Анализ и разработка маркетинговой стратегии по продвижению на российском рынке итальянских спагетти

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - разработать маркетинговую стратегию для фирмы «Barilla Holding » по продвижению на российском рынке тонких спагетти марки «Barilla» , опираясь на полученные знания по дисциплине маркетинг.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования маркетинговой стратегии на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений рекламной компании.
2. Проведение анализа рынка макаронных изделий, рыночной доли конкурентов и разработка маркетинговой стратегии.
3 Определение конкурентоспособности продуктов.
4. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики в России для «Barilla Holding ».

Содержание

Введение 5-7
Глава 1. Диагностика факторов конкурентной среды (модуль 3)
7-11
Глава 2. Оценка интенсивности конкуренции (модуль 4) 11-15
Глава 3. Анализ рыночной доли конкурентов (модуль 8) 15-21
Глава 4. . Концепция стратегических групп М. Портера (модуль 9) 21-22
Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов (модуль 12) 23-26
Глава 6. Анализ ценовой политики конкурентов и разработка ценовой политики предприятия (модуль 16) 26-30
Глава 7. Методы оценки конкурентоспособности предприятий (модуль 19) 30-34
Глава 8. Классификация конкурентных стратегий и выбор маркетинговых стратегий для предприятия (модуль 21) 34-37
Заключение 38-39
Список литературы 40
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу спагетти для сайта.doc

— 1.16 Мб (Скачать)

      - рыночная доля конкурентов по  реализации спагетти из твердых  сортов пшеницы всех производителей, представленных на потребительском рынке;

      - рыночная доля конкурентов по  реализации итальянских спагетти  на потребительском рынке.

      Показатель  доли рынка отражает результаты деятельности предприятия и определяется объемами продаж товара предприятия к общему объему продаж на рынке или сегменте рынка.

      По  данным трех торговых сетей г.Уфы  произведем расчет рыночной доли конкурентов по продаже спагетти.     Таблица №3

      Расчет  рыночной доли конкурентов по продаже  спагетти на потребительском рынке г.Уфы.

Наименование  торговых марок Объем продаж в месяц в тоннах Удельный  вес конкурентов в %
Торговая  сеть «Магнит» Торговая сеть «Пятерочка» Торговая сеть «Ярмарка» ИТОГО
Спагетти  «Макфа» 10,2 8,8 15,6 34,6 47,7
Спагетти  «Экстра-М» 5,6 4,9 6,2 16,7 23,0
Другие  марки российских производителей 3,4 3,0 4,7 11,1 15,3
Спагетти  «Barilla» 0,4 0,2 0,5 1,1 1,5
Спагетти  Ronzoni 0,6 0,3 1,1 2,0 2,8
Спагетти Pasta Zara 0,5 0,4 0,6 1,5 2,1
Спагетти Federici 0,8 0,6 1,2 2,6 3,5
Другие  марки итальянских производителей 1 0,5 1,4 2,9 4,0
Всего объем продаж спагетти 22,5 18,7 31,3 72,5 100
 

                  На основании данного  анализа видно, что на потребительском  рынке г.Уфы предпочтения покупателей  занимают российские производители  спагетти, а именно торговые марки «Макфа» и «Экстра-М», на долю которых приходится 47,7% и23 % соответственно.  В общей сложности на долю российских производителей спагетти приходится 86% всех продаж спагетти в анализируемых торговых сетях. На долю продаж спагетти от итальянских производителей приходится оставшиеся 14% сегмента рынка.

                  Анализируя предпочтения покупателей спагетти, необходимо отметить, что их основной контингент при выборе товара предпочитает продукцию с более низкой ценой.

       При этом, постепенный рост благосостояния населения приводит к тому, что потребители становятся более разборчивы в товарах, которые они покупают. В первую очередь, в продуктах питания. Постепенно растет потребление дорогих продуктов и сокращается потребление дешевых. В рамках рынка макаронных изделий, это означает перераспределение спроса в сторону более дорогих макарон из твердых сортов пшеницы и, в первую очередь, импортного (чаще итальянского) производства. В последние годы потребление импортных макаронных изделий в российских мегаполисах выросло в десятки раз. Специалисты прогнозируют, что уже в ближайшее время соотношение макарон группы А и группы В на рынке изменится – доля более качественных достигнет 50% и будет расти в дальнейшем.

       Учитывая  данные факты, можно сделать вывод  о том, что рынок реализации именно итальянских макарон в России будет продолжать расти.

      По  данным тех же трех торговых сетей г.Уфы  произведем расчет рыночной доли конкурентов по продаже итальянских спагетти.              Таблица №4

      Расчет  рыночной доли конкурентов по продаже  итальянских спагетти на потребительском рынке г.Уфы.

Наименование  торговых марок Объем продаж в месяц в тоннах Удельный  вес конкурентов в %
Торговая  сеть «Магнит» Торговая сеть «Пятерочка» Торговая сеть «Ярмарка» ИТОГО
Спагетти  «Barilla» 0,4 0,2 0,5 1,1 10,9
Спагетти  Ronzoni 0,6 0,3 1,1 2,0 19,8
Спагетти Pasta Zara 0,5 0,4 0,6 1,5 14,9
Спагетти Federici 0,8 0,6 1,2 2,6 25,7
Другие  марки итальянских производителей 1 0,5 1,4 2,9 28,7
Всего объем продаж итальянских  спагетти 3,3 2,0 4,8 10,1 100

       Проанализировав вышеприведенные данные можно сказать, что на потребительском рынке продаж итальянских макарон явного лидера нет, у каждого из производителей имеются свои ниши, а у покупателей свои предпочтения, при этом торговая марка спагетти «Barilla» в этом сегменте занимает чуть более 10%. Более продаваемы спагетти под торговыми марками Federici (25,7%) Ronzoni ( 19,8%) и Pasta Zara ( 14,9%).

     Глава 4.  Концепция стратегических групп М. Портера

     Оценим  основных существующих конкурентов  торговой марки спагетти «Barilla» с помощью карты стратегических групп. Стратегическая группа состоит из ряда соперничающих предприятий, которые схожи по ассортименту продукции, типу покупателей, каналам распределения продукции, а также примерно равному диапазону цен.

     В анализе представлены следующие  торговые марки спагетти и их доля на конкурирующем сегменте рынка:

                                                                                                                                               Таблица №5

№ п/п Торговые марки  спагетти Удельный вес  в конкурирующем сегменте Цена спагетти за упаковку в 500г Мировая известность бренда
1            «Макфа» 47,7% 30 руб. низкая
2 Экстра-М 23% 28 руб. низкая
3 «Barilla» 1,5% 76 руб. высокая
4 Federici 3,5% 43 руб. высокая
5 Ronzoni 2,8% 85 руб. высокая
6 Pasta Zara  2,1%. 83 руб. высокая
 

     Составление карты стратегических групп произведем на основе двух, на мой взгляд,  напрямую не связанных между собой характеристик: цена продукта и мировая известность бренда.

       

     Проанализировав карту стратегических групп конкурентов  по производству и продаже спагетти на российском рынке, можно сделать следующие выводы:

     На  карте явно представлено две группы конкурентов: российские производители с более доступными ценами на продовольственном рынке России, но не достаточно известные в мировом сообществе, и втора  группа известных     итальянских производителей, поставляющих свою продукцию на российский рынок  по более высоким ценам.  Данная вторая группа, в которой находится торговая марка «Barilla» и является основными конкурирующими производителями для концерна «Barilla». Причем у данных конкурентов качество продукции находится в одном ценовом сегменте и борьба за потенциального покупателя развернется главным образом между ними. 
 
 

     Глава 5. Определение конкурентоспособности продуктов

     Определим  конкурентоспособность  спагетти под  торговой маркой «Barilla» по сравнению с базовой торговой маркой «Макфа» интегральным методом.

     Интегральная  конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям — это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать (уменьшать) данную долю. Это проявленная реальная интегральная конкурентоспособность предприятия — в отличие от потенциальной его конкурентоспособности.

       Расчёт интегральной конкурентоспособности произведем по следующей формуле :

                                 
               , где 

               Iкс - интегральный показатель конкурентоспособности,

      Iнп - интегральный показатель по нормативным параметрам.

      Iтп - интегральный показатель по техническим параметрам.

      Iэп - интегральный показатель по экономическим параметрам.

        Товар считается конкурентоспособным,  если  1 

      Интегральный показатель по нормативным параметрам примем за единицу, т.е.  будем считать, что продукция всех представленных брендов спагетти соответствует межгосударственным стандартам качества,  введенным в действие   01.01.1996 ГОСТ ИСО 7304-94

      Интегральный  показатель по техническим параметрам рассчитаем по формуле:

                                     , где 

      ai – вес i-ого параметра среди всей  совокупности параметров (вес всей совокупности параметров равен 1), n – число параметров, участвующих в оценке, ji – единичный показатель по i-му техническому параметру, который рассчитывается по формуле:

                                  

     где Pi – величина i-oгo параметра анализируемого товара, Pio – величина i-oгo параметра сравниваемого товара-образца (товара конкурента).

     Интегральный  показатель по экономическим параметрам определяется по следующей формуле:

        

     где Цпокупки – цена покупки нашего товара, Ц0покупки – цена покуп- ки товара-образца, Цэкспл – цена в эксплуатации анализируемого това- ра, Ц0 экспл – цена в эксплуатации товара-образца.

       Определим в таблице технические  и экономические параметры при изготовлении макаронных изделий спагетти торговой марки «Barilla» и ближайших конкурентов.

     Технические и экономические  параметры при  изготовлении макаронных изделий спагетти

                       Таблица №6

Технические параметры Вес технических параметров при производстве макаронных изделий (ai) Показатели Интегральный показатель
Спагетти  «Barilla» (оцениваемый вариант) Спагетти «Макфа» (образец-конкурент) единичный показатель по i-му  параметру
Содержание  белков, г 0,2 12 10,4 1,154 0,231
Содержание  углеводов, г. 0,3 72,2 71,5 1,009 0,303
Содержание  жиров,г 0,2 1,5 1,1 1,363 0,273
Энергетическая  ценность Ккал 0,15 350 344 1,017 0,152
Упаковка (оценка в баллах) 0,15 1,2 1 1,2 0,18
Итого по техническим параметрам 1 1 0,8   1,139
Цена  покупки ( в руб. за 500г.) 0,9 76 30 0,394 0,355
Цена  в эксплуатации ( расходы на варку) 0,1 2 2 1,0 0,1
Итого по экономическим показателям 1       0,455

Информация о работе Анализ и разработка маркетинговой стратегии по продвижению на российском рынке итальянских спагетти