Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:58, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Введение
Значимость коммуникации
в современных условиях устойчиво
возрастает вследствие все большей
насыщенности рынков услугами, все
большего разнообразия потребностей потребителей,
форм и методов конкуренции, все
более совершенных средств
Актуальность данной работы
в том, что роль маркетинга в современном
мире велика и фирмы постоянно
формируют маркетинговые
Объект курсовой работы - компания «Мобильные ТелеСистемы».
Предмет исследования- маркетинговая стратегия продвижения услуг.
Цель данной работы - рассмотреть
стратегии продвижения услуг
и исследовать особенности
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Для составления и сбора информации для данной курсовой работы мы использовали литературу следующих авторов: Абчук В.А, Барышева А.В, Голубкова Е.Н, Завьялов П.С. и т.д.
Информационная база работы представлена ресурсами Интернет.
Формирование спроса и
стимулирование сбыта занимают особое
место в производственно-
С помощью различных мероприятий
формирования спроса и, прежде всего, товарной
рекламы в сознании потенциальных
покупателей создается
Задача организации состоит в правильном распределении обязанностей меду торговыми работниками, сбытовой сетью и средствами коммуникации.
Стимулирование сбыта считается не столь рафинированным средством увеличения сбыта, по сравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер или представляет собой конечную составляющую той же рекламы.
Стимулировать означает "привести в движение". Такая задача ставилась перед стимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в услугу, чтобы успешно её продать на рынке.
Состояние рынка мобильной рекламы в России в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом. Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность. Не все компании пока способны на это, многие предпочитают испытанную теле- или радиорекламу, несмотря на то, что из-за пресыщенности аудитории отклик на нее падает.
В работе использовались следующие методы: системный и комплексный анализ, сравнительный анализ, конкурентный и SWOT-анализ сотовой связи.
Глава 1.Теоретические основы разработки стратегий по продвижению услуг связи.
Услуги связи — продукт деятельности по приему, обработке, передаче и доставке почтовых отправлений или сообщений электросвязи. это специфичный вид бизнеса. Главная его особенность в том, что оператор связи не может работать, опираясь только на своё собственное оборудование и линии связи. Он вынужден использовать всю инфраструктуру связи, имеющую много различных собственников. Он не в состоянии заключить договор с каждым оператором, ресурсы которого использует. Поэтому свобода договора в данной области относительно невелика. Отрасль связи подвергается особенно подробному регулированию со стороны государства. В частности, устанавливаются единые правила присоединения сетей связи и пропуска трафика, единые правила эксплуатации средств связи, жёсткие технические требования к оборудованию и т. п. На межгосударственном уровне отрасль связи также регламентирована в бо́льшей степени, чем иные отрасли.
Во многих странах (в частности,
в России) присутствует и ещё одна
особеннось — высокая степень
монополизации услуг связи. Поэтому
на ограничения, присущие отрасли связи,
накладываются также
Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть. На идеальной (ровной и без застройки) поверхности зона покрытия одной БС представляет собой круг, поэтому составленная из них сеть имеет вид сот с шестиугольными ячейками (сотами).
Сеть составляют разнесённые в пространстве приёмопередатчики, работающие в одном и том же частотном диапазоне, и коммутирующее оборудование, позволяющее определять текущее местоположение подвижных абонентов и обеспечивать непрерывность связи при перемещении абонента из зоны действия одного приёмопередатчика в зону действия другого.
Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и базовые станции. Базовые станции обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами.
Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие.
Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, а также со стационарной телефонной сетью. Это позволяет абонентам одного оператора делать звонки абонентам другого оператора, с мобильных телефонов на стационарные и со стационарных на мобильные.
Операторы могут заключать между собой договоры роуминга. Благодаря таким договорам абонент, находясь вне зоны покрытия своей сети, может совершать и принимать звонки через сеть другого оператора. Как правило, это осуществляется по повышенным тарифам.
К июлю 1997 г. общее число абонентов в России составило около 300 тысяч. Компания IDC на основе исследования российского рынка сотовой связи сделала вывод, что в 2005 году общая продолжительность разговоров по сотовому телефону жителей РФ достигла 155 миллиардов минут, а текстовых сообщений было отправлено 15 миллиардов штук.
В декабре 2007 года число пользователей сотовой связи в России выросло до 172,87 млн. абонентовСогласно исследованию компании J'son & Partners, количество зарегистрированных в России сим-карт по состоянию на конец ноября 2008 года достигло 183,8 млн[19]. В России в декабре 2008 г насчитывалось 187,8 млн пользователей сотовой связи (по числу проданных сим-карт). Уровень проникновения сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей) на эту дату составил, таким образом, 129,4 %. В регионах, без учёта Москвы, уровень проникновения превысил 119,7 %.[23]
Благодаря услугам связи жить в современном мире стало проще. У людей появилась возможность общаться на расстоянии не прилагая никаких усилий, в наше время редко увидишь человека без мобильного телефона, спрос на них растет с каждым годом, что из себя доказывает потребность в связи, тем самым на рынке услуг появились мобильные операторы ,которые предлагают своим пользователям полный спектр услуг от простого смс-сообщения до видео-звонка.
Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение. осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. [5,106с.]
Реклама - это самая видимая составляющая коммуникационного комплекса.
Значение рекламы для экономики в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он говорит о том, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их потребляется, реклама выполняет две основные задачи:
1. Информирует потребителей об альтернативах выбора;
2. Предоставляет компаниям
более эффективное средство
Первая проблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессе подготовки рекламного сообщения, состоит в определении того круга лиц, к которым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходе маркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочет купить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить свои потребности. [24]
Это достаточно сложная задача,
поскольку общество состоит из людей
с различными возрастными характеристиками,
вкусами, потребностями. Следовательно,
необходимо составить четкий план,
где будут указаны цели рекламы,
определенный круг лиц, на который она
рассчитана, и средства коммуникации,
которые будут использованы для
достижения этих целей. Однако всегда
надо помнить о бюджетных
Перед распространением обращения
в так называемой фазе кодирования
происходит выработка концепции
рекламы. Цели рекламы в основном
определяются предприятием-рекламодателем.
Рекламные обращения часто
Во второй фазе происходит
передача рекламного обращения носителю
рекламы, например в газету или журнал.
Рекламодатель должен при выборе
носителя рекламы обращать внимание
на его известность и
В третьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением. Восприятие и переработка информации решающим образом зависят от интереса и представлении лица, которому предназначена реклама.
В случае если содержание рекламы было воспринято и понято, может произойти следующее:
· воспринимающее рекламу лицо может более или менее точно запомнить содержание обращения, однако никакой реакции не последует;
· рекламное обращение должно создать или закрепить определенные предпочтения для рекламируемого продукта. Иногда это лишь подтверждает уже принятое решение о покупке;
· в конечном счете обратное обращение должно влиять на поведение целевой группы. Это может выразиться, например, в поисках дальнейшей информации или в пробной покупке.
В рекламной деятельности
обычно различают три стадии. Планирование
рекламы заключается в
В теории коммуникации (реклама
полностью подчиняется ее законам)
принято рассматривать три
Сфера деятельности рекламы включает:
1. изучение потребителей
товара и услуги, которые предстоит
рекламировать, и рынка,
2. стратегическое планирование
(постановка целей), определение
границ рынка, разработка
3. принятие тактических
решений по смете расходов
при выборе средств рекламы,
разработка графиков
4. составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления и их производства[7,45c.]
В качестве участников рекламного процесса можно рассматривать:
1. Рекламодателей.
2. Рекламные агентства.
3. Средства рекламы (обычно средства массовой информации).
4. Потребителей.
Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества различных аудиторий. [15,93с.].
Реклама услуги имеет целью информировать покупателя о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначение очевидно - продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание с аналогичной продукции конкурентов.
Реклама товара может быть
прямого и косвенного действия. Реклама
прямого действия ориентирована
на получение быстрой ответной реакции.
Реклама косвенного действия строится
исходя из стремления стимулировать
спрос в течение более
Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения услуг