Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучение теоретических основ этики и этикета необходимых менеджерам для успешной управленческой деятельности;
на основе рассмотренных данных разобраться в структуре этики бизнеса, этических проблемах деловой жизни предприятия ООО «Стрид-АС», разработать предложения по совершенствованию деловой этики и этикета в управлении.

Работа содержит 1 файл

этика+.docx

— 163.32 Кб (Скачать)

    Манера  относится к культуре поведения  человека и регулируется этикетом. А подлинная культура поведения - там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.

    Отмечу, что родиной зарождения этикета  исторически считается Италия, которая  отличалась от многих европейских стран  более высокой степенью образованности. Там считалось, что богатые и  знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.

    Различают несколько видов этикета:

  • придворный - порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
  • дипломатический - правила повеления дипломатических работников и официальных лиц во время различных визитов, встреч, переговоров;
  • воинский - свод общепринятых в армии правил и норм поведения, без которых порядок был бы невозможен;
  • общегражданский (советский) - правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;
  • деловой - свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.

      Принципы, на которых основывается деловой этикет, рассмотрим в таблице 1 [3, с. 166].

    Таблица 1 – принципы делового этикета

    
ПРИНЦИПЫ СОДЕРЖАНИЕ
Здравый смысл нормы делового этикета не должны противоречить  здравому смыслу
Свобода свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений
Этичность деловой этикет ориентирован на добро и по своей  сути обязан быть моральным
Удобство нормы и правила  делового этикета предполагают удобства для партнеров по бизнесу; они  не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений
 

    Продолжение таблицы 1

    
Целесообразность каждое предписание  делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют конкретные цели
Экономичность протокольному отделу организации необходимо руководствоваться  «разумной стоимостью», поскольку  этика деловых отношений не должна обходить организации очень дорого
Консерватизм надежность, стабильность, прочность - это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в  одежде, манерах, приверженность традициям  вызывает чувство основательности  и долговечности
Непринужденность нормы этикета  естественны, используются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт этикета
Универсальность нормы делового этикета направлены на многие стороны  деловых отношений
Эффективность стандарты деловых  отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации
 

    Хотя  этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без  внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться  деловые настоящие отношения. Джен Ягер в своей книге «Деловой этикет», замечает, что каждая проблема, связанная с этикетом, начиная от хвастовства и кончая обменом подарками, должна решаться в свете этических норм. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку [9, с. 311].

    Дж. Ягер в своей книге сформулировала шесть основных заповедей делового этикета:

    1. Делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания;

    2. Не болтай лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера;

    3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно;

    4. Думайте о других, а не только о себе. Всегда прислушивайтесь к критике и советам подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромной;

    5. Одеваться, как положено;

    6. Говорите и пишите хорошим языком.

    Деловой этикет является результатом длительного  отбора правил и норм поведения, которые  обеспечивают успех в деловых  отношениях. Правила делового этикет, культура поведения способствует сближению экономических и финансовых интересов бизнесменов всего мира [31, с. 89]. 

    1.3 Основные аспекты этики и этикета менеджера 

    В этом пункте рассматриваются такие  аспекты как: внешний вид, жесты  или невербальный этикет и речевой  этикет. По моему мнению, именно эти  три основы необходимо знать каждому  менеджеру.

    Провожают, как известно, по уму. Встречают, увы, по одежке. Поэтому о столь важном «инструменте» делового человека, как  одежда, просто нельзя не упомянуть.

    Одежда  – немаловажный фактор нашего благополучия. Она не только создает хорошее  настроение, но помогает продуктивно  работать, должным образом настраивает  по отношению к нам окружающих, создает необходимую приятную атмосферу  непринужденности, деловитости, способствует хорошей работе и отдыху.

    Для менеджера, предпринимателя, делового человека одежда имеет особое значение. Ведь это, если хотите, его спецодежда, форма, визитная карточка. От того, как  он будет встречен «по одежке», зависит  не только его личное благополучие, но порой и успех большого дела, судьба многих людей [16, с. 164]. 

    Некоторые общие требования к внешнему виду менеджера можно увидеть на рисунке 1 [30, с. 218].

    

      

    

      

      
 

Рисунок 1 - Общие требования к внешнему виду менеджера 

    Единство  стиля одежды достигается выбором  однотонных и однофактурных элементов. Рекомендуются одноцветные костюмы  коричневого, синего, бежевого, серого тонов. С ними хорошо гармонируют  одноцветные рубашки и галстуки.

    Замечено, что сочетание коричневых и синих  тонов придает внешнему виду солидность и авторитетность. Уже отмечалось, что деловая одежда не должна быть ярких, кричащих расцветок. С другой стороны, не рекомендуется носить и  черных костюмов с белой рубашкой. Рубашка должна быть, как правило, светлее костюма, а галстук – светлее, чем рубашка.

    Цвет  одежды не должен быть ни блеклым (все  в светло-голубом либо светло-сером  тоне), ни кричащим (оранжевым, ярко-синим, ярко-зеленым). Цвета различных элементов  одежды (костюмы, рубашки, галстука) должны хорошо сочетаться между собой. Не следует ни при каких обстоятельствах носить красных рубашек. Рекомендуется также избегать рубашек серого, зеленого и желтого цветов (особенно если у вас не очень здоровый цвет лица).

    Отдельно  о галстуке. Длина в завязанном виде должна позволять ему доставать  до пряжки ремня. Ширина – соответствовать  ширине лацканов пиджака. Лучший материал – шелк, шерсть или хлопок. Легче всего подобрать однотонный галстук. Галстуки с абстрактным рисунком требуют особого вкуса и с ними нужно быть осторожным. Но вот чего следует категорически избегать в деловой одежде, так это галстуков с изображением всевозможных символов, портретов, текстов и т. п. Следует исключить также короткие и широкие галстуки с большими узлами, а также галстуки-бабочки.

    Описание  идеального внешнего вида делового мужчины  будет неполным, если не упомянуть  о ряде других предметов одежды, которые должны дополнять общую картину [25, с.13].

    Пальто  демисезонное – солидное, богатое, однотонное, лучше всего одного из оттенков бежевого цвета, зимнее –  коричневое или синее с дорогим  мехом. Пальто может быть и из замши  или кожи, но желательно не черного  цвета. Те же требования и к плащам. Следует иметь в виду, что чем  ниже ростом мужчина, тем длиннее  следует иметь пальто или плащ.

    Шляпа должна быть без вычурности.

    Обувь – черная, коричневая – без лака. Надо стараться избегать высоких  каблуков или высоких платформ –  они привлекают излишнее внимание.

    Шарф  – шерстяной или шелковый, сочетающийся с одеждой. Белый цвет шарфа нежелателен.

    Зонт  – нескладной черного цвета с  обычной ручкой.

    Перчатки  – лучше всего из коричневой или  серой кожи на тонкой подкладке.

    Пишущая ручка – желательно с золотым  пером.

    Носки – выше икр, плотно облегающие ногу, темного цвета.

    Носовые платки – хлопчатобумажные, белые. Избегайте цветных носовых платков  или платков под цвет галстука.

    Чемоданчик-дипломат лучше всего темно-коричневого  цвета без металлических нашлепок и украшений.

    Бумажник  – не слишком набитый, лучше из темно-коричневой кожи.

    Ремень  – без бросающейся в глаза  пряжки.

    Часы  – без вычурности; с часами должен хорошо сочетаться браслет или ремешок.

    Платье  деловой женщине лучше всего  иметь с длинным рукавом. Цвет его, как показывают психологические  эксперименты, лучше темно-синий, рыжевато-коричневый, темно-коричневый, бежевый, серый, умеренно синий, светло-серый – одним словом, различных оттенков синего, коричневого, серого и бежевого цветов. Что касается неудачных цветов, то это зеленый, оранжевый, светло-ржавый, ярко-желтый, пурпурный, нежно-голубой, розовый, ярко-красный. Следует, видимо, учитывать и те цвета, которые, как показывают исследования психологов, привлекают или отталкивают мужчин. Привлекают: бледно-желтый, бежевый, бледно-розовый, розовый, темно-синий, черный, белый, рыжевато-коричневый, красный. Отталкивают: серый, зеленый, ярко-желтый, оранжевый.

    Для делового платья предпочтительнее однотонная ткань без рисунка. Вместе с тем  не исключаются различные сочетания  полосок и клеточек, особенно в  серых и серо-синих тонах. Не рекомендуются  различные рисунки, яркие абстрактные  узоры и т. п.

    Костюм, по мнению специалистов, должен занимать центральное место в гардеробе  деловой женщины. При выборе цвета  костюма следует пользоваться теми же рекомендациями, что и при выборе платья. Лучшими тканями для юбок являются шерсть или ее заменители, летом возможно полотно. Если вы снимаете на работе жакет, лучше всего сочетаются черная юбка и черная шелковая блузка.

    Свитер  для деловой женщины противопоказан.

    Пальто  должно прикрывать юбку или платье.

    Плащ  деловой женщины может быть любого цвета, но лучший из них – бежевый.

    Туфли рекомендуется носить на каблуке  высотой 4 сантиметра, желательно лодочки. Предпочтительные цвета – черный, коричневый, синий, можно серый, бежевый.

    Чулки следует носить только натуральных, телесных цветов.

    Прическа  должна быть в полном порядке, предпочтительны  волосы средней длины, уложенные  естественно. Короткая стрижка «под мальчика», волосы ниже плеч, кудри  и локоны не подходят. Психологи  утверждают, что темные волосы у  женщин способствуют деловому авторитету, а светлые – популярности. Нежелательны экстравагантные цвета, особенно их сочетания.

    Вот несколько точных косметических  рекомендаций для деловой женщины:

    – лучшая косметика та, которую никто  не видит (принцип – чем меньшим  количеством косметики удается  обойтись, «помогая природе», тем лучше);

    – чем старше женщина, тем приемлемее для нее косметика;

    – не применяйте ярких и необычных  красок (например, помады), во всяком случае до тех пор, пока они не получили всеобщего признания;

    – не обводите глаза и не употребляйте явно заметных теней;

    – накладные ресницы и длинные  ногти – только для актрис;

    – лак для ногтей – бесцветный;

    – подтеки туши для ресниц – конец  деловой карьеры женщины;

Информация о работе Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»