Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть эффективность управленческих решений как технологию оценки, методов и способов его повышения.
Задачи:
– Рассмотреть сущность управленческого решения;
– Изучить эффективность управленческих решений на каждом этапе принятия управленческого решения;
– Рассмотреть процесс и методы принятия управленческого решения.
– Рассмотреть эффективность управленческого решения на примере
предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка………………………………………………………………..…………….5
1.1 Сущность и виды управленческих решений……………………..………….5
1.2 Оценки эффективности управленческого решений………………..…….10
1.2.1 Оценка экономической эффективности по конечным результатам………...…………………………………………………………….11
1.2.2 Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм……………………………………………………………………………....12
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М»…………………………………………………………..….19
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»………………………..…19
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»……………………………………………………………...25
2.3 Типовые проблемы предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М»…………...…28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………….…………….....36

Работа содержит 1 файл

АСЯ курсовая.docx

— 98.45 Кб (Скачать)

     8. Постоянное формирование базы  данных о процессе управления  качеством. 

     Этап 4

     9. Осуществление процедур определения  качества и согласование их  с требованиями стандарта ISO 900X.

     10. Проведение процедур оценки качества  продукции. 

     11. Составление отчета о проведении  оценки качества продукции. 

     12. Выявление резервов для повышения  качества процесса оценки.

     Большую роль в повышении качества процесса разработки УР и эффективности реальных результатов от его реализации играет организационная сторона при  создании творческого коллектива. Руководитель должен формировать стимулирующие  условия для эффективной работы коллектива. К этим условиям можно  отнести:

     – обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией;

     – профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксацию полученных результатов;

     – использование опыта и знаний наиболее профессиональных (по решаемой задаче) специалистов;

     – разностороннее рассмотрение всех этапов процесса РУР, а особенно ситуации;

      усиление внимания к преодолению местничества, субъективизма и показухи (сиюминутного эффекта);

     – отражение в решениях главных достижений коллектива (в науке, методологии, технологии), признанных авторитетными специалистами;

      осуществление мониторинга решений.

     Каждое  перечисленное выше условие требует  проведения определенной работы со стороны  руководителя. Так, для обеспечения  разработчиков полной и своевременной  информацией руководитель может  использовать различные средства: от рутинного поиска по библиографическим  карточкам в библиотеке до направленной посылки нужной информации по информационным компьютерным сетям на стол разработчикам. Диапазон, как видим, достаточно широк. По другим перечисленным условиям наблюдается  аналогичная картина. Для руководителя желательно иметь динамику изменений  условий функционирования компании, тогда он смог бы анализировать влияние  тех или иных условий и уровня их реализаций на работу коллектива.

     Качество  управленческих решений (УР) - это степень соответствия УР внутренним требованиям (стандартам) организации. При разработке и реализации УР руководитель должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР. Качество каждого этапа вносит существенный вклад в общую оценку качества всего УР. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству УР присваивается значение 0, а высшему - 1. Общее качество УР вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно. Допустим, при разработке УР было выполнено 10 операций со следующими значениями качеств: 0,8; 0,9; 0,7; 0,8; 0,7; 0,8; 0,8; 0,9; 0,7 и 0,8. Значение качества каждой операции само по себе хорошее, но общее качество УР будет равно 0,091! Это очень низкий уровень. Поэтому только при профессиональном отношении ко всем составляющим процесса разработки и реализации УР можно обеспечить приемлемое качество всего УР.

     Еще раз перечислим основные элементы влияющие на качество процесса разработки и  реализации УР: информация, набор целей  управления, методы разработки УР, набор  объектов, входящих в концептуальную модель предприятия, используемая управленческая технология, выбранное свойство процесса разработки УР, форма подачи УР, организационный  аудит УР. Дополнительно к уже  рассмотренным элементам необходимо добавить и общесистемные: законы управления и организации и законы для  организаций. В среде этих законов  и осуществляется процесс разработки и реализации УР. Все перечисленные  элементы должны усиливать действие друг друга, т.е. составлять систему, обладающую свойством эмерджентности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере  фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М»

     2.1 Характеристика предприятия  и механизм принятия  управленческих решений  на предприятии  ЗАО «Внешторгсиб - М»

     ЗАО фирма «Внешторгсиб - M» работает на российском рынке с 1993 года. Со дня основания компания ориентируется на поставку и торговлю импортными товарами.

     Фирма «Внешторгсиб - М» является официальным  представителем немецкой торговой марки  «PAPSTAR» – единственного в России крупномасштабного проекта товаров  для уютного интерьера, праздничного стола, коктейля и фуршета, пикников и праздников, ароматической линии.

     Целями  создания общества являются: удовлетворение потребностей физических и юридических  лиц в продукции (работах, услугах) производимой обществом; получение  прибыли.

     Миссия  ЗАО «Внешторгсиб - М» заключается  в удовлетворении спроса покупателей  путем предоставления им качественных и сопутствующих товаров по доступным  ценам.

     В ЗАО «Внешторгсиб - М» в данный период времени существуют следующие подразделения:

     1.Оптовая  база

     2. Администрация, находится по ул. Котовского 5

     3.Магазин  «Подарки» по ул. Орджоникидзе 27

     4.Магазин  «Подарки» по ул. Котовского 5

     5.  Специализированная станция, где  сдаются и продаются в аренду  жилые трейлеры марки «Hobby» 

     На  рисунке 1 представлена доля деятельности ЗАО «Внешторгсиб – М» в общем  объеме. 

     Рис 1.  Доля деятельности ЗАО «Внешторгсиб - М» в общем объеме 

     Положительными  преимуществами в отношении внутренних ресурсов являются следующие особенности:

     – предприятие имеет высокий уровень профессионализма, что немаловажно, так желание потребителей иметь неограниченный выбор в представленных им товарах и услугах.

     – положительным фактором является наличие развитой логистической инфраструктуры, что позволяет планировать запасы, точно в срок осуществлять поставки.

     – на предприятие реализована частично комплексная автоматизация бизнес - процессов, автоматизация операций управления бизнесом в отделах бухгалтерии и магазинах, позволяет принимать оперативные управленческие решения и адекватно реагировать на изменения рынка, реализован единый документооборот, который ускоряет бизнес – операции.

     Ассортимент исследуемого предприятия представлен  следующими товарными группами в  таблице 2. 

     Таблица 2. Ассортимент товаров, представленных в подразделениях ЗАО «Внешторгсиб - М»

№ п/п Наименование Количество товарных позиций, шт.
  Товары для  уютного интерьера, всего 1173
  Ароматическая линия, всего 207
  Новогодняя  продукция, всего 937
 

     Политике  формирования ассортимента на исследуемом  предприятии уделяется достаточно много внимания – проводится постоянная оценка полноты и устойчивости ассортимента.

     При формировании ассортимента финансовый директор ЗАО «Внешторгсиб - М» ориентируется на спрос конечных потребителей продукции. Предприятие ЗАО «Внешторгсиб - М» стремится достаточно полно удовлетворять потребности покупателей.

     В целях активизации и стимулирования продаж предприятие ЗАО «Внешторгсиб - М» использует рекламу, связи с общественностью. Предельный размер расходов на рекламу в настоящее время ограничен 3% от получаемой выручки.

     Главная цель, которую рекомендуется преследовать ЗАО «Внешторгсиб-М» при организации собственной работы, можно свести к следующему: способствовать тому, чтобы рекламная политика компании соответствовала потребительским запросам потенциальных покупателей.

     Более подробно организационная структура  представлена в приложении 1.

     Функции головного офиса заключаются  в направление деятельности и  контроле, весь процесс принятия решений  сосредоточен в головном офисе.

     В соответствии с действующей функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций  и служб, обеспечивающих их реализацию, более подробно можно посмотреть в приложении 2:

     – Генеральный директор

     – привлеченные специалисты – юрист, переводчик, технический персонал, служба охраны.

     – финансовый отдел – финансовый директор, менеджер по финансам;

     – бухгалтерия – главный бухгалтер, бухгалтер, старший кассир;

     – отдел кадров – начальник отдела кадров – делопроизводитель;

     – торговый отдел – коммерческий директор; заместитель коммерческого директора; менеджер по работе с оптовиками, менеджер по работе с розничными подразделениями

     – магазины – директора подразделений, заведующие секциями, старший продавец, продавцы консультанты

     – оптовая база – директор, товаровед, продавец консультант, водитель, механики.

     Итак, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей сотрудников предприятия  и отделов.

     Генеральный директор – он стоит во главе  фирмы, без доверенности представительствует  от имени Общества; представляет интересы Общества во всех российских и иностранных  учреждениях, предприятиях и организациях; заключает сделки от имени общества, за исключением тех, заключение которых  отнесено к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и правления  Общества; заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Общества, за исключением членов правления  Общества; выдает доверенности; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками  Общества.

     Финансовый  директор – является правой рукой  коммерческого директора, осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа  потребительских свойств реализуемой  продукции и прогнозирует рыночный спрос и рыночную конъюнктуру.

     Коммерческий  директор – вот этот человек в  масштабе этой фирмы выполняет большое  количество функций, которые мне, как  будущему менеджеру организации  были очень интересны. Так как  на его плечи взвален весь груз непосредственного процесса управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр.  

     Таблица 3. Функциональная структура ЗАО  «Внешторгсиб - М»

Должность Функции
Переводчик Помогает в  ведение переговоров с иностранными компаниями, делает перевод на товар.
Юрист - консультант Разработка  документов правового характера, правовая помощь структурным подразделения  фирмы (магазинам) в подготовке ответов  при предъявлении претензий.
Финансовый  отдел Осуществляет  разработку финансовой политики на предприятии  на основе анализа потребительских  свойств реализуемой продукции  и прогнозирует рыночный спрос и  рыночную конъюнктуру. Отдел организовывает разработку стратегии проведения рекламных  мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы  на транспорте.
Бухгалтерия  Отдел обеспечивает  ведение отчетности организации,  необходимой как для целей  внутреннего управления, так и  для представления внешним пользователям.  Бухгалтер отчитывается перед  генеральным директором по данным  годового отчета, и представляет  отчет о финансовых результатах.  Директор выносит решения о  результатах деятельности предприятия,  решают вопросы о целевом распределении  прибыли, размере фондов, резервов.
Отдел - кадров Осуществляет  руководство работой по комплектованию предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в  соответствии с целями, стратегией, и профилем организации, изменяющимися  внешними и внутренними условиями  его деятельности. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям.
Информационно технический отдел Грамотное и  точное написание новых кодов  и наименования товаров, обработка  документов в единой базе. Переписка  с иностранными партнерами.
Торговый  отдел  Осуществляет  деятельность по поставкам и продажам продукции в целях увеличения прибыли предприятия; планирует  и анализирует продажи, принимает  меры для увеличения товарооборота; разрабатывает и реализует меры для компенсации спада продаж по сезонным группам товаров. Оформляет  договорные отношения, заказывает товар, отслеживает недопоставки и пересортицы  товара; своевременно оповещает поставщиков  о пересортице и не допоставки товара, запрашивает сертификаты; делает анализ сезонных, календарных и иных факторов, влияющих на колебание спроса.
Оптовая база Осуществляет  деятельность поставкам продукции  в розничные отделы организации. Работает с крупными оптовиками, по безналичному расчету.
Магазины  Осуществляют  деятельность по реализации товаров  в розницу, и работают с мелко  оптовыми покупателями.

Информация о работе Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка