Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к зачету по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

шпоры менедж.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

Внедрение и функционирование системы управления ОС

Постоянное  улучшение 
 
 
 

     Анализ со стороны                             Экологическая политика

     руководства 
 
 
 

       Проведение проверок и кор-                           Планирование

       ректирующее действие 

Экологическая политика

должна  соот-ть следующим осн. требованиям:

−соответствовать характеру, масштабу и воздействиям деятельности организации, ее продукции или услуг на ОС;

−включала бы обязательство в отношении постоянного улучшения ОС и предотвращения ее загрязнения;

−включала бы обязательство соответствовать действующему природоохранному законодательству, а также др. требованиям природоохранного характера;

−должна предусматривать основу для установления целевых и плановых экологических показателей и их анализа;

−должна быть доступна для общественности.

Планирование

На стадии планирования необходимо, во-первых, выбрать экологические аспекты, к-е будут учитываться при работе системы ЭМ. Необходимо, чтобы на предприятии постоянно производилось обновление информации по следующим аспектам:

−выбросы в воздух,

−сбросы в воду;

−удаление и очистка сточных вод;

−радиоактивное заражение местности;

−использование сырья и природных ресурсов;

−др.локальные экологические и общественные проблемы.

Во-вторых, организация должна создать и поддерживать в рабочем состоянии систему «отслеживания» постоянно изменяющихся требований законодательных актов. В-третьих, в организации должны быть определены целевые и плановые экологические показатели. При установлении и анализе своих целевых показателей организация должна учитывать требования действующих законодательных актов. Целевые и плановые экологические показатели должны быть согласованы с экологической политикой. В-четвертых, на стадии планирования должна быть выработана программа управления ОС. Эта программа

должна  включать:

−распределение ответственности за достижение целевых и плановых экологических показателей

−средства и сроки, в к-е они должны быть достигнуты 
 
 
 
 
 
 
 

Внедрение и функционирование системы управления ОС

Первым  этапом стадии внедрения является распределение м/д конкретными людьми обязанностей, ответственности и полномочий. Далее организация должна опр. свои потребности в обучении персонала. Это связано с тем, что персонал, выполняющий работы,к-е могут оказать значительное воздействие на ОС, должен обладать компетентностью. Необходимо, чтобы весь персонал, чья работа может в значительной степени повлиять на ОС, прошел соответствующее обучение. Следующим этапом внедрения явл установление системы внутренней связи м/д различными уровнями и подразделениями организации. На этом же этапе организация должна предусмотреть пр-сы внешней инфо о своих экологических аспектах и регистрации своих решений. Всю инфо по системе ЭМ

организация должна поддерживать надлежащем состоянии. Эта инфо вкл основные элементы системы административного управления и их взаимодействие, а также содержать указания на связанные с ними документы. Должна быть разработана и внедрена система управления всеми документами, к-е связаны с экологическим управлением на предприятии. Эта система должна обеспечить быстрый поиск необходимого документа, облегчить проведение периодического анализа и его пересмотра на предмет их адекватности. Следующая стадия внедрения носит название «управление операциями».Необх. определить те стадии технологического пр-са и виды деятельности, к-е связаны с основными экологическими аспектами.

Затем организация  должна построить и обеспечить функционирование системы, позволяющей определять возможности возникновения катастроф и аварийных ситуаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проведение  проверок и корректирующие действия

При переходе к этому этапу организация  должна создать и поддерживать в рабочем состоянии систему регулярного мониторинга операций и видов деятельности, к-е могут существенно воздействовать на ОС. На основе данных мониторинга проводятся проверки и корректировки в технологических пр-сах, направленные на снижение или устранение выявленного значительного воздействия на ОС. Любое корректирующее или предупреждающее действие, предпринятое для устранения причин выявленного несоответствия, должно быть пропорционально важности проблемы и соразмерно выявленному воздействию на ОС. Вся инфо, относящаяся к функционированию системы ЭМ и к состоянию ОС должна документироваться в форме зарегистрированных данных. Зарегистрированные экологические данные могут вкл. в себя следующую инфо:

−инфо о действующих природоохранных законодательных актах;

−записи о жалобах на стояние ОС;

−записи об экологическом обучении персонала;

−протоколы проверок, акты технического обслуживания,

−отчеты о экологически значимых происшествиях;

−инфо о важных экологических аспектах;

На предприятии  должна быть составлена программа и представлены процедуры периодических аудитов системы управления ОС.

Завершающей стадией этапа проверок и корректировок явл. анализ системы ЭМ со стороны руководства. 

Анализ  со стороны руководства

Высшее  руководство организации должно анализировать систему управления ОС ч/з определенные промежутки времени. Цель такого анализа состоит в том,чтобы обеспечить постоянную адекватность и эффективность системы ЭМ. В результате возможно внесение изменений в экологическую политику, в целевые экологические показатели и в др. элементы системы управления ОС. Если построенная система ЭМ функционирует нормально, то это неизбежно приводит к повышению уровня экол-ой эффективности предприятия. И, наоборот, по уровню экологической эффективности предприятия можно оценивать адекватность функционирования системы ЭМ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самодекларируемые экологические заявления - маркировка

II типа (по ГОСТ Р  ИСО 14021-2000)

Самодекларируемые экологические заявления – это заявления, к-е могут быть сделаны самими изготовителями продукции, импортерами, дистрибьюторами, розничными торговцами или кем-нибудь еще, кто может получить выгоду от таких заявлений, без согласования с третьими сторонами.

Требования, к-м должны соответствовать экологические заявления II типа

1.Не допускается  исп-ть экологические заявления с нечеткими, неконкретными или широко трактуемыми формулировками. Поэтому в заявлении не должны использоваться такие формулировки, как «экологически безопасная», «экологически благоприятная», «благоприятная для почвы», «не загрязняющая»,

«зеленая», «благоприятная для природы» и «благоприятная для озонового слоя».

2.Экологическое заявление «Свободна от ...» должно применяться только тогда, когда заявленное вещество присутствует в составе продукта в следовых кол-вах или кол-вах, не превышающих фонового уровня.

3.Об устойчивости нельзя делать никаких заявлений. Понятия устойчивости весьма сложны и находятся в стадии исследования. В наст время нет четких методов измерения устойчивости или подтверждения ее достижения.

4.Если  экол-е заявление может привести к непониманию, оно должно сопровождаться пояснительной формулировкой.

5.Экологические заявления должны быть точными и не вводящими в заблуждение.

6.Заявления должны быть обоснованными и проверяемыми.

7.Заявления должны относиться к конкретной продукции и использоваться только в соответствующем контексте или месте.

8.Способ представления заявления должен четко указывать, применяется заявление ко всему изделию или только к его компоненту, упаковке или элементу услуги.

9.Заявления должны быть представлены способом, искл возможность полагать, что продукция одобрена или сертифицирована третьей стороной, если это не соответствует действительности

10.Заявления должны касаться только тех экологических аспектов, к-е реально реализуются или могут быть реализованы в жизненном цикле продукции

11.Заявления не должны быть основаны на отсутствии ингредиентов или св-в, к-е никогда не относились к данной группе продукции

12.При необходимости отразить изменения технологии, изменения конкурирующей продукции или других обстоятельств,к-е могут повлиять на точность заявления, эти заявления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  принципы экологических этикеток и деклараций

Экологическая этикетка, экологическая декларация-заявление, информирующее об экологических аспектах продукции или услуг.

1.Экологические этикетки и декларации должны быть четкими, проверяемыми, соответствующими назначению и не вводящими в заблуждение. Экологические этикетки и декларации должны давать точно ориентированную информацию.

2.Процедуры и требования к экологическим этикеткам и декларациям не должны создавать необоснованных барьеров в международной торговле.

3.Экологические этикетки и декларации должны основываться на научной методологии, достаточной для получения точных и воспроизводимых данных.

4.Процедуры, методы и любые др критерии обеспечения экологических этикеток и деклараций, должны быть доступны для всех заинтересованных сторон.

5.Разработка экологических этикеток и деклараций должна учитывать все аспекты жизненного цикла продукции или услуги.

6.Экологические этикетки и декларации не должны препятствовать нововведениям, способствующим поддержанию или улучшению экологических характеристик.

7.В экологические этикетки и декларации должны быть включены только те требования или инфо, к-е действительно необходимы для оценки соответствия продукции или услуги экологическим критериям и стандартам.

8.В процессе разработки экологических этикеток и деклараций должны проводиться открытые широкие консультации с заинтересованными сторонами. В рамках этого пр-са необходимо пытаться обеспечивать согласие сторон.

9.Инфо. по экологическим аспектам продукции или услуг, относящаяся к экологической этикетке или декларации, должна быть доступна всем реальным и потенциальным потребителя. 

Эффективность экологических этикеток и деклараций зависит от их способности:

−помочь потребителям сделать осознанный выбор;

−информировать потребителей об экологических аспектах, связанных с решением о покупке того или иного товара;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"