Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
изучение теоретических основ этики и этикета необходимых менеджерам для успешной управленческой деятельности;
на основе рассмотренных данных разобраться в структуре этики бизнеса, этических проблемах деловой жизни предприятия ООО «Стрид-АС», разработать предложения по совершенствованию деловой этики и этикета в управлении.

Работа содержит 1 файл

этика+.docx

— 163.32 Кб (Скачать)

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе необходимо каждому менеджеру. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Этика и этикет менеджера» данной курсовой работы помогает в усвоении психологических знаний и умений в области этики и этикета делового общения.

    В результате написания курсовой работы можно подвести итоги и сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для менеджеров. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса.

    В данной курсовой работе изучены теоретические основы этики и этикета, необходимые менеджерам для успешной управленческой деятельности, такие как:

  • профессиональная и универсальная этика;
  • деловой этикет и его виды;
  • внешний вид, речевой этикет, невербальный этикет менеджера.

      Также на основе рассмотренных данных представлены структура этики бизнеса, этические проблемы деловой жизни предприятия ООО «Стрид-АС», разработаны предложения по совершенствованию деловой этики и этикета в управлении.

    На  протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила  общения. Но для руководителя этого  явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

    Чем  больше  деловых людей  в России заинтересуются  в продолжительном  и   захватывающем  успехе,  тем больше людей задумаются  о  проблемах  этики  вообще  и  деловой  этики  в частности. А рост количества людей, "чтящих  этический  кодекс",  поставит нашу  страну  на  один  уровень  со   странами,   где   давно   существует цивилизованный рынок. 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бороздина, Г.В. Психология делового общения. Учебник.- М.: 2000.
  2. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений. Учеб. пособие.-М.:2001.
  3. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.-М.: 2007.- 192 с.
  4. Бухалков, М.И. Управление персоналом. Учебник для вузов.- М.: 2008. - 359 с.
  5. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: 2005.
  6. Волмянская, О.А. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-М.: 2002.
  7. Герчикова, И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики. Учебное пособие.-М.: 2002.
  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент. - М.: Изд. объединение «Юнити», 1994. - 203 с.
  9. Зайцев, Г.Г. Управление кадрами на предприятиях. Учебное пособие. -М.: 2002.
  10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 1996.
  11. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Этика деловых отношений. Учебник. - М.: 2002.
  12. Корпоративная культура: учебное пособие. Автор - сост. И.Н Кузнецов - МН. : Книжный Дом; Мисанта 2006. - 304с.
  13. Кротова, Н.В. Управление персоналом. Учебник. - М.: 2005.
  14. Ладанов, И.Д. Практический Менеджмент. М.: 1995.
  15. Любимова, Н.Г. «Менеджмент – путь к успеху», Агропромиздат, 1992г.
  16. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия.-М.: 2008.- 586 с.
  17. Назаров, Ю.А. Основы менеджмента: курс лекций.-Волгоград, ИПК «Царицын»,2000.
  18. Нарушак, В.Б., Степанова, Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента. Практическое руководство для менеджеров по персоналу. - М.: 1998. - 96 с.
  19. Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу.-М.: 2000.
  20. Опаев, А.В. Умение общаться с людьми, этикет делового человека.Учебник.-М.: 2003.
  21. Плешин, И.Ю. Управление персоналом.- М.: Изд. Прогресс.2002 – 485 с.
  22. Потеряхин, А. Л. Психология управления.- Киев: 1999.-  383 с.
  23. Румянцева, З.П. Менеджмент организации. Учебник. – М.: 2000. – 405 с.
  24. Сабат, В. П. Бизнес-этикет. Учебное пособие.-М.:1998.
  25. Седегов, Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха предприятия .- Минск: 2001. - 463 с.
  26. Семенов, А.К. Этика менеджмента. Учебное пособие.-М.:2007.
  27. Семенов,А.К. Основы менеджмента. Учебник.-М.: 2003.
  28. Сульдина , Г.А. Управление персоналом в системе государственного и муниципального управления. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина: 2004. - 232 с.
  29. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. Учебник.- М.:1996.
  30. Шеламова, Г.М. Этикет делового общения. Учебное пособие.- М.: 2005.- 215 с.
  31. Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в мире бизнеса/Пер. с англ.-М.:2003.

Информация о работе Этика и этикет менеджера на примере предприятия ООО «Стрид-АС»