Анализ известных примеров социальной рекламы; разработка рекламы для борьбы с конкретным социальным явлением

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Содержание

1.Социальная реклама: основные понятия…………………………………………..4
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы…………………………………….....4
1.2 Функции социальной рекламы………………………………………………….....5
2. Разновидность социальной рекламы………………………………………………..6
3.Социальная реклама и различные институты обшества…………………………....9
3.1 Социальная реклама и органы государственной власти………………………..10
3.2 Социальная реклама и бизнес……………………………………………………..12
3.3 Социальная реклама и некоммерческие организации…………………………...13
4. Разработка рекламы для борьбы с абортами………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

соц. реклама.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

Реклама НКО в целом - это короткий рассказ о самой организации, который должен содержать всю характеризующую ее информацию: миссия, ценности, цели, проекты, достижения, проблемы. Самая действенная форма такой рекламы - буклет, который при необходимости можно без особых затрат изготовить даже на персональном компьютере.

Отдельная проблема - взаимоотношения НКО и СМИ. Несмотря на то что в любой газете есть отдел социальных проблем, журналисты нечасто пишут о НКО, поскольку плохо осведомлены об их работе. Положение меняется медленно, хотя НКО в последнее время для этого прилагают немало усилий: проводят семинары и круглые столы, выпускают специализированные бюллетени для журналистов и т. п.

Лучше всего у НКО складываются отношения с печатными изданиями и радио. Пробиться на телевидение большинству некоммерческих организаций весьма непросто. А если это и удается, то, как правило, их рекламу пускают в такое время, когда ее мало кто может увидеть. Так, ролики «Остановим насилие» Ассоциации кризисных центров помощи женщинам транслировались по НТВ после полуночи и остались практически незамеченными.

Что касается региональных телеканалов, то, в отличие от столичных, они с удовольствием демонстрируют на безвозмездной основе ролики, сделанные по заказу местных НКО. Студии Орловской, Сахалинской, Пермской, Вологодской областей постоянно проводят социальные кампании, заказчиками которых выступают НКО. Щедрость региональных телевизионщиков многие объясняют низкой информационной загруженностью региональных каналов. Но дело еще и в том, что НКО с местными телекомпаниями связывает общая забота о своей «малой родине». Например, вологодская общественная организация «Калина красная», которая занимается адаптацией освободившихся заключенных, успешно взаимодействует с местным телевидением. С участием бывших заключенных на нем снимаются малобюджетные фильмы, которые демонстрируют в рейтинговое время. Результатом этой кампании стало резкое снижение числа отказов в принятии на работу осужденных, отбывших наказание.

Печатать статьи об НКО «просто так», без информационного повода, пресса не любит, поэтому НКО должны уметь заинтересовать журналистов. Если, скажем, необходимо обратить внимание общества на некую проблему, то НКО следует организовать пресс-конференцию или пригласить журналистов в свой офис на неформальный разговор. Так часто поступают правозащитные и экологические организации. Хороший эффект дают и совместные с прессой проекты.

Пока наши НКО нечасто заказывают социальную рекламу профессионалам. Если на Западе общественные организации составляют 13% клиентов PR-агентств, то в России их доля практически равна нулю. И все же наш рынок социальной рекламы постепенно приобретает цивилизованные формы, что весьма способствует вовлечению граждан в благотворительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Разработка рекламы для борьбы с абортами

Пролайф-движение в России возникло около 20 лет назад. В то время число абортов росло в геометрической прогрессии. Принято считать, что с тех пор наше общество стало более цивилизованным.

Правда, современные женщины стали больше работать, позже вступать в брак и рожать детей. Хирургические аборты в таком огромном количестве уже не делаются, однако наука и промышленность не стоят на месте, и широкое распространение получили фармакологические аборты, которые реклама преподносит как «безопасные».

Так что наша страна по-прежнему занимает одно из первых мест в мире по количеству искусственно прерванных беременностей.
 Статистика утверждает, что искусственное прерывание беременности, то есть, по сути, убийство детей, в последние годы по-прежнему было весьма распространенным в России.

Можно точно сказать, что статистика в нашей стране в этом вопросе далеко не совершенна. Она не учитывает, по меньшей мере, сотни тысяч абортов, которые ежегодно производятся в частных клиниках.

Из-за того, что на государственном уровне ценность детской жизни и, в частности, жизнь младенца в утробе матери никак не защищены, для некоторых людей аборт является даже не средством контрацепции, а, скорее, чем-то вроде стрижки ногтей.

Такое отношение к беременности и нерожденному ребенку сложилось в силу того, что российское законодательство, регулирующие аборты, пожалуй, одно из самых либеральных в мире.

За прошедшие годы уровень информированности населения о проблеме абортов значительно возрос. В том числе и благодаря пролайферам. Мало кто считает аборт безопасной процедурой, но детей продолжают убивать. Готово ли такое общество к законодательному запрету абортов?

Законодательный запрет всего лишь меняет правовые нормы, а не массовое поведение. Коррупция и наркомания тоже по закону строго запрещены, однако в эти процессы вовлечены миллионы людей. Матерная ругань и та не приветствуется законом, будучи квалифицируема как нецензурная брань, но, как мы видим (точнее слышим), матом ругаются тоже миллионы наших сограждан.

Примечательно, что причины этих явлений весьма схожи: и аборты, и коррупция, и наркомания, и матерная ругань — следствия глубокой нравственной деградации. Одни лишь правовые механизмы здесь не эффективны, так как нет закона, который бы повышал нравственность и возрождал веру в Бога. Проблема гораздо глубже.

Прекращение массовой практики абортов и законодательный запрет прерывания беременности — это принципиально разные задачи.

Стратегия православного пролайфа должна содержать постоянное воздействие на власть с целью полного запрета абортов. Другое дело, что нельзя абсолютизировать юридический фактор, так как это будет самообман и ложная постановка цели.

Очень наивно думать, что если завтра запретят аборты, то их тут же перестанут делать. В атеистическом обществе, где ценность семьи и детей снижается, а потребительские настроения растут, одними запретами ничего не решишь. На изменение этой ситуации в лучшем случае уйдут годы.

Очень важно, что сейчас многие священнослужители открыто выражают свою позицию по вопросам демографии и на страницах журналов и газет, и с экранов телевизоров. Их примеру должны последовать и мы, миряне: своим неравнодушным отношением мы можем помочь конкретному человеку, своему ближнему и таким образом постепенно искоренить языческую традицию детоубийства, которая складывалась в России на протяжении более чем 80 лет.

Пролайф-организации регулярно проводят митинги и публичные акции, привлекая всеобщее внимание. Сделано за эти годы очень многое..

Во-первых, фактически нивелирована деятельность РАПС (Российской ассоциации планирования семьи).

Центр «Жизнь», созданный священниками Димитрием Смирновым и Максимом Обуховым, первопроходцами в деле защиты жизни, в свое время поднял протест родителей против растлевающих программ в школах и пропаганды абортов. Также удалось ослабить напор лоббистов разрушения семьи и охотников за эмбриональными материалами. Напомню, что еще 10–12 лет назад в Думу вносился законопроект о принудительных абортах для малоимущих. В 2004 году удалось сократить число так называемых социальных показаний для аборта с тринадцати пунктов до четырех — раньше среди них были и маленькая жилплощадь, и развод, и многое другое.

В 2007 году Минздравсоцразвития, также под нажимом пролайферов, сократил и перечень медицинских показаний с 200 до 90, ведь медицина развивается, и те болезни, которые раньше были прямым показанием для аборта, например краснуха, теперь лечатся, и беременность возможно сохранить.

Не стоит преуменьшать и влияние публичных выступлений, митингов и акций. Именно благодаря тому, что сотни людей по всей России постоянно ведут такую пропаганду, удалось значительно повлиять на общественное мнение. Миллионы листовок, сотни теле- и радиопередач, лекции в школах, многочисленные акции в защиту жизни сделали свое дело: число сторонников абортов в России существенно снизилось.

Это отмечаем не только пролайферы, но и независимые социологи. По недавним социологическим опросам, более половины респондентов (почти 52%) сегодня выступают против абортов. За последние девять лет их число возросло на 9%, а число сторонников аборта снизилось на 15%.

Интересно, что, по результатам массового интернет-опроса на эту тему, был обнаружен «разгромный» более чем семикратный перевес противников аборта над оппонентами: 149 000 против 20 000. Не секрет, что интернет-аудитория представлена более молодыми и активными людьми, и результат опроса определенно свидетельствует о постепенной эволюции взглядов более молодого поколения.

Удалось отговорить от аборта тысячи женщин. Многие дети, которые родились благодаря совместной работе священников, психологов, православных врачей и неравнодушных мирян, сегодня уже ходят в школу. Это целые детские классы, целые школы.

Если бы в начале далеких 1990-х два смелых священника не начали это богоугодное дело, то абортов было бы намного больше.

В настоящее время только в рамках деятельности этих организаций действуют семь тематических сайтов, ведется активная работа в «Живом журнале» и социальных сетях, публикуются статьи, аналитические материалы, миллионными тиражами распространяются листовки, видео- и аудиоматериалы, социальная реклама.

Кстати, последняя недавно была отмечена президентом. Речь идет о макетах серии «Они родились третьими».

Эта коллекция противоабортной и просемейной социальной рекламы является единственной в России, сделанной на профессиональном уровне и содержащей такое количество макетов и видеороликов.



 В общей сложности сегодня в  распоряжении около 200 макетов, которые были размещены не только по всей России, но и в странах ближнего зарубежья: на Украине, в Белоруссии, Литве.


Барнаул


Кострома


Чебоксары


Самара


Сургут


Новый
Уренгой
 


Южно-
Сахалинск
 


Волгоград


 

Только за последние полгода, благодаря поддержке Фонда Андрея Первозванного и руководства РЖД, социальная реклама была дважды размещена на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга. Недавно коллеги из Новосибирска расклеили плакаты с противоабортными сюжетами в вагонах городского метро.



О работе в регионах стоит рассказать отдельно. Мне очень нравятся оригинальные формы работы наших коллег из разных уголков России:

                   во Владивостоке, благодаря местным священникам и центру «Колыбель» во главе с Дмитрием Ивановым, прошел многочисленный крестный ход в защиту жизни;

                   в Сургуте Юрий Гончарук с единомышленниками из организации «Сибирь Молодая Православная» зажгли тысячи свечей в память об убиенных нерожденных младенцах;

                   в Екатеринбурге Елена Третьякова и Наталья Петрова (центр «Колыбель») уже третий год проводят молодежную акцию «Родился сам — помоги другому»;

                   в Санкт-Петербурге эффектные уличные акции с запуском воздушных шаров и раздачей листовок ежегодно проводятся Валентиной Ятмановой и Денисом Калашниковым из центра «Жизнь»;

                   Алла Савчишина (Ростов-на-Дону) и Константин Шестаков (Тюмень) сумели у себя на местах организовать целые противоабортные выставки, которые посещают тысячи подростков и молодых людей;

                   Сергеем Чесноковым из Нижнего Новгорода организован представительный Международный фестиваль в защиту жизни;

                   активная работа ведется Еленой Язевой в Иваново, где имеется образцовый социальный приют для беременных, оказавшихся в кризисной ситуации;

                   в Рязани, благодаря Сергею Кистайчеву и его команде, удалось охватить все женские консультации города предабортным психологическим консультированием;

                   в Петрозаводске Денис Сергеев из фонда «Рождение» сумел активизировать не только местные органы власти, но и федеральные структуры, выиграв грант на реализацию пролайф-проекта.

Одним словом, пролайф-движение в России набирает обороты и становится реальной общественной силой.

 Существуют центры кризисной беременности, куда в первую очередь может обратиться беременная женщина, оставшаяся, например, без работы или поддержки родных, к сожалению, такой центр кризисной беременности пока единственный, он находится в Москве. Он действует на базе Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства с 2002 года и за это время оформился в эффективную социальную структуру.

Информация о работе Анализ известных примеров социальной рекламы; разработка рекламы для борьбы с конкретным социальным явлением