Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучение теоретических основ этики и этикета необходимых менеджерам для успешной управленческой деятельности;
на основе рассмотренных данных разобраться в структуре этики бизнеса, этических проблемах деловой жизни предприятия ООО «Стрид-АС», разработать предложения по совершенствованию деловой этики и этикета в управлении.

Работа содержит 1 файл

этика+.docx

— 163.32 Кб (Скачать)
 

    2.3 Анализ уровня этики и этикета менеджера ООО «Стрид-АС» 

    Менеджер  является неотъемлемой частью любой  организации.

    Для достижения высоких результатов  своей работы, менеджер ООО «Стрид-АС» обладает высоким качеством этикета приветствия, ведения собеседования, ведения деловых приемов, этикетом поведения. Относится к коллегам в компании с уважением.

    Компания  стремится создать на работе безопасные, здоровые и стимулирующие высокую  производительность труда условия. Каждый сотрудник несет личную ответственность  перед коллегами и компанией  за содействие в устранении причин и обстоятельств, подрывающих такие  условия и отрицательно сказывающихся  на обстановке в коллективе.

    Менеджер  руководствуется правилом приема на работу на основе оценки профессиональных качеств кандидатов и с учетом требований, предъявляемых к данной должности. Более того, необходимо всемерно стремиться к тому, чтобы все кандидаты  имели равные возможности при  поступлении на работу на любом должностном уровне [20, с. 105].

    Менеджер, исследуемой фирмы, ожидает, что  при приеме на работу каждый сотрудник  будет поддерживать компанию в ее стремлении создать равные условия  для всех кандидатов. Организация  берет на себя обязательство соблюдать  все действующие законы и правила  в отношении равных возможностей при приеме на работу, недопущения  дискриминации и соблюдения иных положений трудового законодательства.

    Для успеха деятельности организации, менеджер компании считает необходимым создавать  на своих предприятиях моральный  климат, который полностью исключил бы не только дискриминацию, но и любые  преследования или запугивание  по причине расы, цвета кожи, религии, пола, возраста, национального происхождения, гражданства, сексуальных склонностей  или физической неполноценности. Сотрудникам  рекомендуется информировать свое руководство о любых проблемах  или конфликтов такого рода. Непременным  условием работы каждого сотрудника в компании является недопущение подобного поведения. При нарушении этого правила принимаются строгие дисциплинарные меры воздействия, вплоть до увольнения [25, с. 121]. 

    3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ ООО «СТРИД-АС» 

    3.1 Предложения по совершенствованию организации 

    Актуальной  является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов - правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов [21, с. 68].

    Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания  отношений между партнерами на предварительных  переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими  специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.

    1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.

    2. Понимание. Невнимание к точке  зрения партнера ограничивает  возможности выработки взаимоприемлемых  решений. 

    3. Общение. Если ваши партнеры  не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести  с ними консультации. Это позволит  сохранить и улучшить отношения. 

    4. Достоверность. Ложная информация  ослабляет силу аргументации, а  также неблагоприятно влияет  на репутацию. 

    5. Избегайте менторского тона. Недопустимо  поучать партнера. Основной метод  - убеждение. 

    6. Принятие. Постарайтесь принять  другую сторону и будьте открыты  для того, чтобы узнать нечто  новое от партнера.

    Наиболее  оптимальными днями для переговоров  являются вторник, среда, четверг. Самое  благоприятное время дня - через  полчаса - час после обеда, когда  мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная  среда для переговоров может  быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве  партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для  переговоров номер гостиницы, зал  ресторана и т.д.) [7, с. 118].

    Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы  служат для управления ходом переговоров  и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров  во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.

    Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью  до минуты. Любое опоздание свидетельствует  о вашей ненадежности в делах.

    Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в  общении с партнером, прямые деловые  ответы на его вопросы.

    Корректность  и такт. Не исключает настойчивости  и энергичности в ведении переговоров  при соблюдении корректности. Следует  избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.

    Умение  выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.

    Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами  и документами.

    И последнее, негативный исход деловой  беседы или переговоров не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в  расчете на будущее позволило  сохранить контакт и деловые  связи. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень  способствует успешному ведению  переговоров. Важным моментом в ведении  переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так  называемым методом “ выпуска  пара”, что позволяет освободится  от чувства гнева, страха возникающих  в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения  сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки [10, с. 89].

    Объективные критерии должны быть законными и  практичными, независимо от желания  сторон.

    Претворение в жизнь вышеперечисленных основополагающих принципов проведения переговоров  и совещаний в ООО «Стрид-АС» помогут их более эффективному проведению, а следовательно и росту успешности компании на рынке.  

    3.2 Способы повышения этического уровня организации

    В последнее время значительное внимание уделяется этическим проблемам, возникающим у людей на рабочем  месте.

    В целях повышения этичности поведения  руководителей и рядовых сотрудников  можно использовать следующие мероприятия  и методы:

  • Этические кодексы - описывают систему общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны бы придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессе принятия решений. Обычно организации доводят этические нормативы до своих работников в виде печатных материалов;
  • «Карты этики» - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс корпорации для каждого сотрудника компании. Они содержат также имя и телефон консультанта компании по этическим вопросам. Данный метод активно применяется в японских компаниях;
  • Комитеты по этике. Одни организации создают постоянные комитеты по этике для оценки повседневной практики с точки зрения этики, почти все члены таких комитетов - руководители высшего уровня; другие не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката - выработка суждения по этическим вопросам, связанным с действиями организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации;
  • Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации;
  • Обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;
  • Этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);
  • Этическое консультирование проводится тогда, когда проблемы организации не могут быть решены силами самой организации (или в ней отсутствуют соответствующие структуры) из-за сложности и противоречивости ситуации, связанной с конкретными моральными дилеммами, для чего приглашаются компетентные независимые специалисты по этике бизнеса со стороны [2, с. 41].
 

    3.3 Этические ошибки менеджера ООО «Стрид-АС» и рекомендации по их исправлению 

    Критерии  оценки этики и этикета менеджера ООО «Стрид-АС»:

  • Внешний вид;
  • Речевой этикет;
  • Рабочее место.

    Для оценки этих критериев, я провела  опрос среди сотрудников и  клиентов ООО «Стрид-АС».

    Респондентам  нужно было по каждому предложенному  критерию оценить менеджера по шкале  от 0 до 10, после чего я проанализировала результаты и составила диаграммы.

    Результаты  опроса «Внешний вид» можно увидеть на рисунке 4.

    Рисунок – 4 Оценка внешнего вида менеджера 

    По  полученным результатам можно сделать  вывод, что внешний вид менеджера ООО «Стрид-АС» максимально приближен к идеальному по этическим критериям. В данном случае для усовершенствования можно предложить следующее:

  • больше внимания уделить деталям, аксессуарам (часы, украшения, парфюм, ремень и т.д.);
  • рекомендуются одноцветные костюмы коричневого, синего, бежевого, серого тонов. С ними хорошо гармонируют одноцветные рубашки и галстуки; Замечено, что сочетание коричневых и синих тонов придает внешнему виду солидность и авторитетность.

    Результаты  опроса «Речевой этикет» можно увидеть  на рисунке 5.

    Рисунок 5 – Оценка владения речевым этикетом менеджера 

    Выводы: менеджер ООО «Стрид-АС» обладает значительно высоким уровнем  речевого этикета.

    Рекомендации:

  • необходимо изучить строительную терминологию, чтобы увеличить объем активного словаря и без затруднений общаться с коллегами и заказчиками.

    Результаты  опроса «Рабочее место» отображены на рисунке 6.

    Рисунок 6 – Оценка рабочего места менеджера 

    По  результатам можно сделать вывод, что рабочее место менеджера  находится в порядке, но нужно  уделить внимание упорядоченности  вещей на столе, у каждой вещи должно быть свое место, также следует избегать на столе лишних предметов (семейных фото, сувениров и т.д.). 
 
 

Информация о работе Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»