Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть эффективность управленческих решений как технологию оценки, методов и способов его повышения.
Задачи:
– Рассмотреть сущность управленческого решения;
– Изучить эффективность управленческих решений на каждом этапе принятия управленческого решения;
– Рассмотреть процесс и методы принятия управленческого решения.
– Рассмотреть эффективность управленческого решения на примере
предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка………………………………………………………………..…………….5
1.1 Сущность и виды управленческих решений……………………..………….5
1.2 Оценки эффективности управленческого решений………………..…….10
1.2.1 Оценка экономической эффективности по конечным результатам………...…………………………………………………………….11
1.2.2 Оценка управленческих решений на основе стандартов и норм……………………………………………………………………………....12
Глава 2. Опыт принятия управленческих технологий на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М»…………………………………………………………..….19
2.1 Характеристика предприятия и механизм принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»………………………..…19
2.2 Процесс принятия управленческих решений на предприятии ЗАО «Внешторгсиб - М»……………………………………………………………...25
2.3 Типовые проблемы предприятия ЗАО «Внешторгсиб - М»…………...…28
Заключение……………………………………………………………………...34
Список использованной литературы……………………….…………….....36

Работа содержит 1 файл

АСЯ курсовая.docx

— 98.45 Кб (Скачать)

     Таблица 7. Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Внешторгсиб - М»

 
Составляющие  внутренней среды
Эффективность составляющих среды Важность
Очень

сильная

сильная нейтральная слабая очень

слабая

высокая средняя низкая
Маркетинг:                
Репутация организации и товаров + +
Рыночная  доля     +       +  
Качество  товаров + +
Производственные  издержки +
Затраты на распределение + +  
Эффективность продвижения + +
Эффективность работы сбытовиков  
+
+
Финансы:              
Финансовая  стабильность +
Задолженность +   +
Уровень запасов +   +
Цена  акций + +
Уровень инноваций + +
Финансовый  учет + +
Организация и кадры:  
Предпринимательская ориентация - - + + +
Уровень организации управления + - +
Квалификация  руководства + +
Квалификация  персонала + +
Рациональность  распределения прав и ответственности + + + -
Система ценностей:                
Наличие традиций, символов, ритуалов + +
Система мотивации + +
Психологический климат в коллективе   + +
 

     Исключительно большое значение для торговых предприятий  имеет внешнее окружение. Для  ее представления проведем краткую  характеристику основных параметров внешней  среды, также влияющих на предприятие  ЗАО «Внешторгсиб - М» (табл.8).

 

      Таблица 8. Внешняя среда предприятия  ЗАО Внешторгсиб - М

Макроокружение
Налоговое бремя велико и не позволяет бизнесу  активно развиваться

Высокие таможенные пошлины, регистрация и лицензирование рынка

Темпы инфляции усиливаются

Политическое  положение в стране стабилизировалось

В обществе немало безработных, в том числе и  в отрасли

Постоянно улучшаются качественные характеристики

Непосредственное  окружение
Невозможность поддержания матрицы товара, импортируемого из Европы, из-за постоянного изменения  ассортимента производителями

Покупатели чувствительны  к изменению цен

Рост доходов  населения и фирм

Временной график поставки товара определяется в зависимости  от вида продукции и колеблется от одной до нескольких месяцев

Выход на рынок  конкурентов с более низкими  издержками

 

     С помощью матрицы «важность эффективность» на таблице, по результатам анализа  составим самую высокую и низкую важность, на которую стоит обратить внимание (табл.9) 

     Таблица 9. Матрица «важность-эффективность»

Важность Эффективность
низкая высокая
высокая Требует особого  внимания

Производственные  издержки; Затраты на распределение; Финансовая не стабильность; Система  мотивации; Психологический климат в коллективе.

Сохраняет высокий  уровень

Качество товара; Наличие эксклюзивных товаров; Долговременные контракты с ключевыми поставщиками экспортерами

низкая Низкий приоритет 

Снижение криминогенной  обстановки в стране; Таможенное законодательство остается без изменений; Недостаток управленческой подготовки ряда менеджеров.

Чрезмерное  внимание малозначимым факторами

Предпринимательская ориентация

Изменение потребностей и вкусов покупателей

 

Итак, уровень  принятия решений на предприятии  низкий, это отражается на его финансовом состоянии. Надо улучшить финансовый результат, увеличить долю рынка и эффективность  системы управления в целом. Для этого, прежде всего, на предприятии необходимо совершенствовать систему разработки и принятия решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Совершенствование процесса принятия управленческих решений  и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается  за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Поставленные во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.

     Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

     На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты  и достоверной информации, которой  располагает менеджер. В зависимости  от этого решения могут приниматься  в условиях определенности (детерминированные  решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

     Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего  их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к  расширению коллегиальных форм принятия решений.

     Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться  принимать решения нужно еще  в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит  судьба предприятия. К тому сейчас можно  учиться не только на собственных  ошибках, но и на опыте других людей  и организаций.

     Итак, нами был рассмотрен и охарактеризован  процесс принятия решений с технологической  точки зрения. Подытожим результаты работы:

      1. Решение – это выбор альтернативы, сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий.

      2. Решение – продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта.

      3. Выбор решения должен основываться на особенностях проблемной ситуации.

      4. В зависимости от подхода к процессу принятия решений выделяются технологии этого процесса. Однако все они выделяют три основных этапа: определение проблемы, выработка решения, выполнение решения.

     Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ЗАО «Внешторгсиб - М»: совершенствовать товароснабжение фирмы и повышать эффективность использования товарных ресурсов.

     С этой целью коммерческой службе предприятия  значительно расширить закупку  и реализацию сопутствующих товаров (например, реализация декоративных светильников), имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками. Поиск новых поставщиков и как следствие, увеличение ассортимента товаров позволит ЗАО «Внешторгсиб - М» снизить влияние сезонного фактора на изменение товарооборота.

     В первой главе были рассмотрены теоретические  данные, такие как сущность, виды и оценка эффективности управленческих решений.

     Во  второй главе опыт принятия управленческих решений на примере фирмы ЗАО «Внешторгсиб - М» 

 

       Список использованной литературы

     1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М: Дело ЛТД, 2006. – 720с.

     2. Производственный менеджмент. Под.ред. проф. Ильенковой С. Д.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 450с.

     3. Сергеев И.В. Экономика предприятия.– М: Финансы и статистика, 2006. – 304с.

     4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - Санкт-Петербург: Питер, 2008.

     5. Белкин А.Р., Левин М.Ш. Принятие решений: комбинаторные модели аппроксимации информации. – М.: Наука, 2007.

     6. Баррет Р. Миф и действительность в управлении эффективностью // Менеджмент сегодня. – 2009. – N 3. – С. 2-7.

     7. Воронцова Г. В. Основные направления оценки эффективности управленческих решений // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», №2, 2008. С. 32-39.

     8. Кибанов А. Управление персоналом организации. – М. Инфра-М, 2008.

     9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. – М.: Дело, 2007.

     10 Красовский Ю.Д Организационное поведение. – М.: Юнити, 2007.

     11. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – М.: Новое знание, 2009.

     12. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.

     13. Рощина О. Как принимать эффективные управленческие решения // Государственная служба. – 2008. – N 5. – С. 86-88.

     14. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: Юнити, 2010.

     15. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов  Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2008. - 126с.

     16. Грибов В.Д. Менеджмент: Учебное  пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 280с.

     16. Ефимов В.В. Улучшение качества  продукции, процессов, ресурсов  – М.: Кнорус, 2007. - 240с.

     17. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих  решений: Учебное пособие/ А.Г.  Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н.Плотникова. – Новосибирск: СГГА,, 2007. -162с.

     18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфра – М, 2008. – 248с.

     19. Ременников В.Б. Разработка управленческого  решения: Учебное пособие для вузов – М.: Юнити – Дана, 2008. – 271с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

     Организационная структура ЗАО «Внешторгсиб - М»

Информация о работе Эффективность управленческих решений: сущность, виды, оценка