Адаптация компании к изменениям на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть Адаптацию компании к изменениям на рынке.
Объект работы – малое предприятие ООО «Пард», предмет – Адаптация компании к изменениям на рынке.
Методы исследования: теоретического анализа и синтеза, сравнительный, логический, и другие общенаучные методы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1.ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ КОМПАНИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
НА РЫНКЕ………………………………………………………………4
1.1.Определение социально-экономической адаптации………………......4
1.2.Понятие и основные направления адаптации предприятия
к рыночным условиям…………………………………………………...6
1.3.Основные направления развития адаптации предприятий к рынку
в России………………………………………………………………...11
Глава 2.Общая характеристика хозяйственной деятельности компании
ООО “Пард”…………………………………………………………….16
2.1.Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности
компании ООО “Пард”………………………………………………...16
2.2.Анализ конкурентоспособности товара ООО “Пард”……………….18
2.3.Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности
ООО “Пард”…………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

готовая по маркетингу.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Noname в переводе с английского означает «без имени», т.е. изготовленные неизвестной фирмой, зачастую пользующейся пиратскими методами. Такие комплектующие стоят значительно дешевле брендовских, поскольку человек не платит за наименование фирмы, красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации и прочие мелочи, которые завышают цену товара. Вместе с тем, noname комплектующие далеко не всегда бывают должного качества. То есть, покупаю такой товар, человек как бы «играет в лотерею». Ему может попасться действительно хороший товар, которые по качеству и характеристикам может даже не уступать брендовскому, а может попасться товар плохого качества, который будет нестабильно и плохо работать, не удовлетворять все потребности пользователя. Однако, noname комплектующие на компьютерном рынке пользуются большим спросом за счет низкой цены.

Бренд – известная фирма, торговая марка, как правило, зарекомендовавшая себя на мировом компьютерном рынке как производитель хороших и высококачественных компьютерных комплектующих. Обычно, брендовские комплектующие имеют красивую фирменную упаковку, инструкцию по эксплуатации, фирменные драйвера (программы, обеспечивающие нормальную работу устройств в компьютере). Покупая такой товар, человек может быть полностью уверен в его высоком качестве, надежности и стабильности, а главное, такой товар будет удовлетворять все потребности человека. Некоторые бренды дают на свои комплектующие пожизненную гарантию. Но, и цена таких комплектующих вдвое, а иногда и более дороже аналогичных noname товаров.

В качестве оценки конкурентоспособности товаров  этих трех фирм возьмем компьютер  с конфигурацией, которую сейчас наиболее часто выбирают домашние пользователи:

Материнская плата M/B ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz.

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133.

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

CD-ROM 52X IDE ACER или аналогичный по стоимости и характеристикам Mitsumi.

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

Клавиатура 104 кл.

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

Новороссийская розничная стоимость  готового компьютера рассчитывается из:

  1. дилерской цены поставщика;
  2. транспортных расходов;
  3. налогов;
  4. торговой наценки фирмы;
  5. производственных расходов и заработной платы персонала фирмы.

А теперь рассчитаем стоимость компьютера данной конфигурации во всех трех фирмах для физических лиц с оплатой  наличными (цены на 15 декабря 2009 г.).

 

1. Фирма ООО «Пард» (приложение 1):

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3244,5

Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz.

3465

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133.

1071

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

2992,5

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1386

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 52X IDE ACER

1039,5

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

346,5

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

1039,5

Клавиатура 104 кл.

220,5

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

157,5

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

5323,5


 

Итого, новороссийская розничная стоимость компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит 3244,5 + 3465 + 1071 + 2992,5 + 1386 + 1039,5 + 346,5 + 1039,5 + 220,5 + 157,5 + 5323,5 = 20286 руб.

 

2. Фирма ООО «Санрайз»  (приложение 2):

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3121

Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz.

3376

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133.

1115

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

2771

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1306

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 48x Mitsumi

1051

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

302

Корпус Miditower ATX 300W (для P4).

1115

Клавиатура 104 кл.

201

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

150

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

5000


 

Итого, новороссийская розничная стоимость  компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3121 + 3376 + 1115 + 2771 + 1306 + 1051 + 302 + 1115 + 201 + 150 + 5000 = 19508 руб.

 

3. Фирма «КиТ» (приложение 3):

Наименование изделия

Цена, руб.

Материнская плата ASUSTeK CUSL2-C Socket370 <i815EP> AGP U100 CNR 3DIMM

3181,5

Процессор Intel Pentium III – 733 Mhz.

3496,5

Оперативная память 128 Мб SDRAM PC – 133.

1071

Винчестер 40,8 Gb IDE Seagate UDMA100 5400 prm.

3213

Видеокарта SVGA 32 Mb <AGP> Geforce2 MX-400.

1433,25

Звуковая карта

Интегрирована в материнскую плату

CD-ROM 52x LG

1008

Дисковод FDD 3,5 HD Mitsumi.

315

Корпус Miditower ATX 250W (для P4).

1228,5

Клавиатура 104 кл.

157,5

Мышь Genius Net Scroll+ PS/2.

157,5

Монитор 15" MONITOR Samsung 551S.

4772,25


 

Итого, новороссийская розничная стоимость  компьютера данной конфигурации вместе с монитором составит: 3181,5 + 3496,5 + 1071 + 3213 + 1433,25 + 1008 + 315 + 1228,5 + 157,5 + 157,5 + 4772,25 = 20034 руб.

Рассчитав стоимость компьютера предложенной конфигурации во всех трех фирмах, можно  сделать вывод, что самой конкурентоспособной  является товар фирмы ООО «Санрайз», поскольку на него получается самая  низкая стоимость.

Главными показателями конкурентоспособности компьютерных фирм являются качество сборки, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.

Самая конкурентоспособная  фирма, занимающаяся продажей компьютеров  и комплектующих к ним должна иметь следующие показатели:

Качество сборки – 5 баллов;

Цена – 4 балла;

Стабильность  работы – 5 баллов;

Квалификация  персонала – 5 баллов.

Оценка компьютеров:

Показатели  конкурентоспособности компьютерных фирм

ООО «Пард»
ООО «Санрайз»
«КиТ»

Качество сборки

4

4

4

Цена

2

4

3

Стабильность  работы

4

4

4

Квалификация  персонала

5

5

5

Итого:

15

17

16


 

Качество  сборки. Самая качественная сборка может быть только у таких всемирно известных компьютерных фирм как Hewlett Packard, Compaq и т.д. Эти фирмы в основном специализируются на серверах, рабочих станциях, которые покупают в основном крупные коммерческие и государственные организации. А там, как известно, эта характеристика стоит на первом месте. Только у этих всемирно известных фирм этот параметр можно оценить на 5 баллов.

Цена. Расчет по прайс-листам стоимости рассмотренного мною компьютера всех фирм (приложения 1, 2, 3) показал, что дешевле всего этот компьютер можно купить в фирме ООО «Санрайз», поэтому она получила наивысшую оценку, соответственно ООО «Пард» - самую низкую оценку.

Стабильность  работы. Стабильность работы определяется в основном качеством сборки и комплектующих, а также их совместимостью. Рассматриваемые мною фирмы не занимаются проверкой качества комплектующих. Они в основном собирают готовые компьютеры, конфигурацию которых выбирают сами клиенты с согласованием или без согласования и персоналом фирмы. Остальное же фирмы перекладывают на самого клиента, давая ему гарантию. Поэтому я не дал наивысшую оценку ни одной фирме.

Квалификация  персонала. Под квалификацией персонала подразумеваются консультации клиентов для выбора компьютера, соответствующего их нуждам, потребностям и ценовой категории. Качественная сборка компьютера и установка программного обеспечения.

Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов – хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.

Из проделанного сравнения можно сделать следующий  вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую  оценку – 18 баллов. Фирмы ООО «Санрайз» и «КиТ» попадают в поле отличной оценки, в то время как фирма ООО «Пард» может быть оценена только на «хорошо».

Расчет  индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

 

Jn = S ai * ji;

 

Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на :

  1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
  2. разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрал 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
  3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
  4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
  5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность фирмы;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность  фирмы;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность  фирмы. 

Для рассматриваемых  фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы ООО «Пард» составляет:

Jn = (0+3+3+3+2)/5 = 2, 2

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы ООО «Санрайз» составляет:

Jn = (3+3+3+3+3)/5 = 3, 0

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы «КиТ» составляет:

Jn = (1+3+3+3+2)/5 = 2,4

… что в соответствии с приведенной  выше шкалой конкурентоспособности  означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности  обладает товар фирмы ООО «Санрайз»(3,0). У Фирмы «КиТ» коэффициент  конкурентоспособности также подпадает под наивысшую оценку(2,4), однако общий индекс конкурентоспособности у нее значительно меньше, чем у фирмы ООО «Санрайз». А вот конкурентоспособность фирмы ООО «Пард» можно оценить только на «хорошо»(2,2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Пути повышения конкурентоспособности товаров в деятельности ООО «Пард»

Оценив уровень конкурентоспособности  фирмы ООО «Пард» по сравнению с фирмами ООО «Санрайз» и «КиТ» мы увидели, что она по всем показателям приравнивается к основным конкурентам, кроме цены.

Причем у «лидера» конкурентоспособности – фирмы ООО «Санрайз» - завышенный курс доллара – 31,85 руб. (следовательно, и цены в рублях получаются выше), в то время как у фирм ООО «Пард» и «КиТ» - 31,50 руб., и работает мощная система скидок (см. приложение 2).

У фирм ООО «Пард» и «КиТ» никаких скидок нет.

Что же можно порекомендовать ООО  «Пард» для снижения цен на свои товары?

1) можно поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские  цены. Например, можно выяснить, с  какими поставщиками работает  фирма ООО «Санрайз» или «КиТ», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;

2)возможно, у фирмы ООО «Пард»  слишком большая торговая наценка,  которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить  ее до 15%;

3)поскольку ООО «Пард» – фирма очень известная в Новороссийске, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;

4)xто касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.

5)и последнее, что можно посоветовать  фирме ООО «Пард», для снижения  цен на свои компьютеры и  комплектующие – это использовать  такой вид маркетинга, как ввести  систему скидок. Например, скидки  постоянным клиентам, скидки по  дисконтным картам, как, например, сделала фирма ООО «Санрайз» (см. приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

      Адаптация предприятия к функционированию в условиях рыночной экономики направлена на изменения в его деятельности, связанные с формированием и защитой своих конкурентных преимуществ, а также с организацией и обеспечением его результативной и эффективной деятельности в новых условиях хозяйствования, определяемых становлением рыночной экономики.

      Адаптация включает периодическое  изменение целей предприятия, организационной структуры и стратегии их достижения в соответствии с изменениями условий функционирования. Одновременно первоочередной становится работа по внедрению современных (преимущественно экономических) механизмов управления предприятием, ориентированных на рыночные условия хозяйствования.

Информация о работе Адаптация компании к изменениям на рынке