Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:32, шпаргалка

Описание работы

Ответы на билеты для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Вопросы табл.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

избежание банкротства  и крупных финансовых неудач;

повышение благосостояния работников и/или управленческого  персонала;

вклад в развитие науки  и техники.

 

  1. Задачи и функции финансового менеджмента

В процессе реализации своей  главной цели финансовый менеджмент направлен на реализацию следующих  основных задач:

Обеспечение формирования достаточного объёма финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

Обеспечение наиболее эффективного распределения и использования  сформированного объёма финансовых ресурсов в разрезе основных направлений  деятельности предприятия.

Оптимизация денежного  оборота.

Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.

Обеспечение минимизации  уровня финансового риска при  предусматриваемом уровне прибыли.

Обеспечение постоянного  финансового равновесия предприятия  в процессе его развития.

Обеспечение возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних и внутренних условий осуществления хозяйственной деятельности.

    Функции финансового  менеджмента

    1. Разработка  финансовой стратегии предприятия.

    2. Создание  организационных структур, обеспечивающих  принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

    3. Формирование  эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных  вариантов управленческих решений.

    4. Осуществление  анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия.

    5. Осуществление  планирования финансовой деятельности  предприятия по основным её  направлениям.

    6. Разработка  действенной системы стимулирования  реализации принятых управленческих  решений в области финансовой деятельности.

    7. Осуществление  эффективного контроля за реализацией  принятых управленческих решений  в области финансовой деятельности.

 

  1. Принципы эффективного управления финансовой деятельностью

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

    1. Интегрированность  с общей системой управления  предприятием. В какой бы сфере  деятельности предприятия не  принималось управленческое решение,  оно прямо или косвенно оказывает влияние на формирование денежных потоков и результаты финансовой деятельности.

    2. Комплексный  характер формирования управленческих  решений. Все управленческие решения  в области формирования, распределения  и использования финансовых ресурсов  и организации денежного оборота предприятия теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на результаты его финансовой деятельности.

    3. Высокий динамизм  управления. Финансовому менеджменту  должен быть присущ высокий  динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия.

    4. Вариативность  подходов к разработке отдельных  управленческих решений. Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать альтернативные возможности действий.

   5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия. Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией предприятия, стратегическими направлениями его развития, подрывают экономическую базу формирования высоких размеров собственных финансовых ресурсов за счёт внутренних источников в предстоящем периоде.

 

  1. Руководство и власть, понятие и функции успешного руководства

Способность оказывать  влияние на поведение людей называется властью.

Власть позволяет руководителю распоряжаться действиями подчиненных, направлять их в русло интересов  организации, побуждать сотрудников  и более эффективной работе, предотвращать  возникающие в коллективе конфликты. Без власти нет организации и нет определенного порядка в деятельности.

Руководство — способность  оказывать влияние на отдельных  лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

основные функции руководящей  деятельности:

Стратегическая (планирование);

Администраторская (организация);

Коммуникативно-регулирующая;

Мотивационная;

Контролирующая и т.д.

Функции власти

Коммуникативная

Координационная

Управленческая

Контрольная

 

  1. Классификация форм власти

Власть - способность  оказывать влияние на поведение людей.

Формы власти можно классифицировать следующим образом:

власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в  то, что руководитель имеет возможность  наказывать подчиненного;

власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя  в то, что влияющий может удовлетворить потребности исполнителя;

экспертная власть строится на вере в то, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;

эталонная власть - власть примера основана на привлекательности черт влияющего настолько, что его примеру хочется следовать;

законная власть построена  на вере исполнителя в то, что  влияющий имеет право отдавать приказания, а долг исполнителя - подчиняться.

 

  1. Парадоксы власти

Первый парадокс состоит  в том, что основной проблемой является не избыток власти, а безвластие. Хотя многие воспринимают власть как враждебную силу, люди предпочитают работать под началом властного начальника, который добивается успеха не только для себя, но и для своих подчиненных, способствуя тем самым развитию их профессиональной карьеры.

Второй парадокс власти заключается в том, что чрезмерное ее применение может уменьшить возможность  менеджера оказывать влияние. Исследования показали, что тактика угроз и  манипуляций со временем вызывает сопротивление тех, кто стал объектом такого влияния.

Третий парадокс относится  к изменениям, которые происходят с человеком, обладающим властью, по мере того как он все чаще использует силу власти и влияние. Со временем это приводит к искажению его  самооценки и неверному восприятию подчиненных. Постепенно он начинает переоценивать свою значимость и собственный вклад в работу и недооценивать значимость и вклад других сотрудников. Эта тенденция приводит к злоупотреблению властью, а согласно второму парадоксу, чрезмерное использование власти вызывает сопротивление и в результате приводит к неудаче.

Четвертый парадокс власти состоит в том, что чем больше человек готов делиться властью, тем больше он выигрывает. Менеджеры, которые делятся властью с  подчиненными, усиливают, таким образом, их лояльность и укрепляют навыки принятия решений, что повышает успешность работы всей группы. Хорошие результаты работы обычно повышают авторитет менеджера и делают его более заметным в организации, в итоге он получает больше ресурсов и лучший доступ к информации, которые являются основой власти.

 

 

  1. Стиль управления, определение и разновидности

Стиль руководства —  манера поведения руководителя по отношению  к подчиненным, чтобы оказать  на них влияние и побудить к  достижению целей организации.

Стиль управления — представляет собой манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая  влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент нужно.

авторитарный стиль  лидерства — характеризуется  жесткостью, требовательностью, единоначалием, превалированием властных функций, строгим контролем и дисциплиной, ориентацией на результат, игнорированием социально-психологических факторов;

демократический стиль  лидерства — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения;

либеральный стиль лидерства  — отличается низкой требовательностью, попустительством, отсутствием дисциплины и требовательности, пассивностью руководителя и потерей контроля над подчиненными, предоставлением им полной свободы действий.

Стили управления складываются под влиянием конкретных условий  и обстоятельств. В связи с  этим можно выделить "одномерные", т.е. обусловленные одним, каким то фактором, и "многомерные", т.е. учитывающие два или белее обстоятельств при построении взаимоотношений "реководитель-подчиненный", стили руководства.

"Одномерные" стили  управления

К ним относятся: авторитарный (директивный), демократический (разрешительный) и либеральный (попустительский).

«Многомерные» стили  управления. В моделях, отражающих различные подходы к пониманию проблемы воздействия внешних факторов на поведение руководителя и подчиненных, делается попытка определить различные стили управления с помощью различных переменных факторов, которые создают разные ситуации.

 

  1. Имидж менеджера и принципы его формирования

Имидж менеджера - это  образ его, устойчивое представление  об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:

Принцип повторения опирается  на свойство человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая  повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение  своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.

    Принцип непрерывного  усиления воздействия обосновывает  наращивание аргументированного  и эмоционального обращения, например: “Это только для Вас” или  “Я - для Вас” и т.д. Постепенное  наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

    Принцип “двойного  вызова” означает, что сообщение  воспринимается не только и  не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.

 

  1. Классификация стилей управления +

 

 

  1. Модель стилей управления Блейка-Мутона

Управленческая решетка Р. Блейка и Дж. Моутона дает возможность оценить характер управления на предприятии. Положение в решетке определяет степень развития методов управления предприятием.

Одна ось отражает ориентацию руководителя на коллектив, а вторая – производственную направленность деятельности руководящего состава.

Из решетки стиля  руководства выводится пять типичных стилей.

1—1 – стиль руководства,  не ориентированный на высокие  трудовые достижения, на заботу  о межличностных отношениях. Попустительский стиль может иметь следствием апатию и разочарование сотрудников.

1—9 – стиль руководства,  при котором для межличностных  отношений создана благоприятная  атмосфера, но трудовым достижениям  уделяется мало внимания. В таких  группах долго не бывает конфликтов, пока на сотрудников не начинают давить производственная необходимость или вышестоящее начальство.

5—5 – стиль руководства,  направленный на средние трудовые  достижения и среднюю удовлетворенность  сотрудников. Консервативный стиль  достижения, трудовые результаты средние.

9—1 – стиль руководства,  ориентированный на высокую производительность  труда и отсутствие заботы  о межличностных отношениях. Соответствует  авторитарному руководству.

9—9 – стиль руководства,  нацеленный на высокие трудовые  достижения и высокую удовлетворенность сотрудников.

Решетку Блейка—Моутона называют управленческой, менеджерской решеткой.

Недостатком данной теории является невозможность точного определения положения руководителя на данной решетке, ведь информация, которую можно получить как от руководителя, так и от подчиненных, вряд ли будет полной и достоверной.

 

  1. Воздействие имиджа по формуле AIDA

Воздействие имиджа на людей  происходит по формуле AIDA, где А (от англ. attention — «внимание») — привлечение  внимания; I (interest) — пробуждение интереса к имиджу; D (demand — «требование», «потребность») — возбуждение потребности осуществить действие; А (action) — побуждение к совершению действий. При этом схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания — пробуждение интереса — создание потребности — спровоцированное действие.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"