Адаптация компании к изменениям на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ………………………………………………………………4
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям…………………………………………………...6
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России………………………………………………………………...11
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”…………………………………………………………….16
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
компании ООО “Пард”………………………………………………...16
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

готовая по маркетингу.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Содержание.

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ  КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ 

               НА РЫНКЕ………………………………………………………………4

        1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4

   1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия

              к рыночным условиям…………………………………………………...6

        1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку               

               в России………………………………………………………………...11

Глава 2.Общая  характеристика хозяйственной деятельности компании

              ООО “Пард”…………………………………………………………….16

        2.1.Технико-экономические  показатели хозяйственной  деятельности 

              компании ООО “Пард”………………………………………………...16

        2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18

        2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности

              ООО “Пард”…………………………………………………………….28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

Введение.

      Актуальность проблемы. На современном  этапе экономической реформы  ключевым вопросом стала проблема  реформирования предприятий. Важнейшим  моментом в процессе реформирования  предприятий являются вопросы  отладки организационного механизма  адаптации предприятий к рыночным условиям. В организационный механизм адаптации в данном контексте входят: комплекс внутриорганизационных отношений, то есть отношений внутри руководства предприятия по поводу разработки стратегии предприятия, распределения сфер ответственности, доступа к управленческим ресурсам, прав по принятию производственных и кадровых решений;  система отношений между руководством предприятий и собственниками:  система отношений между руководством и работниками предприятий.

      Смысл отладки организационного механизма адаптации состоит в перестройке организационных структур, методов управления и стилей ведения бизнеса для успешного встраивания предприятий в новую систему рыночных отношений. Это возможно лишь при достижении условий реализации прав собственности, снижении уровня социальной напряженности на предприятиях и повышении общей эффективности управления. В результате оптимального распределения прав и обязанностей между собственниками, руководителями и работниками становятся возможным оперативная реализация успешных технологических и маркетинговых инноваций, повышение конкурентоспособности продукции и упрочение финансового положения предприятий. Обобщение опыта передовых предприятий, вскрытие глубинных закономерностей совершенствования организационного механизма и формулирование на данной основе системы рекомендаций для руководителей предприятий, собственников и органов государственного управления позволит облегчить процесс формирования "точек роста" в российской экономике.

Все компании в  условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Адаптация к  условиям конкуренции становится одной  из ключевых задач менеджмента предприятия. Она проходит в рамках работы по системному всестороннему анализу  деятельности конкурентов, разработке стратегии конкурентного поведения  на рынке и реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом предприятия. Главное здесь – обеспечение преимуществ над конкурентами.

Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.

Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.

Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.

Структура и  композиционное построение курсовой работы обусловлены целью и задачами работы, соответствуют логическому порядку их решений. Работа состоит из двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К  ИЗМЕНЕНИЯМ НА РЫНКЕ.

1.1 Определение  социально-экономической адаптации.

      Адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) - приспособление экономической системы и ее отдельных субъектов, работников, к изменяющимся условиям внешней среды, производства, труда, обмена, жизни. Например, при переходе от централизованной экономики к рыночной необходима адаптация предприятий и их работников к рыночной среде и к рыночным отношениям. Способность системы, организации или отдельного человека приспосабливаться к различным условиям окружающей среды называют адаптивностью.

      Стабильные позиции большинства  предприятий на рынке во многих случаях определяются наличием у них устойчивой и имеющей положительную динамику прибыли. Стремление к рыночным отношениям дает благодатную почву для развития чувства свободы. Этот процесс с одной стороны заметен в деятельности субъектов собственности, к которым относятся и современные предприятия, тем, что появляется возможность для их успешного маневрирования в отношениях со своими конкурентами и партнерами по бизнесу. С другой стороны немаловажным достижением последних лет реформирования экономики России стала замена навязывания потребителю определенного товара правом его выбора. Естественная борьба за место на рынке между однотипными предприятиями выносит на суд людской сравнимые наборы товаров. Изменения в психологии потребителя позволяет последним устанавливать свои предпочтения согласно своему собственному представлению об оптимальном соотношении цены на товар и его качеством. Все чаще высокое качество становится весомым аргументом в пользу приобретения более дорогого товара.

      В связи с этим увеличивается внимание предприятий к показателям качества производимой продукции и появляется стремление к их улучшению. Это в свою очередь меняет структуру издержек производства. Все более возрастает доля издержек, связанная с реализацией продукции. Самостоятельной проблемой является повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Объективно обостряется необходимость повышения скорости движения оборотных средств.

      Вследствие этого актуальными  являются исследования по разработке практически применимой модели, которая может быть использована любой компанией, фирмой для реального управления производством, гибко приспосабливая его к изменениям спроса, когда производятся только изделия, пользующиеся спросом, в необходимом количестве, в нужное время, что приводит, в частности, к ускорению оборачиваемости капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Понятие и основные направления адаптации предприятия к рыночным условиям

      Реформирование, выход конкретного  предприятия из кризиса и его  адаптация к рыночным условиям связаны с разработкой и реализацией собственной программы, учитывающей его специфику. Такая программа обязательно должна предусматривать общие направления реформирования и развития предприятия в условиях становления рыночной экономики, включая:

      а) активизацию процессов разгосударствления и приватизации;

      б) реализацию эффективного менеджмента;

      в) развитие маркетинга и предпринимательских начал в производственно-сбытовой деятельности;

      г) реструктуризацию, перепрофилирование и санацию убыточных производств;

      д) активизацию инвестиционной деятельности;

      е) активизацию инновационной деятельности и технического перевооружения производства;

      ж) совершенствование системы стимулирования и оплаты труда.

      Анализ показывает, что в совокупности принятых решений по реформированию промышленного комплекса при становлении рыночной экономики наиболее слабым звеном является обеспечение адаптации предприятий к новым условиям хозяйствования. Создавшееся положение обусловлено, с одной стороны, темпами реформирования экономики и стремлением избежать социальных конфликтов, а с другой, — наличием спорных моментов в понимании целей, задач, средств и методов рыночного регулирования и реформирования предприятий и промышленного комплекса в целом. Длительная ориентация производства на рынок бывшего Советского Союза привела к отставанию выпускаемой продукции от мирового уровня по качеству и научно-техническому уровню, что существенно повлияло на обеспечение конкурентоспособности и продажи этой продукции на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

      Единственный путь создания эффективной  экономики, обеспечивающий конкурентоспособность  продукции на мировом рынке,  — это резкое повышение эффективности  использования энергоресурсов, снижение материалоемкости промышленной продукции, улучшение качества, научно-технического уровня и дизайна продукции в соответствии с требованиями мирового рынка.

      Этот путь требует привлечения  инвестиций, изменения методов управления, подготовки квалифицированных кадров, развития маркетинга и других рыночных методов хозяйствования. Однако проведение серьезных конкретных изменений на предприятиях, направленных на их адаптацию к новым условиям хозяйствования, без четкого определения этих условий бесперспективно. Необходимость проведения радикальных реформ на уровне основного производственного звена стала неотвратимой.

      Первым обязательным действием,  обеспечивающим условия для проведения  конкретных мероприятий по адаптации  деятельности предприятий в условиях становления рыночной экономики, является реформирование отношений собственности. Процесс реформирования отношений собственности на государственных предприятиях включает два этапа: разгосударствление и приватизацию, которые могут проводиться последовательно и/или параллельно. Разгосударствление является необходимым условием осуществления реформирования предприятия и реального сектора экономики в целом, а также создания условий для реализации второго этапа. При этом проведение приватизации должно учитывать опыт России и других стран. Прежде всего, это относится к выбору модели и конкретных методов приватизации, определению динамики этого процесса и соответствующих приоритетов. В то же время сложность и время реализации второго этапа не должны быть препятствием для реализации разгосударствления предприятий в государственном секторе экономики.

      Разгосударствление осуществляется  путем передачи функций непосредственного  управления хозяйствующими субъектами  от государства физическим и  юридическим лицам частично или полностью, в том числе посредством приватизации. Этот процесс приводит к снятию с государства функций прямого хозяйственного руководства и замене жестких вертикальных связей между органами государственного управления и хозяйствующими субъектами на горизонтальные связи, присущие рыночной экономике.

      Разгосударствление предусматривает  отделение функций управления  от функций собственника, реализацию  прав собственника через назначение  руководителя (менеджера, управляющего) с предоставлением ему максимальных полномочий, касающихся деятельности предприятия, и установлением ответственности за эффективное управление предприятием. При этом отношения между государством и наемным управлением должны учитывать рыночные отношения, в том числе в части соответствия оплаты и стимулирования эффективного менеджмента в зависимости от конкретных результатов деятельности предприятия. Разгосударствление предусматривает также устранение ограничений, которые защищали ту или иную отрасль от конкуренции независимых производителей и позволяли сохранять государственную монополию на рынке при низкой эффективности государственных предприятий.

      Сущность разгосударствления заключается  в изменении государственной  политики по отношению к предприятию.  Государственное управление (регулирование) должно быть, прежде всего, направлено на создание условий для эффективного функционирования и развития промышленного комплекса, а также реального сектора экономики в целом, независимо от форм собственности хозяйствующих субъектов при формировании социально ориентированной рыночной экономики. Государство отказывается от прямого управления хозяйственной деятельностью предприятий. Оно организует свою деятельность в отношении государственного предприятия как собственник, заинтересованный в эффективном использовании своего капитала с целью получения экономической и социальной выгоды от деятельности каждого предприятия. Главными задачами государственного предприятия как самостоятельного субъекта хозяйствования (его менеджмента и назначенного государством руководителя) становятся: самостоятельный поиск платежеспособных заказчиков и покупателей, создание, выпуск и реализация конкурентоспособной продукции (услуг), получение прибыли путем удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения с минимально возможными издержками производства и сбыта.

      Адаптация предприятия к функционированию  в условиях рыночной экономики  направлена на изменения в  его деятельности, связанные с  формированием и защитой своих  конкурентных преимуществ, а также  с организацией и обеспечением его результативной и эффективной деятельности в новых условиях хозяйствования, определяемых становлением рыночной экономики. Адаптация включает периодическое изменение целей предприятия, организационной структуры и стратегии их достижения в соответствии с изменениями условий функционирования. Одновременно первоочередной становится работа по внедрению современных (преимущественно экономических) механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования.

     Адаптация предприятия к условиям рыночной экономики связана с решением новых задач управления предприятием, характерных для рыночной экономики. Реализация этих задач требует пересмотра организации хозяйственной деятельности предприятий. Необходимость изменения в реализации основных сфер деятельности предприятия связана с появлением реального рынка и конкуренции на нем. Внедрение механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования, должно предусматривать возможность их использования в долгосрочном периоде для адаптации предприятия к изменениям внешних условий, определяемых рынком, конкуренцией и развитием экономики в целом.

Информация о работе Адаптация компании к изменениям на рынке