Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:39, курсовая работа
Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую  роль в повышении эффективности  общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
       Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в гостиничном и ресторанном  хозяйстве, но в ряде случаев качество обслуживания в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные  туристы. Вместе с тем в последнее  время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной
Введение…………………………………………………………….	3
2. Кадровая  служба гостиничного комплекса……………………….	5
3. Требования  к менеджеру…………………………………………...	6
4. Формирование  трудовых коллективов …………………………...	11
5. Власти  и личное влияние…………………………………………..	13
6. Планирование  персонала…………………………………………...
6.1.Рынки рабочей  силы…………………………………………
6.2.Оценка персонала…………………………………………….
6.3.Приём на  работу……………………………………………...
20
21
26
30
7. Заключение………………………………………………………….	32
8. Список  используемой литературы………………………………...	33
Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить.
Советы по проведению интервьюирования:
Интервьюирующему следует знать профиль должности.
Необходимо выполнить анализ документов кандидата перед проведением интервью: исследовать форму и содержание заявления (в частности, культуру обращения, копию письма или оригинала, есть ли ошибки и т.д.), определить полноту информации. При рассмотрении автобиографии важно выделить главное работал человек на одном месте или нет и т.п.
Следует провести неформальный разговор.
Структура беседы, включает несколько фаз:
Следует подготовить перечень вопросов.
Информацию следует записать и после проведения собеседования сделать выводы.
       Интервью 
с несколькими кандидатами 
В группе технических средств оценки персонала наибольший эффект дают так называемые оценочные центры — специально организованные учреждения. В последние годы в зарубежной управленческой практике эти центры получили широкое распространение. Результаты их исследований достаточно объективны, поскольку методика оценки кандидата в таком центре позволяет выйти за рамки устаревшей оценки, базирующейся на данных о прошлой деятельности претендента, его образовательном уровне и субъективных характеристиках.
Оценочные центры выполняют две главные задачи: выявляют управленческие способности испытуемых и устанавливают для каждого из них индивидуальную программу тренировки, предназначенную для повышения уровня организационной культуры и развития выявленных способностей.
Как правило, оценка претендента в зависимости от уровня управленческой вакансии длится от трех часов до четырех суток и включает следующие этапы:
По завершении испытаний на каждого претендента составляется соответствующее заключение.
Резюмируя вышеизложенное, можно констатировать, что:
6.3.Прием на работу
Проведена процедура оценки и наконец-то из множества кандидатов выявлен один, получивший высшую оценку и согласие линейного руководителя быть принятым на работу в фирму. Особое значение при этом имеет заключение контракта. Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — это часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.
       Обычно 
термин "контракт" означает юридически 
оформленный договор между 
Сотрудником является тот, кто заключил с вами контракт о найме, а не тот, кто просто оказывает вам услуги.
Минимальный объем информации о сроках и условиях, контракта, который должен быть представлен работнику, включает следующие сведения:
       Указанный 
документ должен содержать все перечисленные 
пункты и может адресовать работника 
к другим документам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
7. Заключение
Сфера гостеприимства продолжает развиваться, и у нее есть все шансы в ближайшее время превратиться в одну из самых крупных отраслей в мире. Ресторанно-гостиничный бизнес непрерывно совершенствуется, на рынке действуют тысячи туристских фирм, реконструируются старые и строятся новые гостиницы. В этой связи проблема подготовки кадров для данной сферы приобретает особую значимость и московские ВУЗы должны способствовать её решению. Требуются действительно грамотные профессионалы, которые могут держать темп в непрерывно растущей отрасли.
       Работа 
в сфере гостеприимства - это потрясающая 
возможность посмотреть мир, встретить 
множество интересных людей. Вместо 
того чтобы сидеть в пыльном офисе, 
видеть каждый день одни и те же лица, 
сотрудники туристических агентств 
и отелей постоянно общаются с 
новыми клиентами, даря им удовольствие 
от отдыха. Сотрудники турфирм в 
качестве "бонуса" имеют шанс ездить 
в промо-туры, знакомясь с новыми 
курортами и отелями или 
        
В целом эта специализация 
предполагает частые 
 
 
 
 
 
8. Список используемой литературы.
1. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.
3. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008.
4. Глухов 
С.Г. Менеджмент предприятия 
Информация о работе Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов