Маркетинговые стратегии продвижения услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвижения услуг связи.
Задачами курсовой работы является: изучение теоретической основы разработки стратегий по продвижению услуг связи, анализ маркетинговой деятельности компании «Мобильные ТелеСистемы», сегментирование и позиционирование рынка услуг связи этой компании, а также выдвинуть рекомендации и предложения по улучшению стратегии продвижения услуг связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 129.70 Кб (Скачать)

2. Применяя bluetooth, можно передавать  самые разные виды информации: анимированные баннеры, рекламные  видеоролики, аудио информацию, музыкальные  клипы, фирменные рингтоны, голосовые  приветствия, электронные визитные  карточки, контакты компании, презентации  товаров, каталоги продукции,  штрих-коды, бонусы, скидки, электронные  билеты.

3. Передача рекламы по bluetooth совершенно бесплатна, при  этом рекламодателям нет необходимости  использовать услуги сотовых  операторов.

4. Возможность быстрого  отслеживания эффективности рекламы  и более специализированного  таргетирования аудитории по  ряду характеристик.

5. Применяя данную технологию, есть шанс повысить лояльность  среди покупателей; с помощью  незаметного и постоянного сбора  информации о клиентах, создавать  предложения только востребованных  товаров. 

Bluetooth как в составе  наружной рекламы, так и сам  по себе, может создать элемент  интерактивности. Одновременно с  этим, предлагая потребителю ознакомиться  с рекламой на своем телефоне, рекламодатель реализует подобие  сотрудничества человека с брендом.  Неважно, возымела ли реклама  свое воздействие, но потребитель  получит ощущение взаимодействия  с компанией. Стимулами к дальнейшему  общению для потребителя могут  стать ценность предлагаемой  информации и простое любопытство.

Наибольшую популярность технология bluetooth получили у компаний, ориентирующихся на работу с массовой аудиторией. С одной стороны они  стараются создать информационную базу о предпочтения своих клиентов, а с другой - поднять эффективность  маркетинговых коммуникаций. Показателем  эффективности использования bluetooth в рамках канала передачи информации, является значение, которое определяется соотношением числа принятых сообщений к числу людей в зоне bluetooth передачи.

Чтобы избежать риска восприятия рекламной  информации в качестве обычного спама, рекламодателю нужно реализовать  продуманную и грамотную маркетинговую  кампанию, которая не должна включать bluetooth в качестве единственного элемента. Стоит учитывать, что само по себе наличие bluetooth в телефоне не может  побудить потребителя прослушать рекламу - для начала его должен заинтересовать сам бренд.[19]

На сегодняшний день ОАО«Мобильные  ТелеСистемы» для продвижения своих  услуг используют всевозможные виды рекламы. Самыми распространенными  являются реклама на телевидении, радио, и наружная реклама . Однако эти методы продвижения услуг являются очень  дорогостоящими и на их разработку уходит довольно много времени и  усилий.

Как известно компания МТС  ведет свой бизнес через сеть салонов, которые находятся в различных  частях города. С одной стороны  все салоны подчиняются общей  политики компании, а с другой ведет  свою собственную, направленную в основном на привлечение клиентов с помощью  скидок и акций.

Главным показателем эффективности  той или иной проведенной акции  является количество клиентов отреагировавших  на сообщение содержащее информацию, а это в свою очередь зависит  от времени передачи сообщения.

Для этого мы хотим предложить самый быстрый и удобный способ передачи информации - Bluetooth-реклама. Её могут использовать салоны для быстрой  информированности аудитории. В  считанные минуты пользователь сможет получить рекламное сообщение. Причем пользователь не обязательно должен быть абонентом компании МТС. Это  может быть обычный человек с  мобильным телефоном поддерживающий Bluetooth каналы.

Аудитория потребителей мобильной  рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активные потребители мобильных  сервисов - люди от 16 до 34 лет. Вот основные характеристики этой аудитории:

- активные покупатели;

- не представляют себе  жизни без сотовых телефонов  и Интернета;

- мобильный телефон - часть  их жизни и досуга;

- используют все функции  телефона;

- восприимчивы к инновациям.

Экономическая эффективность Bluetooth-рекламы.

Стоимость устройства на 7 одновременных  подключений к телефонам равна 3700 рублей. Также для уведомления  пользователей необходима наружная реклама которая будет стоить 4000 рублей.

Таким образом первоначальная стоимость составит: 3700 + 4000 = 7700 рублей. В сравнении с рекламой на радио, для одного салона, стоимость в день примерно равна 1100 рублей, следовательно она окупится за 7 дней. Из этого следует что это реклама будет доступна примерно 70% пользователям. И для этого  стоит лишь включить Bluetooth у себя в телефоне. Преимущество Bluetooth-рекламы в том что получатель находится в непосредственной близости к самому салону.

Предположим что:

1) в определенное время  (за час) наружную рекламу увидели  минимум 500 человек; 

2)отреагировали на предложение  включить Bluetooth-канал и получить  информационное сообщение 100 человек; 

3) заинтересовались сообщением 1-5 человек. Следовательно, в день  возможное количество дополнительных  клиентов составит от 10 до 50 человек  за 10-ти часовой день. Возможно  это число не больше чем  от реакции на рекламу по  радио, но она является более  экономичной и эффективной.

 

Заключение

 

Маркетинг- это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение потребностей и разрешение проблем  конкретного потребителя ведут  к успеху организации и приносят пользу обществу.И она в свою очередь заключается в том, чтобы быстро и активно сформировать рынок, другими словами сформировать все потребности покупателя. Роль маркетинга в современном мире велика. Успешный маркетинг обеспечивает наличие нужного продукта в нужном месте в нужное время и осведомленность о нем покупателя. Принципы современного маркетинга, являются таковыми – максимальная ориентация на клиента, и удовлетворение всех его потребностей.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного  окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно  она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и  после того, как новый товар  окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии, постоянно обновлять предложение и выдвигать на рынок новый товар. Таким образом, мы понимаем, что компании просто не выжить на современном конкурентном рынке без маркетинга.

Маркетинг должен постоянно продвигаться, ведь все в мире прогрессирует  и совершенствуется, а предпочтения и желания покупать у потребителей меняются в ногу со временем.

В работе была рассмотрена маркетинговая  стратегия продвижения услуг  на примере компании «Мобильные ТелеСистемы».

Открытое акционерное  общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах  СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 103 миллионов  абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана. Компания регулярно представляет новые тарифные планы и услуги, отвечающие потребностям различных групп абонентов. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную монобрендовую сеть из более чем 3000 салонов МТС по России и имеет широкую дистрибьюторскую сеть пунктов продаж дилеров МТС по всей стране. Исследовав в этой курсовой работе рынок телекоммуникационных услуг на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы» можно твердо сказать, что эта отрасль в России развита достаточно хорошо.

Стратегия МТС - это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная  в сеть МТС, позволит сделать такой  переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети.

Параллельно этому успешному  развитию мобильных услуг в России идет недостаточно успешное развитие мобильной рекламы. Мы предложили новый  вид мобильной рекламы – «Bluetooth»- реклама. Ее суть заключается в получении потребителем маркетинговых сведений по мере приближения к объекту рекламирования. Этот вид выделения целевой аудитории является географическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, который его использует, получает следующие возможности:

  1. Взаимодействие с потенциальными клиентами в момент их близкого нахождения.
  2. Предложение товаров и услуг таким образом, чтобы потребителям для совершения покупки не приходилось совершать дополнительные действия или ехать в другое место.
  3. Донесение до потребителя максимум информации.
  4. Рекламный бюджет нацелен на ту аудиторию, которая максимально близка к решению о покупке товара или услуги.

Изучив ее эффективность  можно твердо утверждать, что эта реклама будет не только эффективнее, но и экономически выгодной.

 

Список использованных источников.

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2001г.
  2. Академия рынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А. Олливье, Р. Урсе.,М.: Экономика, 2003г.
  3. Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2000г №3.
  4. Войшович С. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2004г №2.
  5. Гермогелова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина, М.: РусПартнер Лтд. 2001г.
  6. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г, 256с.
  7. Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2005г №3.
  8. Долбунов А. Элементы с структура маркетинговой коммуникации// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002г №1.
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000г.
  10. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы// Маркеттинг в России и за рубежом. 2008г №3
  11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.:Вильямс, 1999г.
  12. Марабян Г.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000г, №3
  13. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2006.
  14. Орлова Т.М. "Паблик рилейшнз" и реклама в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, №7
  15. Уэлс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика, СПб.: Питер, 2003г.
  16. Яновский А. "Паблик рилейшенз" как средство обеспечения экономического благосостояния предприятия // Маркетинг 2005г, 2
  17. Маркетинг: Учебник /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред. Раоманова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
  18. Www.mts.ru
  19. Www.wikipedia.org/wiki
  20. Www.business.compulenta.ru/392415/
  21. Www.ru.wikipedia.org/wiki/Сотовая_связь#cite_note-4
  22. Www.worlds.ru/europe/russia/
  23. Www.wikipedia.ru
  24. Www.beeline.ru
  25. Www.megafon.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Приложение А.

Фирменный логотип компании «МТС»(красный с белым).


Информация о работе Маркетинговые стратегии продвижения услуг