Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:58, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
Стратегия «вытягивания»
– деятельность организации, направленная
на продвижение продукта, адресована
конечным потребителям, которые при
желании купить продукт начинают
его требовать от представителей
распределительной системы, которые
в свою очередь обращаются к производителю.
Процесс «вытягивания»
Большинство организаций используют комбинацию
этих двух стратегий.
Для того чтобы добиться скоординированных
действий в области коммуникационной
деятельности, нужно решить ряд организационных
и методических вопросов. Если в организации
вопросами маркетинговых коммуникаций
занимаются несколько сотрудников, работающих
в различных подразделениях, то лучше
их объединить и подчинить руководителю,
полностью отвечающему за всю деятельность
в области продвижения продуктов. Далее,
должна быть выработана концепция использования
в различных пропорциях методов продвижения
разных продуктов, ориентированных на
определенные целевые аудитории. Необходимо
создать и постоянно развивать статистическую
базу данных о продвижении, содержащую
информацию о затратах на продвижение
по разным направлениям с выделением степени
влияния всех вышерассмотренных факторов,
а также о результатах применения этих
методов.
Глава 2.Анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы»
2.1 Общая характеристика компании «МТС».
Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 103 миллионов абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане.
Компания регулярно
Наряду с высококачественными
голосовыми услугами, МТС постоянно
расширяет спектр предоставляемых
дополнительных услуг на основе технологий
GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает
собственную брендированную линейку
мобильных аппаратов, как телефонов,
так и устройств для
МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».
Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.
В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим российским брендом в числе ста лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным исследовательским агентством Millward Brown. Третий год подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.
МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой стратегии развития группы МТС «3i» стали развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и сервисов.
В рамках реализации стратегии «3i»
МТС совершила в 2009 году сделку по
приобретению 50,91% доли уставного капитала
«КОМСТАР–Объединенные
МТС также уделяет большое внимание
развитию собственной транспортной
сети. Благодаря приобретению в 2009 году
оператора магистральной связи
ОАО «Евротел», одного из ведущих
федеральных магистральных
МТС является одной из компаний – «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.
Консолидированная выручка МТС в 2009 году составила $9,824 миллиарда, показатель OIBDA - $4,474 миллиарда (маржа OIBDA составила 45,5%). В 2009 году чистая прибыль компании составила $1,005 миллиарда.
Номер абонента МТС:
+7-914-785-****
+7-914-784-****
+7-914-418-****
+7-914-024-****
+7914-629-****[18]
2.2 Оценка услуг связи «МТС» России.
Основная услуга компании – предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться
разнообразными сетевыми, сервисными
и дополнительными услугами. Однако спектр
услуг не ограничен только этим. Стандарт
GSM необычайно перспективен с точки зрения
развития обслуживания абонента, в особенности
с использованием интеллектуальных сетей.
В планах компании — добиваться максимального
комфорта для клиента, сделать так, чтобы
мобильный телефон стал для него практичным,
полезным и привычным спутником жизни.
Стратегия МТС – это введение удобных
и легкодоступных способов обслуживания,
переход к системам подвижной связи третьего
поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная
в сеть МТС, позволит сделать такой переход
наиболее эффективным), расширение дилерской
сети.
К основным характеристикам новой системы
тарифных планов МТС можно отнести:
-общенациональный характер;
-четкое сегментирование абонентской
базы;
-снижение стоимости минуты по мере роста
трафика;
-возможность значительного сокращения
расходов за счет использования дополнительных
опций;
- звонки в область по стоимости местного
вызова.
В целом с вводом единой системы тарифных
планов МТС ежемесячные затраты абонентов
на сотовую связь существенно сократились.
Это означает, что высококачественной
мобильной связью смогут воспользоваться
и те, кто раньше считал ее недоступной.
В соответствии с этим компания «Мобильные
ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке
как предоставляющая услуги качественной
сотовой связи по достаточно приемлемым
ценам.
Услуги российского МТС:
Общайся:
1. MMS (Multimedia Messaging Service)
2. SMS. Аббревиатура SMS расшифровывается как Short Messagе Serviсе, что переводится как служба коротких сообщений.
3. Международный доступ и роуминг.
4. Мобильный ICQ или GIM. GIM
открывает удивительные
5. SMS привет
Развлекайся:
1. МТС-Эфир. «МТС-Эфир» -- интерактивное
приложение SIM-карты, которое позволяет
быть в курсе последних
2. МТС-ИНФО
3. Тонинг. Услуга «ТОНИНГ»
представляет собой
4. Картинки, мелодии, видео
5. Общение
Интернет:
1. Мобильный GPRS/EDGE Интернет
2. WAP-доступ. WAP (Wireless Application Protocol)
-- это протокол беспроводного
доступа к информационным и
сервисным ресурсам сети
3. МТС Коннект. «МТС
Коннект» -- это удобный способ
доступа в Интернет без
4. НАСТРОЙ-КА. Cервис «НАСТРОЙ-КА»,
позволяет автоматически
Удобная связь:
1. Мобильный офис. Услуга «Мобильный офис» - это пакет услуг, включающий в себя возможность передачи факсов и данных, а также выход в Интернет.
2. Автодозвон. Позволяет
осуществлять автоматический
3. Антиопределитель номера
«CLIR». Услуга «CLIR» (Запрет
4. Голосовая/факсимильная почта.
5. Доверенность МТС. «
Управляй счетом:
1. Мобильные платежи. МТС
предлагает следующие виды
- SMS-банкинг;
- Мобильный банк;
- Платежи EasyPaу;
- iPay.
2. USSD-запрос баланса.
3. Детализированный отчет по балансу.
4. Интернет-Помощник.
5. Мобильный Помощник .
Будь на связи:
1. Вам звонили
2. Есть связь!.
3. Перезвони мне [18]
2.3 Анализ результатов
финансовой и операционной
Выручка Группы МТС за девять месяцев 2010 выросла на 16 % до $8,298 млрд., OIBDA — на 13 % до $3,69 млрд. Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за девять месяцев 2010 года увеличилась на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достигла $1,209 миллиарда.
Основные события в Группе МТС в 3 кв. 2010 года и после отчетной даты:
После отчетной даты
За девять месяцев 2010 года доходы и прибыль МТС показали двузначный рост.
Основные финансовые показатели по Группе за девять месяцев и третий квартал 2010 года:
Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения услуг