Анализ ценовой политики на рынке йогуртов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность предприятия направлена на получение прибыли, которая и является основным показателем ее эффективности. В условиях неопределенности, присущих рыночной экономике, только эффективная коммерческая деятельность может гарантировать выживание предприятия.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

Содержание

Введение 3

I. Методические основы исследования ценовой политики на

товарном рынке

1.1. Направления исследования ценовой политики на товарном рынке........6

1.2. Система показателей для исследования ценовой политики

на товарном рынке…………………………………………………………11

1.3. Информационные потоки и методы исследования ценовой

политики на товарном рынке……………………………………………...25

II. Анализ ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

2.1 Общая характеристика ассортимента и цен на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска…………………….33

2.2. Анализ показателей ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска………………………………..50

2.3 Факторы формирования ценовой политики на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..60

III. Анализ восприятия цен потребителями на товарном рынке

йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска

3.1. Сегментация потребителей по уровню ценовосприятия…………………65

3.2. Анализ и оценка эластичности спроса на товарном рынке

йогурта Железнодорожного района г. Красноярска……………………..67

3.3. Направления совершенствования ценовой политики на товарном рынке йогуртов Железнодорожного района г. Красноярска……………………..68

Заключение……………………………………………………………………….71

Список литературы

Приложение №1 (Перечень предприятий)

Приложение №2 (Анкета)

Работа содержит 8 файлов

Список литературы.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 2 1.doc

— 309.50 Кб (Скачать)
 

     Коэффициент устойчивости близок к 1; он не может быть больше 1. Чем ближе к 1, тем устойчивее ассортимент. Из таблицы видно, что ассортимент во всех торговых предприятиях устойчив. Устойчивый ассортимент в следующих предприятиях: ООО «Унисам»Каравай» универсам «Каравай», ИП Соломатова Р.И. павильон «Луч», их коэффициент равен 1, причем ассортимент во втором предприятии торговли в десять раз уже первого. И несмотря на это стабильность ассортимента неизменна. Коэффициент устойчивости других предприятий в основном равен 0,9.

     При проведении анализа устойчивости ассортимента йогуртов в разрезе магазинов Железнодорожного района г. Красноярска, мы рассчитывали коэффициент устойчивости, который вычисляется по формуле:

     Ку= (N1+N2+N3)/n*Nmax ,  (5)

     где Nmax – максимальное число разновидностей,

           n – количество разновидностей.

     Коэффициент устойчивости близок к 1; он не может  быть больше 1. Чем ближе к 1, тем  устойчивее ассортимент. Из таблицы  видно, что ассортимент во всех торговых предприятиях устойчив. Устойчивый ассортимент  в следующих предприятиях: ООО «Унисам»Каравай» универсам «Каравай», ИП Соломатова Р.И. павильон «Луч», их коэффициент равен 1, причем ассортимент во втором предприятии торговли в десять раз уже первого, представлен в малом количестве и не так разнообразен. И несмотря на это, стабильность ассортимента неизменна. Коэффициент устойчивости других предприятий в основном равен 0,9.

     В целях изучения и анализа состояния  розничной торговли ассортимента йогуртов в Железнодорожном районе г. Красноярска проводилось обследование розничной сети, в ходе которого было охвачено 22 торговых предприятия. Было обследовано 1 супермаркет, 2 универсама, 9 продуктовых магазинов, 10 павильонов.

     Форма собственности анализируемых торговых точек различна (ООО, ЧП, ОАО), однако как на первую, так и на вторую дату обследования наибольшую долю составили розничные торговые предприятия, имеющие форму собственности «Общество с ограниченной ответственностью», а наименьшую – «открытое акционерное общество». За анализируемый период доля предприятий, реализующих йогурты, осталась неизменной.

     Наиболее  полно на потребительском рынке  Железнодорожного района представлен  ассортимент йогуртов зарубежного  производителя.

     Питьевые  йогурты встречаются чаще всего, чем густые. Такая ситуация, скорее всего, из-за сложившейся потребительской предпочтительности. Обычных йогуртов больше, чем био йогуртов и йогуртов с содержанием бифидобактерий, так как сегмент последних не достаточно насыщен и находится в начале своего развития. Также лидируют йогурты ароматизированные, хотя йогурты с фруктами считаются более натуральными и высококачественными, в то время как ароматизированные содержат большое количество искусственных добавок, и следовательно отличаются более низким качеством. Очень маленький ассортимент в сегменте йогуртов без содержания сахара.

     На  рынке йогуртов Железнодорожного района было выявлено 46 разновидностей йогуртов. Чаще всего встречаются йогурты серии «Чудо» (ОАО «ВБД»), Фруттис (Campina), Активиа (Danon), Эрмигурты (Ehrmann), Актуаль (Юнимилк).

     Анализ  широты показал, что большую долю предприятий торговли имеет узкий ассортимент (К<0,5). Анализ полноты показывает, что ассортимент йогуртов представлен в широком разнообразии.

     Ассортимент во всех предприятиях устойчив.

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2 Перечень.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть 1.doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,2.doc

— 302.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая часть2,3 и 3.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Анализ ценовой политики на рынке йогуртов