Маркетинговые стратегии продвижения услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 129.70 Кб (Скачать)

Рекламой пользуются все 3 оператора: рекламных роликов на телевидении и данных компаний довольно много, они имеются в разное время  и на разных каналах, очень красочны и интересны, и несут огромный объем информации, что очень эффективно и позволяет потребителям узнать и запомнить услуги, предоставляемые  данными операторами. Также имеется  огромное количество наружной рекламы: это и билборды, и баннеры, и  различные вывески на зданиях.

Также операторы «МТС», «Билайн», «Мегафон» широко используют печатную рекламу и рекламу в прессе: различные буклеты, флайеры, листовки; также реклама печатается в справочниках, журналах и газетах.

К услугам радиорекламы не прибегает ни одна компания в виду того, что это устаревший и неактуальный способ заявить о себе, он очень  устарел и стал неудобен.

Индивидуальными продажами  занимаются все операторы связи, так как это основной способ предложения  своих услуг фактическим потребителям. Это довольно удобно, так как происходит непосредственное и прямое общение с клиентом, который может ясно дать понять сотруднику компании чего хочет и что ему не нравится, следственно это очень эффективно (при продаже можно изучить потребности потребителя).

В нашем случае все три  предприятия не используют как телемаркетинг, так и директ-мэйл, т.к. они становится очень затратным способом продвижения услуг связи по причине многомиллионной целевой аудитории.

Еще одним из наиболее распространенных и дешевых способов продвижения  услуг является интернет, который  стал таким же важным, как почтовый адрес, номер телефона, факса. Интернет - адрес, или сайт имеется у каждого  представленного оператора сотовой  связи. Их сайты довольно удобны, понятны  и красочны: на них легко просмотреть  всю интересующую информацию, а также  изучить весь имеющийся пакет  услуг и просмотреть интернет - рекламу.

Они тесно сотрудничают со СМИ и участвуют в различных  благотворительных мероприятиях:

концерты, выставки, спонсорство, акция и т.д., тем самым зарабатывая  себе позитивный имидж на рынке конкурентов.

SWOT-анализ компании «МТС»

Завершим анализ маркетинговой  деятельности предприятия «МТС»  SWOT-анализом, выявив при этом сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы (см. таблицу 7).

Таблица 7.

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Лидер рынка. 

2. Большая зона покрытия.

3. Высокое качество услуг

4. Постоянное внедрение новых  услуг и технологий.

5. Престижная марка.

1. Большие издержки на обслуживание  сети.

2. Низкая ценность инноваций  для потребителя.

3. Недостаточное число центров  обслуживания.

Возможности

Угрозы


Продолжение таблицы 7.

1.Увеличение объема рынка за  счет благоприятной демографической  ситуации в стране.

2. Увеличение суммы расходов  населения на услуги сотовой  связи.

3. Снижение цен на услуги благодаря  оптимизации затрат предприятия.

4. Предоставление лучшего в  своем классе опыта пользования  услугами Интернет - доступа и  лучшие в своем классе коннтентные  приложения и сервисы.

5. Снижение цен на взаимодополняющие  товары и услуги. Повлечет за  собой спрос на услуги компании.

6. Развитие новых технологий.

7. Исчезновение с рынка связи  услуг заменителей(например таксофон).

8. Рост спроса на дополнительные  услуги сети (голосовые услуги  и SMS).

1. Снижение цены у конкурентов  и отток абонент2. Расширения зоны  покрытия конкурентами.

3. Появление на рынке новых  более привлекательных услуг  связи.

4. Снижение уровня доходов населения. 

5. Распространение предубеждений  у населения  о вреде сотовой  связи.ов.


 

Если раньше рынок сотовой связи  в основном увеличивался за счет роста  территории покрытия, то есть получение  лицензии на деятельность компании в  определенном регионе, то теперь абонентская  база увеличивается за счет переманивания  клиентов других компаний различными акциями и введением новых  более выгодных тарифов. Следовательно, не смотря на то, что МТС является лидером рынка, она может потерять свое лидирующее положение, если конкуренты снизят цены на оказываемые услуги. Однако компания может не потерять своих позиций на рынке за счет существующего, относительно престижного имиджа марки и большой зоны покрытия. Но при этом конкуренты тоже могут расширить зону покрытия, например, стратегия МТС, в основном, направлена на завоевание относительно крупных городов и регионов, в тоже время «Мегафон» старается распространить свою сеть в деревнях и селах, тем самым завоевывая все новых абонентов.

Так же могут появиться новые  услуги, которые заменят существующие. Несмотря на то, что МТС получила первой лицензию на использование 3G сети, «Мегафон» тоже довольно быстро ввели  эту сеть и сейчас «Мегафон» уже  начал внедрение сети следующего поколения 3,5G.

Вопреки всем этим внешним угрозам  компания МТС тоже довольно быстро мобилизирует свои силы и внедряет на рынок новые услуги и технологии, чему способствует сотрудничество с  британской компанией Vodafone, мирового лидера в сфере сотовой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

3.1 Использование мобильной  рекламы в «МТС».

 

Количество абонентов сотовой  связи «МТС» в России превысило71 000 000 человек. Фактически это число владельцев нестандартных интерактивных рекламных каналов - сотовых аппаратов.

Состояние рынка мобильной рекламы в России в основном определяется двумя факторами. Первый - это развитие рынка мобильной связи в целом. На сегодняшний день специалисты говорят о 77%-ом охвате населения России мобильной связью, и это радует. Операторы увеличивают объем рынка, соответственно, растут и возможности мобильного маркетинга.

Второй фактор - это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность. Не все компании пока способны на это, многие предпочитают испытанную теле- или радиорекламу, несмотря на то, что из-за пресыщенности  аудитории отклик на нее падает.

Специалисты предпочитают употреблять  термин «мобильный маркетинг», так  как понятие «реклама» не охватывает всю полноту возможностей. В России «МТС»представляет его следующими направлениями:

- проведение рекламных  акций (SMS-игры, викторины, голосования  и т.д.) Они используются в основном  для стимулирования покупательской  активности и формирования лояльности  бренду.

- SMS-рассылки. Они применяются  для информирования потребителей  о новых поступлениях, скидках,  мероприятиях, рассылки напоминаний  и т.д. 

- создание брендированного  мобильного контента (игр, мелодий,  картинок). Оно преследует в основном  имиджевые цели, помогает позиционировать  бренд. 

- разработка wap-сайтов. Wap-сайты  служат своеобразным представительством  компаний в мобильном Интернете.

- создание java-каталогов.  Чаще всего java-каталоги используются  как каталог продукции, имиджевый  ход.

- интерактивная поддержка  событий (праздников, конференций,  семинаров и т.д.). Это помогает  сделать каждое событие более  интересным, увлекательным и - что  самое важное - интерактивным. 

К числу специфических  медийных особенностей, присущих именно мобильной среде, можно отметить следующие:

  • Мобильный телефон, как правило, в любое время и любом месте включен, а также подключен к сети мобильного оператора
  • Абоненты мобильной связи видят 100% и прочитывают практически 100% всех полученных сообщений (SMS, MMS)
  • Мобильные сообщения являются т.н. «вирусными». Очень часто сообщения (вкл. рекламные) переправляются друзьям, коллегам по работе, родственникам.
  • Возможность мгновенной реакции/ответа абонента и возможность оперативного изменения рекламной компании
  • Уровень отклика (Response rate) в мобильной рекламе достигает 20%, для традиционных интерактивных кампаний не более 2-4% (по данным агентства Third Screen Media)
  • Возможность доставки рекламных сообщений в зависимости от времени и местоположения
  • Возможность получения и использования в рекламной кампании данных о потребителях (абонентах), включая их поведение в мобильной сети

Таким образом компания «МТС»  может всегда непосредственно вести  контакт со своим потребителем.

Наиболее распространенными  стали рекламные акции с помощью SMS и SMS-рассылки. Прежде всего, это связано  с тем, что возможность получать и отправлять SMS-сообщения есть у  каждого владельца телефона вне  зависимости от модели. Кроме того, пользоваться SMS-сообщениями умеют почти все - от детей до пенсионеров. Эксперты оценивают отклик на маркетинговую рекламу в России 5-20%. Однако по опыту проведенных в России акций, на некоторые акции этот отклик намного превышал заявленные 20%.

Мобильная реклама - это прямое воздействие на потребителя при  помощи мобильных технологий. Преимущества мобильной рекламы:

- широкий охват аудитории;

- отсутствие рекламного  «шума»;

- персонализированное сообщение  в режиме online;

- широкие возможности  интерактива (мгновенный отклик  посредством sms, звонка или перехода  на веб/вап-сайт);

- высокий уровень отклика  - от 20 до 60 %.

На эффективность акций  мобильного маркетинга влияют многие факторы: выбор формата коммуникации, предполагаемая аудитория, медиаподдержка и т.д. В период проведения акций  ежедневно фиксируется количество участников, их активность и другая информация. Соответственно, рекламодатель  может не только провести анализ после  завершения кампании, но и сразу  скорректировать ход акции при  необходимости. На сегодняшний день в Беларуси нет методики измерения  эффективности и ее критериев  специально для мобильной рекламы. Поэтому специалисты проводят аналогию с показателями измерения эффективности  Интернет-рекламы и применяют  следующие показатели: охват аудитории, CTR и др.

Потребитель мобильной рекламы - это каждый, кто имеет мобильный  телефон. На 28 февраля 2011 года общее  число абонентов оператора «МТС»  связи составило более 71 миллиона человек. Таким образом, мобильный маркетинг предоставляет уникальные возможности охвата аудитории, которых нет у традиционных СМИ.

Аудитория потребителей мобильной  рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активные потребители мобильных  сервисов - люди от 16 до 34 лет. Вот основные характеристики этой аудитории:

- активные покупатели;

- не представляют себе  жизни без сотовых телефонов  и Интернета;

- мобильный телефон - часть  их жизни и досуга;

- используют все функции  телефона;

- восприимчивы к инновациям.

Кроме того, реклама по ТВ, радио, в печатных изданиях уже надоела  потребителям, они устали от нее. Мобильная  реклама обеспечивает персонифицированный  контакт с людьми, для них это  легкий и доступный способ принять  участие в акции, получить интересующую их информацию, не прилагая для этого  дополнительных усилий. К тому же отправлять SMS гораздо интереснее, чем собирать упаковки и искать ближайшее почтовое отделение, чтобы отправить их в  письме.

Будущее мобильной рекламы  прежде всего зависит от рекламодателей, их заботы о потребителе и стремления к новому. Но в целом можно отметить, что мобильный маркетинг в  нашей стране - новое, очень молодое  направление, и то, каким оно станет в будущем, зависит от совместных действий всех участников рынка: сотовых  операторов, рекламных агентств, специалистов по маркетингу.

 

3.2 Предложение услуги  «Bluetooth-реклама» для применения в обмене информацией между фирмой и потребителем.

 

Главная цель всех маркетинговых  программ - поиск новых средств  и способов взаимодействия с целевой  аудиторией покупателей. Появление  разных технологических и технических  новшеств позволяет компаниям реализовывать  с потребителем диалог тет-а-тет.

Суть заключается в  получении потребителем маркетинговых  сведений по мере приближения к объекту  рекламирования. К примеру, проходя  мимо кафе, человек всегда сможет узнать в нем цены и меню даже не заходя в заведение. Этот вид выделения  целевой аудитории является географическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, который его использует, получает следующие возможности:

1. Взаимодействие с потенциальными  клиентами в момент их близкого  нахождения.

2. Предложение товаров  и услуг таким образом, чтобы  потребителям для совершения  покупки не приходилось совершать  дополнительные действия или  ехать в другое место.

3. Донесение до потребителя  максимум информации.

4. Рекламный бюджет нацелен  на ту аудиторию, которая максимально  близка к решению о покупке  товара или услуги.

Но этот подход в перспективе  может иметь один очень значимый недостаток: его массовое использование  приведет к тому, что на человека обрушится огромный объем информации и просто отпугнет его. Этот недостаток легко решаем с помощью технологии bluetooth.

Bluetooth - это технология, которая  позволяет бесплатно обмениваться  различной информацией между  мобильными устройствами, которые  расположены на удалении не  более 50 метров. Многие мобильные  телефоны сегодня имеют bluetooth. Эта функция чаще всего используется  для обмена видео, аудио и  графическими файлами. Передачу  информации по bluetooth можно в любой  момент отключить.

Основные достоинства  этой технологии с точки зрения маркетинга - бесплатность и простота передачи информации. Дополнительные возможности bluetooth в рамках решения задач маркетинга:

1. Сотовый телефон сегодня  является самым используемым  мобильным устройством. Отныне  рекламодатели получает возможность  размещать на нем свою рекламу. 

Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения услуг