Адаптация компании к изменениям на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ………………………………………………………………4
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям…………………………………………………...6
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России………………………………………………………………...11
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”…………………………………………………………….16
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
компании ООО “Пард”………………………………………………...16
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

готовая по маркетингу.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Основные направления развития адаптации предприятий к рынку в России.

      Современное состояния рыночного механизма в РФ характеризуется тем, что в ряде сфер, прежде всего в розничной торговле, конкуренция обнаруживается все более явственно: не одинаковы цены на одни и те же товары в разных торговых предприятиях, больше разнообразия в ассортименте по качеству, видам, фасонам, расцветкам и т.п. Покупатель обрел достаточно реальное право выбора, к пользованию которым начинает привыкать.

      Модель управления адаптацией  может быть представлена в  виде

      F = С + f (ΔС, А1, А2, А3, А4, А)

      где F – состояние предприятия  с учетом воздействия внешней  и внутренней среды;

      С – исходная формула (план  развития) предприятия. Предлагается  использовать аппарат инвестиционного  проектирования, охватывающий все  сферы деятельности предприятия /2/;

      ΔС – несоответствие плана  и факта, вызванное изменением  во внешней и (или) внутренней  среде предприятия;

      А1 – адаптирующее решение  маркетолога;

      А2 – адаптирующее решение  операционного менеджера;

      А3 – адаптирующее решение кадрового менеджера;

      А4 – адаптирующее решение  финансового менеджера;

      А – координация (приоритетный  выбор) решений. 

      В данной модели использован  процессный подход к управлению  и в построение плана развития  предприятия и в организации  выработки адаптационных решений. Отличием от существующего положения, когда каждый менеджер принимает решение только в рамках компетенции своей должности, в предлагаемой модели такого ограничения нет. Все участники адаптационного процесса владеют полной информацией о предприятии и о синергетических связях между сферами его деятельности. Решения их носят системный, взаимообуславливающий характер.

      Модель адаптации была использована  в ходе реализации Программы  TACIS EDUR 9802 (построение планов развития  предприятий и контроль за ходом их реализации). Применение ее дало положительные результаты.

      Несомненное оживление конкурентных  начал отмечается и в сфере  услуг, хотя ее исключительно  низкое развитие в советское  время и оказывает весьма сильное  влияние: крайне мало   соответствующих предприятий, они не оснащены минимумом необходимого оборудования и т.п. Все это продлевает жизнь системе «бери что дают».

      Конкуренция довольно настойчиво  пробивает себе дорогу и в  банковской сфере. Количество  банковских учреждений очень резко возросло, и это уже само по себе вызывает борьбу за клиентуру с вытекающими отсюда последствиями в ее обслуживании.

      Активизацию конкуренции любой  житель России легко устанавливает  по рекламе. Если раньше, до  становления рыночных начал, она практически вообще отсутствовала, то сейчас, пожалуй, даже «вышла из берегов», вызывая справедливые нарекания из-за ее неотвязности, усугубляемой и тому же очень часто крайним примитивизмом. Но при всем этом несомненно: реклама ширится и ведет наступательные бои за покупателя и клиента.

      Важный аспект рассматриваемой  в темы — конкуренция между  отечественными и зарубежными  товаропроизводителями на российских  рынках. В условиях преимущественно  закрытой экономики и государственной  монополии внешней торговли такая конкуренция была крайне ограничена. Теперь обстановка стала существенно иной. В результате либерализации внешней торговли на российский рынок хлынули иностранные товары. Их везут и крупные оптовые торговые фирмы, и непрерывно снующие между Россией и зарубежьем «челноки», которые действуют в порядке индивидуального предпринимательства. За 2004 г. в Россию было завезено 116 тыс.т. масла (животного и растительного), 2,5 млн.т. сахара, 103,5 тыс.т. мяса, на 1,7 млрд. долл. одежды и обуви.

      Последствия  такого импорта для российских  производителей не однозначны. С  одной стороны, появление на  наших рынках иностранных товаров  расширило базу конкуренции; следовательно,  чтобы сохранить свои позиции,  отечественные производители должны  повышать качество предлагаемых покупателям товаров, снижать издержки их производства, гибче маневрировать ценами, короче, делать все, что требуется для противостояния достойному конкуренту. Но справиться с такой задачей наши участники конкуренции могут далеко не всегда, и это другая сторона дела, означающая возможность (и отнюдь не только гипотетическую) выбытия, по крайней мере частичного, российского товаропроизводителя из «игры». В данной связи весьма остро встает вопрос об осуществлении государством действенных протекционистских мер во благо отечественного предпринимательства.

      Активная  государственная политика, направленная  на формирование и развитие  здоровой конкурентной среды,  служит также мощным средством  преодоления монополизма. Главная  цель государственной антимонопольной политики состоит в поддержании оптимального сочетания стихийных и административно-регулирующих сил на основе антимонопольного законодательства. Как известно, еще 22 марта 1991 г. был принят Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». По своему характеру этот закон примыкает к антимонопольным законам западноевропейского типа, построенным на принципах регулирования и ограничения монополистической деятельности.

      Характерным и интересным явлением отечественной экономической жизни последних лет предстает либерализация условий хозяйствования в такой традиционной отрасли естественной монополии, как телефония. Многие развитые страны мира объявили большинство подотраслей связи областью свободной конкуренции. Аналогичный характер носят предпринимаемые государством попытки существенно сузить границы естественной монополии в области железнодорожного транспорта и электроэнергетики. Означает ли это, что проблема ценообразования в отраслях с убывающими издержками автоматически отпадает и одновременно обесцениваются теоретические построения, связанные с анализом "провалов рынка" в случае естественной монополии? Попробуем более детально рассмотреть данную проблему.

      Современные  тенденции рынка РФ, связанные с насыщением спроса на коммунальные, транспортные и телефонные услуги, а также устойчивым снижением спроса на услуги железнодорожных перевозок и почтовой связи, нарушили сложившиеся в течение десятилетий приоритеты функционирования отраслей естественной монополии, что требовало пересмотра стратегии их развития. В этих условиях крупные масштабы производства в отраслях естественной монополии с опорой на бюрократизированные функциональные структуры управления стали служить фактором экономического регресса. Кроме того, но аналогии с моделью дезорганизации советской экономики, приведенной выше, естественные монополии в западных странах превратились в механизм давления на государственную власть с целью лоббирования определенных экономических интересов.

      На стадии становления рынка  новых телекоммуникационных и  информационных услуг в России (в чем состоит коренное се  отличие от западных стран)  их производство обеспечивается  множеством мелких и средних  предприятий, каждое из которых  внедряет уникальную технологию передачи информации. В то время как базовая телефонная сеть, отягощенная бременем старого электромеханического оборудования, оказывается неспособной конкурировать с новыми участниками на рынке связи, многие платежеспособные клиенты, испытывающие потребность в новых услугах, отказываются от пользования традиционной связью и переключаются в телекоммуникационные сети новых операторов. Интенсивность процесса привлечения абонентов последними определяется соотношением спроса и предложения новых услуг. Очевидно, что состояние рынка не является статичным, зафиксированным в точке долгосрочного равновесия. Его движение обусловлено, с одной стороны, смещением вниз кривой предложения в силу постепенного удешевления производства новых услуг, с другой стороны, что более существенно, перемещением вверх кривой спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ  ООО “Пард”.

2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Пард»

ООО «Пард» – малое предприятие. Оно организует сеть магазинов «Компьютер плюс». Географически предприятие  расположено в г. Новороссийске  и Геленджике. Эта фирма занимается продажей компьютеров, комплектующих к ним, оргтехники и расходных материалов к ней, кондиционеров, телефонов и мини АТС, а также осуществляет техническое обслуживание, сборку, установку, и гарантийный ремонт данной техники.

Организационно  предприятие состоит из двух основных отделов: торгового зала и отдела технического обслуживания – сервиса. Каждый отдел имеет своего руководителя, которые являются партнерами по бизнесу. Торговый зал включает в себя следующие отделы: отдел продаж, отдел закупок и отдел рекламного маркетинга.

Торговый зал  имеет следующую организационную  структуру:

  1. Руководитель;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Трое менеджеров по продажам и закупкам;
  4. Офис-менеджер (секретарь).

Структура отдела технического обслуживания выглядит следующим образом:

  1. Руководитель;
  2. Главный бухгалтер;
  3. Трое специалистов-электронщиков;
  4. Приемщик заказов.

Во главе предприятия  стоит генеральный директор. Ему  подчиняются совет директоров и  бухгалтер. Совет директоров руководит  всеми отделами. Бухгалтер напрямую подчиняется генеральному директору. Совету директоров подчиняются отделы продаж, закупок, рекламного маркетинга, сервисная служба и склад. Отдел продаж напрямую связан с отделами закупок и маркетинга. Если отделу продаж требуются какие-либо товары, то он обращается в отдел закупок, а последний дает рекламу в отделе рекламного маркетинга. Закупленный товар поступает на склад. Со склада он поступает в сервисную службу (если требуется сборка товара из компонентов) или в отдел продаж (если товар готов к эксплуатации).

Отдел продаж техники: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

Отдел закупок техники: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу.

Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.

Сервисная служба: принимает заказы из отдела продаж, занимается сборкой готовых изделий из комплектующих, которые берет на складе, их тестированием. Отправляет готовые изделия на склад или в отдел продаж.

Выписывает  гарантийные листы на готовые  изделия. А также производит техническое  обслуживание и ремонт изделий.

 

 

 

 

 

2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО «Пард»

Еще 15-20 лет назад  фирм, торгующих компьютерами, было буквально единицы, особенно в России. 10-12 лет назад все из существующих сегодня на российском компьютерном рынке фирм только начали создаваться и внедряться на рынок. Сегодня этих фирм огромное количество, и очень известных, и не очень. Вот только некоторые, присутствующие на новороссийском рынке: ООО «Пард», ООО «Санрайз», компьютерный салон «Твой компьютер», торговая сеть «КиТ», «Компьюнет», «Позитроника» и др., и между ними, естественно, существует очень жесткая конкуренция. Произведем оценку конкурентоспособности ООО «Пард» с самыми известными на новороссийском рынке фирмами – ООО «Санрайз» и «КиТ»,

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
  • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в
  • перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

  • рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
  • анализируются направления развития аналогичных разработок;
  • рассматриваются сферы возможного использования продукции;
  • анализируется круг постоянных покупателей.

На конкурентоспособность  фирм, занимающихся продажей компьютеров  и комплектующих к ним, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на новороссийском рынке, т.е. известность фирмы и цена комплектующих. По этим показателям все компьютерные комплектующие делятся на две категории: noname и брендовские. Не все компьютерные комплектующие делятся на эти две категории. Обычно такую классификацию имеют корпуса, оперативная память и видеокарты.

Информация о работе Адаптация компании к изменениям на рынке