5.Оценка системы и  процедур контроля в гостиничном  комплексе «Отель Европа»……………………..…………………………………………………….34

2.6.Анализ руководства  в гостиничном комплексе «Отель  Европа»……...…34

3.Управление эффективностью  системы менеджмента организации…..……36

3.1.Принятие управленческого  решения……………………………………….36

Заключение……………………………………………………………………….39

Список использованной литературы……………………...……………………40

   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

“Менеджмент” - слово  английского происхождения и  означает “управлять”.

В общем виде менеджмент следует представлять как науку  и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект  людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью  превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

В теоретической части  рассмотрены функции современного менеджмента, т.е. функции управления. Функции управления необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ.

В данной работе  были рассмотрены основные функции управления, сущность и   содержание функций, их взаимосвязь, а также функции процесса в системе менеджмента.

 Без проявления  функций управления невозможно  нормальное функционирование организации  или предприятия, поэтому изучению  и анализу функций управления  нужно уделять достаточное внимание.

В практической части курсовой работы выполняется анализ деятельности гостиничного комплекса «Отель Европа».

В результате выполнения курсовой работы поставлены следующие задачи:

1.проанализировать деятельность  гостиничного комплекса;

2.выявить  управленческие проблемы и выбор вариантов их решения;

2.определить сроки  по устранению проблем;

4.разработать план мероприятий по совершенствованию системы управления.

1 Функции управления

1.1 Сущность и основные функции управления

 

Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.

Как видно, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким  образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.

Каждая функция менеджмента  представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.

Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, вначале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Но очень часто говорят  лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация  и контроль.

Концепция российского менеджмента как процесса  выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. В дельнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Функции управления имеют  специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.

Основные функции менеджмента  характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция  менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

Функции интересны тем, что в систематизированном виде могут дать полное представление  о процессах мотивации, воздействия  и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.

Целеполагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.

Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достиг коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности.

Планирование как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.

Концепция - идея, теоретические  и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая теоретическая экономическая  проблема до ее воплощения в экономике  проходит стадию формирования концепции.

Прогноз - научное предвидение возможного состояния фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются по сложным социально-экономическим проблемам, как правило, на долгосрочный или среднесрочный период. Чаще всего прогноз используется в стратегическом управлении.

Программа - законченный  комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий  конкретный конечный результат, требующий  привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих  органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления в разных сферах экономики и научных исследованиях.

Регулирование вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-экономической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования вырабатываются средства воздействия и механизмы реализации взаимодействия государственных и рыночных регуляторов. Данная функция адаптирует менеджмент к устанавливаемым государством параметрам, таким, как налоги, процентные ставки, тарифы, валютный курс, и обеспечивает реагирование на изменения макроэкономических параметров: уровня занятости, уровня инфляции, изменения динамики валового внутреннего продукта.

Содержание функции  регулирования по уровням менеджмента  изменяется; чем ниже уровень управления, например уровень филиала или  цеха, тем в большей степени данной функции свойственна деятельность по обеспечению непрерывности производственных и обслуживающих процессов, поддержание движения материальных, трудовых, информационных, финансовых потоков.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют  категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации  в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления - формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов.

Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции осуществляется координация преимущественно внешних связей руководителями высших уровней отраслевого, регионального, муниципального управления.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.

Мотивация через потребности  отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.

Стимулирование основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.

Гуманизация как основная функция менеджмента отражает  социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента.

В первую очередь гуманизация  отношений касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия морали как одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы общественных отношений и сознания. Этика как система знаний обобщает и систематизирует принципы морали, формируемые в процессе развития общества, представляет собой основу нравственного воспитания, формирования активной жизненной позиции.

Важное место в составе  функции гуманизации занимает деятельность по формированию и развитию культуры фирмы, культуры управления. При этом исследуются влияние культуры общества на менеджмент и воздействие менеджмента на формирование корпоративной культуры управления (деятельности, поведения, общения).

Информация о работе Функции управления. Гостиничный комплекс