Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:43, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность менеджмента.
Упр-е – сложный многофункц-ый процесс, в основе кот. лежит теория социологии, психологии, математики, геологии, исследования операции, в связи с чем сущ-ет большое кол-во определений понятия «упр-е», кот. отражает те или иные его грани.
Осн. опред-я:
1 – это умение добиваться поставленных целей, используя тр. и умения др. люд.
2 – это процесс принятия реш. в случае возникн-я каких-л. проблем.
3 – это процесс организации сис-мы и механизмов ее функцион-я.

Работа содержит 1 файл

шпоры.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

 

72. Основы проектирования операционных систем (ОС).

Проектирование  ОС вкл. в себя:

  • проектирование изделий и процессов пр-ва
  • определение производственных мощностей и их месторасположение
  • проектирование предприятия и разработку производственных операций.

Проектирование  изделий ориентировано на потребителя, если осущ-ся по след. критериям: стоимость, качество, экономичность эксплуатации, срок службы, размер и прочность, надёжность в эксплуатации, требования к обслуживанию и простота, универсальность использования, безопасность эксплуатации.

После того как изделие запроектировано определяются этапы процесса его пр-ва с учётом след. критериев: производственная мощность, экономическая эффективность, гибкость, производительность, надёжность, ремонтопригодность, безопасность, стандартизация.

При этом разработчик принимает решения по выбору возможных вариантов по след. направлениям: тип перерабатывающей подсистемы, использование собственных сырьевых ресурсов или внешних, выполнение всех операций собственными силами либо с привлечением сторонних орг-ий, методы выполнения операций (ручные, механизированные, автоматизированные), степень специализации труда рабочих.

Проектирование  услуг имеет свои особенности, в  связи с чем необходимо учитывать  ряд факторов. Осн. особенности сферы  услуг:

  • как правило, потребитель присутствует в производственном процессе;
  • более высокая индивидуализация продукта в соответствии с требованиями потребителя;
  • как правило, трудоёмкость процессов в сфере услуг более высокая, чем в пром-ти.

Осн. факторы, кот. учитываются при проектировании сферы услуг:

    • Месторасположение производственной сферы услуг в основном опр-ся месторасположением потребителей, а не исходными материалами, как в пром-ти и т.д.;
    • Как правило, в сфере услуг потребности и желания потребителей идут впереди соображений эффективности;
    • Календарное планирование работ зав. от потребителей;
    • Производственные мощности в сфере услуг обычно рассчитываются по пиковому спросу потребителей, а не по среднему уровню спроса;
    • Создание запасов продукции в периоды низкого спроса для их использования в периоды очень высокого спроса обычно не представляется возможным:
    • Определение и измерение качества продукции, как правило, затруднительно;
    • Как правило, в сфере услуг очень большие предприятия не эффективны.

 

74. Понятие, основные типы и принципы построения АСУ.

АСУ – с-ма управления предприятием либо какими-то предприятиями, в основе которой лежит постоянное использование современных математических методов и технических средств автоматизированной обработки и передачи инф-ии.

Виды АСУ:

  • АСУ технологическими процессами (АСУ ТП)
  • АСУ организационными или социальными с-ми (АСОУ)

Кроме автоматизированных сущ. автоматические с-мы управления, в  кот. Речь идёт об управлении техническими с-ми без участия человека. В АСУ  окончательное принятие решения  всегда остаётся за человеком.

В основе построения АСУ лежат след. принципы:

  • Принцип новых задач, в соотв. с кот. в связи с достаточно высокой стоимостью разработки АСУ необходимо автоматизировать не только традиционные и рутинные задачи, но и новые оптимизационные задачи;
  • Принцип 1-го руководителя: в разработке АСУ и инициировании этой разработки обязательно должен принимать участие 1-й руководитель орг-ии;
  • Принцип типизации проектных решений, кот. в состоит в том, чтобы мах использовать типовые проектные решения;
  • Принцип постоянного развития с-мы, т.е. АСУ должна проектироваться с учётом дальнейшего её развития и подключения новых подсистем и задач;
  • принцип мах автоматизации документооборота, кот. предполагает использование устройств автоматической регистрации и передачи инф-ии;
  • Принцип единой информационной базы, в соотв. с кот. однородная справочная инф-ия для различных задач должна объединяться в единые организационные массивы;
  • Принцип минимизации ввода-вывода, в соотв. с кот. одинаковая инф-ия для различных задач должна вводиться только 1 раз.

 

75. Этапы проектирования АСУ.

Можно выделить след. 4 осн. этапа:

  1. Предпроектное обследование и разработка технического задания на АСУ. ПРедпроектное обследование вкл. в себя подробный анализ деятельности предприятия, его организационной структуры управления, должностных инструкций в соотв. со штатным расписанием, перечня решаемых задач в каждом структурном подразделении и каждым работником аппарата управления, разрабатываемых ими документов, определение необходимой инф-ии для этого и сложившейся на предприятии практики принятия различных управленческих решений. Результатом предпроектного обследования явл. исходная графическая информационная модель предприятия, основными элементами кот. явл.:
  • блоки переработки инф-ии;
  • информационные массивы;
  • параметрические связи и точки диалога, т.е точки, в кот. управленческий персонал принимает различные решения.

По результатам  предпроектного обследования разрабатывается  техническое задание на АСУ, кот. должна содержать:

  • основание для разработки;
  • краткую характеристику предприятия;
  • состав подсистем и задач АСУ с указанием очерёдности их разработки и внедрения;
  • предложение по совершенствованию существующей с-мы управления;
  • основание принятой очерёдности разработки АСУ;
  • перечень предварительно выбранных технических средств;
  • технико-экономическое обоснование;
  • справку о финансировании.
    1. Разработка технического проекта АСУ, кот. вкл. в себя:
  • определение и назначение подсистем АСУ;
  • влияние специфики предприятия на подсистемы;
  • все взаимосвязи м/у подсистемами АСУ
  • принципиальные блок-схемы каждой подсистемы;
  • характеристики отдельных задач всех подсистем;
  • алгоритмы функционирования отдельных задач.

Результатом этого  этапа явл. математические модели для  всех блоков переработки инф-ии и  детальное описание входной, выходной и нормативно-справочной инф-ии.

  1. Разработка рабочего проекта АСУ. В состав рабочего проекта входят все программы, реализующие функции математических моделей, разработанных на 2-м этапе. Документация рабочего проекта вкл. в себя:
    • рабочие инструкции по обслуживанию программного обеспечения;
    • инструкции по созданию информационных массивов;
    • инструкции по использованию результатов расчётов;
    • программная документация (текст программы, руководство проекта и оператора и контрольный пример)
  2. Внедрение АСУ. Вкл. в себя след. работы: - обучение персонала предприятия к работе в условиях АСУ и опытная эксплуатация с-мы; - корректировка программ и документации по результатам опытной эксплуатации; - анализ функционирования и разработка предложений по развитию АСУ.

 

 

 

 

76. Состав и структура АСУ.

В состав АСУ  входят подсистемы, кот. подразделяются по функциональному признаку: планирования, финансирования, организации, контроля и т.д.; и по признакам, характеризующим различные стороны процесса переработки инф-ии (обеспечивающие подсистемы).

В АСУ выделяют след. осн. и вспомогательные обеспечивающие подсистемы:

  • Основные:
    • информационное обеспечение – совокупность всех входных и выходных документов, а также нормативно-справочной и промежуточной инф-ии, хранимых на технических носителях ЭВМ;
    • техническое обеспечение – комплект технических средств для автоматической переработки и передачи инф-ии;
    • математическое обеспечение – сов-ть мат. методов формализации процессов управления и принятия управленческих решений;
    • программное обеспечение – сов-ть программ, реализующих математические методы решения различных задач и обработки инф-ии.
      • Вспомогательные:

лингвистическое – сов-ть спец. формализованных языков описания процессов управления;

        • организационное обеспечение – сов-ть регламентов состава и функций разработчиков и участников АСУ, порядок её разработки;
        • правовое обеспечение вкл. в себя состав документов, регламентирующих юр. права, документации, получаемые в результате функционирования с-мы и её защиту от посторонних пользователей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФП – функциональные подсистемы

КЗ – комплексы  задач

З – задачи

ПЗ – первичные  задачи

В основе формирования стр-ры АСУ лежит диагностика с-мы управления предприятием и разработка на её основе логико-информационных схем решения всех комплексных схем решения всех комплексных задач. Эти схемы представляют собой графическое отображение потоков инф-ии, необходимой для принятия решений и разработки соотв. документов, исполнителей и потребителей этих документов.

 

79. Современные принципы менеджмента.

1.Ориентация на достижение успеха, под к-й подраз-мя пост.поиск альт.вариантов развития орг-ции, умение выб-ть напр-ние деят-ти, гаран-щих успех и конц-цию рес-в на этих напр-иях, и умение выб-ть нов.м-ды разрешения проблем.

2.Быть всегда лицом к потребителю, что означает четкое и ясное видение интересов инд.потр-ля, уваж.отн-ние к его запросам и гот-ть кажд сотрудника к тв-ву и инновациям .

3. Самост-ть и предприимчивость, к-я осн-ся  на культ-нии орг-ции инд.инициативы всех сотрудников и их реш-ти и обосн-ти в действиях.

4.Произв-ть, к-я осн-ся на ест.интересах песонала и его стремлении реал-ть себя и ув-ть свое благосос-е при пост.обучени персонала.

5.Связь с реальностью, к-я осн-ся на объект-ти экон.з-нов, стремлении исправит ошибки и уч-ся на них, принятии простых понятных, но реалист.решений и пост.ан-зе получ.рез-в.

6.Верность своему делу, к-я форм-ся на основе общечел цен-й, философии орг-ции, принимаемой всеми сотр-ми, взаим выгоде и создании общ-ти интересов персонала и орг-ции

7.Простота стр-ры и скромный штат упр-ния, что дост-ся путем децент-ции упр-ния и созданием условий для развития гориз связей, а также привлечение сотр-в к коллек принятию решения

8. Свобода и жесткость одновр-но, счто предп-т наличие баланса полномочий своб действий  и отв-ти сотр-в и заботу орг-уции о благополучии сотр-в и их дисципл-ть

Рос.пр-пы бизнеса, сформ-е в 1912г

-уважение власти

-честность и  правдивость

-уважение прав  частной собст-ти

-любовь и  уважение к ч-ку

-верность своему  слову

-жизнь по  ср-вам и скромность

-целеустремленность

 

 

 

77. Календарное планирование в производственных системах. Основные модели.

Календарный план явл. осн. производчтвенным планом предприятия, представляющий собой графическую модель всех производственных процессов, связанных с выпуском конечной продукции, с указанием времени начала и окончания этих процессов, потребных для их выполнения ресурсов и взаимоувязкой процессов между собой.

В зав. от отрасли  экономики и специфики произв. процессов календарный план может  разрабатываться на год, на период произв. цикла выпуска конечной продукции и обязательно разрабатывается на оперативный период – месяц, декаду, неделю, сутки.

Может разрабатываться  в виде линейных(графики Ганте), сетевых моделей и циклограмм.

В основе сетевого моделирования лежит теория графов, в соотв. с кот. каждый процесс  представлен в виде ориентированного графа, кот. ограничен начальным и конечным событием. В сетевом мод-ии каждый процесс, кот. обозначают прямой линией, имеет временные и ресурсные характеристики. Взаимозависимости м/у процессами обозначаются штриховой линией и имеют только временные характеристики. Момент начала или окончания каждого процесса или зависимости наз. событием и обозначают ○.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"