Маркетинговые стратегии продвижения услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 129.70 Кб (Скачать)

Стратегия «вытягивания»  – деятельность организации, направленная на продвижение продукта, адресована конечным потребителям, которые при  желании купить продукт начинают его требовать от представителей распределительной системы, которые  в свою очередь обращаются к производителю. Процесс «вытягивания» протекает  наиболее быстро и эффективно, если потребитель может приобрести продукт, минуя посредников или когда  канал распределения действует  как ВМС, в которой информация является общей и проводится согласованная  коммуникационная политика. 
Большинство организаций используют комбинацию этих двух стратегий. 
Для того чтобы добиться скоординированных действий в области коммуникационной деятельности, нужно решить ряд организационных и методических вопросов. Если в организации вопросами маркетинговых коммуникаций занимаются несколько сотрудников, работающих в различных подразделениях, то лучше их объединить и подчинить руководителю, полностью отвечающему за всю деятельность в области продвижения продуктов. Далее, должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на определенные целевые аудитории. Необходимо создать и постоянно развивать статистическую базу данных о продвижении, содержащую информацию о затратах на продвижение по разным направлениям с выделением степени влияния всех вышерассмотренных факторов, а также о результатах применения этих методов.

 

 

 

 

Глава 2.Анализ маркетинговой  деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы»

2.1 Общая характеристика  компании «МТС».

 

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 103 миллионов  абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где  МТС и ее дочерние предприятия  имеют лицензии на оказание услуг в стандарте. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G и предоставляет абонентам услуги связи «третьего поколения» в России, Армении, Беларуси и Узбекистане, развивает сеть стандарта CDMA-450 в Украине, в 2010 году запустила сеть LTE в Узбекистане.

Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных  групп абонентов.

Наряду с высококачественными  голосовыми услугами, МТС постоянно  расширяет спектр предоставляемых  дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS, LBS а также развивает  собственную брендированную линейку  мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного  доступа в Интернет – USB-модемов  и роутеров. В апреле 2009 года МТС  запустила мультимедийный развлекательный  портал OMLET.RU - универсальный интерактивный  магазин с широким выбором  лицензионного музыкального, видео  и игрового контента и дополнительным функционалом социальной сети.

МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную  монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет  широкую дистрибьюторскую сеть пунктов  продаж дилеров МТС по всей стране. В 2009 году МТС приобрела сети мобильной  розницы «Телефон.Ру», «Эльдорадо», «Телефорум».

Благодаря широкой зоне покрытия собственной  сети и набору роуминговых соглашений абоненты МТС остаются на связи в 226 странах. GPRS-роуминг МТС доступен в 169 странах.

В 2010 году бренд МТС третий год  подряд признан самым дорогим  российским брендом в числе ста  лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным  исследовательским агентством Millward Brown. Третий год подряд Standard&Poor’s называет МТС наиболее информационно прозрачной компанией в России.

МТС успешно реализует задачи по укреплению лидерства и поддержанию  высокой эффективности бизнеса. Основными направлениями новой  стратегии развития группы МТС «3i»  стали развитие инфраструктуры новых  сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование  «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности; развитие инноваций для  предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и  сервисов.

В рамках реализации стратегии «3i»  МТС совершила в 2009 году сделку по приобретению 50,91% доли уставного капитала «КОМСТАР–Объединенные ТелеСистемы». Объединение МТС и «Комстар-ОТС» создает конкурентные преимущества для использования потенциала роста  и увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке, и позволит МТС эффективно развиваться как  интегрированному оператору, предоставляющему широкий спектр услуг связи.

МТС также уделяет большое внимание развитию собственной транспортной сети. Благодаря приобретению в 2009 году оператора магистральной связи  ОАО «Евротел», одного из ведущих  федеральных магистральных операторов страны, суммарная протяженность  объединенной магистральной сети группы МТС составила порядка 35 тыс. км.

МТС является одной из компаний –  «голубых фишек» российского рынка  акций и входит в десятку крупнейших мобильных операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 52,8% акций сотового оператора, порядка 47% акций находятся в свободном обращении.

Консолидированная выручка МТС  в 2009 году составила $9,824 миллиарда, показатель OIBDA - $4,474 миллиарда (маржа OIBDA составила 45,5%). В 2009 году чистая прибыль компании составила $1,005 миллиарда.

Номер абонента МТС:

+7-914-785-****

+7-914-784-****

+7-914-418-****

+7-914-024-****

+7914-629-****[18]

 

2.2 Оценка услуг  связи «МТС» России.

 

Основная услуга компании – предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей.  
В планах компании — добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.  
Стратегия МТС – это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.  
К основным характеристикам новой системы тарифных планов МТС можно отнести:  
-общенациональный характер;  
-четкое сегментирование абонентской базы;  
-снижение стоимости минуты по мере роста трафика;  
-возможность значительного сокращения расходов за счет использования дополнительных опций;  
- звонки в область по стоимости местного вызова.  
В целом с вводом единой системы тарифных планов МТС ежемесячные затраты абонентов на сотовую связь существенно сократились. Это означает, что высококачественной мобильной связью смогут воспользоваться и те, кто раньше считал ее недоступной.  
В соответствии с этим компания «Мобильные ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке как предоставляющая услуги качественной сотовой связи по достаточно приемлемым ценам.

Услуги российского МТС:

Общайся:

1. MMS (Multimedia Messaging Service) 

2. SMS. Аббревиатура SMS расшифровывается  как Short Messagе Serviсе, что переводится как служба коротких сообщений.

3. Международный доступ  и роуминг. 

4. Мобильный ICQ или GIM. GIM открывает удивительные возможности  общения! 

5. SMS привет

Развлекайся:

1. МТС-Эфир. «МТС-Эфир» -- интерактивное  приложение SIM-карты, которое позволяет  быть в курсе последних событий  в режиме on-line.

2. МТС-ИНФО

3. Тонинг. Услуга «ТОНИНГ»  представляет собой абонентский  сервис, который позволит вам  заменить длинные гудки мелодией, приветствием или другим звуковым  сигналом.

4. Картинки, мелодии, видео

5. Общение

Интернет:

1. Мобильный GPRS/EDGE Интернет

2. WAP-доступ. WAP (Wireless Application Protocol) -- это протокол беспроводного  доступа к информационным и  сервисным ресурсам сети Интернет  непосредственно с мобильных  телефонов. 

3. МТС Коннект. «МТС  Коннект» -- это удобный способ  доступа в Интернет без необходимости  иметь в наличии мобильный  телефон или настраивать соединение.

4. НАСТРОЙ-КА. Cервис «НАСТРОЙ-КА»,  позволяет автоматически дистанционно  настраивать телефон для работы  с такими услугами как Интернет, WAP, WAP-CSD, MMS.

Удобная связь:

1. Мобильный офис. Услуга  «Мобильный офис» - это пакет услуг, включающий в себя возможность передачи факсов и данных, а также выход в Интернет.

2. Автодозвон. Позволяет  осуществлять автоматический дозвон  до абонентов тогда, когда телефон  абонента занят или не отвечает.

3. Антиопределитель номера  «CLIR». Услуга «CLIR» (Запрет на  определение номера) позволяет вам  запретить другим абонентам сети МТС-Росси увидеть ваш мобильный номер при вызове.

4. Голосовая/факсимильная  почта. 

5. Доверенность МТС. «Доверенность  МТС» - актуальна для абонентов  - физических лиц, доверяющих обслуживание  своего абонентского номера родственникам,  знакомым, подчиненным

Управляй счетом:

1. Мобильные платежи. МТС  предлагает следующие виды мобильных  платежей:

- SMS-банкинг; 

- Мобильный банк;

- Платежи EasyPaу;

- iPay.

2. USSD-запрос баланса. 

3. Детализированный отчет  по балансу. 

4. Интернет-Помощник.

5. Мобильный Помощник .

Будь на связи:

1. Вам звонили

2. Есть связь!.

3. Перезвони мне [18]

 

2.3 Анализ результатов  финансовой и операционной деятельности  предприятия.

 

Выручка Группы МТС за девять месяцев 2010 выросла на 16 % до $8,298 млрд., OIBDA — на 13 % до $3,69 млрд. Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за девять месяцев 2010 года увеличилась на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достигла $1,209 миллиарда.

Основные события в  Группе МТС в 3 кв. 2010 года и после  отчетной даты:

  • Досрочное погашение второго транша синдицированного кредита на сумму $161,5 млн.; соглашение о пятилетнем синдицированном кредите было подписано в апреле 2006 года
  • Погашение еврооблигаций на $400 миллионов
  • Перевод обыкновенных акций компании в котировальный список «A1» на ММВБ
  • Завершение проекта по развертыванию сетей «третьего поколения» на всех рынках присутствия Группы МТС в СНГ с запуском сети 3G в Туркменистане
  • Подписание индикативного предложения о приобретении ООО «Система Телеком» за 11,59 млрд. рублей ($379,01 млн. ),в ключевые активы которой входят торговые марки в виде «яйца», используемые МТС и ее дочерними компаниями

После отчетной даты

  • Приобретение 95% акционерного капитала ЗАО «Метро-Телеком», владеющей оптоволоконной сетью на территории Московского Метрополитена, за 339,35 млн. рублей (или $11,01 млн*)
  • Приобретение 100% акционерного капитала ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения, за $123,5 млн.
  • Снижение процентных ставок по кредиту «Газпромбанка» на 6,46 млрд. рублей и по кредитам «Сбербанка» на общую сумму 53 млрд. рублей
  • Завершение сделки по продаже Группой компаний «Комстар-ОТС» компании «Ростелеком» обыкновенных акций ОАО «Связьинвест», составляющих 25% его уставного капитала плюс одна акция, за 26 млрд. рублей
  • Приобретение 37.614.087 обыкновенных акций «Комстар-ОТС», составляющих порядка 9% от уставного капитала компании, в результате успешного завершения добровольного предложения МТС о приобретении акции «Комстар-ОТС»
  • Повышение прогноза по кредитному рейтингу агентства S&P до «Позитивного» со «Стабильного»
  • Подтверждение кредитного рейтинга Fitch на уровне «BB+/Прогноз стабильный»

За девять месяцев 2010 года доходы и прибыль МТС показали двузначный рост.

 Основные финансовые показатели по Группе за девять месяцев и третий квартал 2010 года:

  • Консолидированная выручка Группы МТС за девять месяцев 2010 года выросла на 16% в годовом исчислении до $8,298 миллиарда.
  • Консолидированный показатель OIBDA2 по Группе МТС за девять месяцев 2010 года вырос в годовом исчислении на 13% до $3,698 миллиарда.
  • Консолидированная чистая прибыль Группы МТС за девять месяцев 2010 года увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $1,209 миллиарда.
  • Чистый денежный поток 3 компании за девять месяцев 2010 года вырос в четыре раза до $2,4 миллиарда с $0,6 миллиарда на конец аналогичного периода 2009 года.
  • Общий долг Группы МТС сократился за девять месяцев 2010 года на 22,4% и составил $6,5 миллиарда. Чистый долг сократился на 29% или на $1,6 миллиарда.
  • Консолидированная выручка Группы МТС выросла в третьем квартале 2010 года на 10,8% по сравнению с третьим кварталом 2009 года до $2,911 миллиарда.
  • Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС в третьем квартале 2010 года вырос в годовом исчислении на 8,2% до $1,309 миллиарда. Маржа OIBDA в третьем квартале 2010 года по Группе МТС составила 45,0%.
  • Консолидированная чистая прибыль Группы МТС в третьем квартале 2010 года составила $475 миллионов, увеличившись на 34% по сравнению со вторым кварталом 2010 года.

Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения услуг