Анализ известных примеров социальной рекламы; разработка рекламы для борьбы с конкретным социальным явлением

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:23, курсовая работа

Описание работы

Слово «реклама» у многих ассоциируется исключительно с коммерцией. Однако уже в древнейшие времена существовала политическая реклама. А с недавних пор все большее распространение в нашей стране получает социальная реклама.
Социальная реклама - это вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к жизненно важным проблемам общества и его нравственным ценностям. Предназначение социальной рекламы - гуманизация общества и формирование нравственных ценностей. Миссия социальной рекламы - изменение поведенческой модели общества.

Содержание

1.Социальная реклама: основные понятия…………………………………………..4
1.1 Понятие и сущность социальной рекламы…………………………………….....4
1.2 Функции социальной рекламы………………………………………………….....5
2. Разновидность социальной рекламы………………………………………………..6
3.Социальная реклама и различные институты обшества…………………………....9
3.1 Социальная реклама и органы государственной власти………………………..10
3.2 Социальная реклама и бизнес……………………………………………………..12
3.3 Социальная реклама и некоммерческие организации…………………………...13
4. Разработка рекламы для борьбы с абортами………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

соц. реклама.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

В будущем пролайф-движение хотело бы развить эту деятельность по всей Москве и, конечно же, продолжить работу в регионах. По предложению отца Максима Обухова в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению всерьез обсуждается идея создания центров кризисной беременности в каждой епархии.

Надо отметить, что с приходом в этот отдел епископа Пантелеимона тема защиты материнства и борьбы с абортами приобрела новое практическое звучание.

В набор «услуг» центра кризисной беременности входит оказание психологической, социальной, материальной, юридической поддержки и, по возможности, содействие в оказании необходимой медицинской помощи.

Очень важно предоставление временного жилья для беременных женщин или семей, которые оказались на улице или испытывают временные трудности.

Исключительно важным направлением центра кризисной беременности является работа телефона доверия. Такие службы действуют во многих регионах.

Особо хочется отметить работу таких служб во Владивостоке и Рязани: там удалось достичь договоренности с аптеками, в результате чего при покупке тестов на беременность женщина получает визитку с предложением помощи и номером телефона доверия.

Два года назад удалось организовать общероссийскую горячую линию — Телефон доверия по вопросам кризисной и незапланированной беременности:

8-800-200-05-07

 Впервые в российской истории удалось создать службу психологической помощи, которая принимает звонки из всех регионов России. Причем звонок из любого региона является бесплатным для звонящего.

В женских консультациях нужно размещать социальную рекламу и раздавать специальную литературу, а квалифицированно рассказать о последствиях аборта может только врач. В настоящее время требуется много усилий для того что бы разместить литературу и плакаты о защите жизни в женских консультациях! Пролайферов там по-прежнему не ждут; особенно тяжелая ситуация в регионах — там почти везде количество рекламы абортов зашкаливает.

Недавно в интернете пролайф-движение провело небольшое исследование, по-прежнему ли в женских консультациях женщину уговаривают на аборт, и получили множество тревожных отзывов от реальных женщин, которым приходится бороться за то, чтобы сохранить беременность даже при удовлетворительном состоянии здоровья.

Пока медицинское сообщество живет по «советскому» образцу. Например, чтобы сдать зачет или экзамен по акушерству во время обучения, студент-медик должен сделать аборт — отказаться от этого он не может. У врача-специалиста также нет права отказаться делать аборт по причине своих религиозных или нравственных убеждений.

Одним из важных направлений работы является проведение акций протеста против деятельности абортариев, в которых ежедневно гибнут тысячи российских младенцев. Движение призывает всех неравнодушных людей подключиться к уличным пикетам абортариев, раздаче листовок в непосредственной близости от этих «фабрик смерти» и другим акциям легального протеста против детоубийства. Так же планируется регулярно проводить такие мероприятия не только в Москве, но и в регионах. Люди, которые наживаются на смерти внутриутробных детей, должны постоянно чувствовать протест общественности.

Американцы проводят подобные акции уже более 40 лет. У нас в России Церковь и пролайф-сообщество тоже постепенно осознают эту необходимость.

Надо как можно активнее бороться как с частными, так и с государственными абортариями и стараться по возможности привлекать врачей на сторону сообщества. Есть хорошие примеры: доктора Стоян Адашевич из Сербии, Бернард Натансон и Эбби Джонсон из США, которые из абортмахеров превратились в активных борцов за пролайф-идеи.

 Часто по телевизору или в интернете можно увидеть море крови и трупы нерожденных младенцев, такая пропаганда действует отрицательно.Эта тема является одной из самых дискуссионных в российском пролайфе. Я думаю, что «жесткий» подход к противоабортной агитации нельзя безоговорочно отметать.

Визуальные сюжеты, когда демонстрируются, к примеру, абортированные младенцы или процедура производства аборта, в некоторых случаях могут быть эффективны. Например, при индивидуальном консультировании беременных женщин, желающих совершить аборт и упорно не понимающих сути этого поступка. В то же время надо понимать, что такие методы допустимы лишь тогда, когда остальные аргументы не работают. Нельзя забывать, что демонстрация подобных сюжетов — это всегда психологическая травма, и если психолог выбирает жесткие инструменты убеждения, то он должен быть уверен в их обоснованности, иначе это будет каким-то садизмом. Однако для массовой аудитории, на мой взгляд, такие формы работы неприемлемы.

Специалисты в области рекламы и информационных технологий в один голос заявляют о неэффективности негативных визуальных изображений в борьбе с абортами. Все эти кровавые картинки и обвинительная риторика просто блокируют сознание и вызывают стойкое отторжение. Целевая аудитория прячется от такой «пропаганды».

Однако хуже всего, что такая непродуманная подача информации несет в себе огромный вред. Часть женщин, переживающих постабортный синдром, при глубоком восприятии таких страшилок автоматически попадают в группу риска. Получается вообще абсурд: женщина и так страдает, раскаивается, а ее еще добивают из крупного калибра. Так и до суицида недалеко. Здесь налицо не забота о нерожденных младенцах, а, скорее, ревность не по разуму. Нельзя забывать, что у нас десятки миллионов женщин совершали в прошлом аборты и многие из них сегодня об этом очень жалеют. Именно поэтому на недавнем общественном форуме «Святость материнства» было заявлено критическое отношение к такой деструктивной пропаганде. Недопустимость демонстрации визуальных сюжетов, использующих обвинительную риторику и наносящих моральный вред, отмечается и в положении о проведении акции «Подари мне жизнь!» (Неделя без абортов).

Об этом же говорят и активисты зарубежных пролайф-организаций, имеющих многолетний опыт информационно-просветительской работы. Например, коллеги из Польши (добившиеся принятия самого противоабортного законодательства в Европе), США и Англии неоднократно говорили о недопустимости работы с помощью черных методов социальной рекламы, поскольку это на руку только абортивному лобби. Это вовсе не значит, что социальная реклама и другая противоабортная информация должна быть слащаво-гламурной. Задача профессионалов — заставить задуматься и изменить отношение к абортам, а не загнать в депрессию.

Именно по такому принципу и разработана коллекция социальной рекламы: там есть и апелляция к инстинкту материнства, и продуманная «встряска», и грамотное воздействие на архетипы за счет использования известных исторических личностей.

Чтобы показать последствия аборта, далеко не обязательно выливать на людей потоки крови. Куда эффективнее использовать более понятные образы — поломанных кукол, разбитых машин, увядающих цветов, неоконченной мозаики и т. д. И еще один важный момент. Использование деструктивной, антисоциальной пропаганды не всегда связано с непониманием конечного эффекта. Некоторые попытки такой агитации — это откровенно провокационные действия, за которыми стоят идеологи «планирования семьи» и внедрения абортивно-контрацептивного мышления.

В России работают десятки организаций, целью которых является снижение рождаемости, на это выделяются десятки миллионов долларов ежегодно. Эти организации специально вбрасывают в информационное пространство негатив, чтобы создать повод для критики пролайфа.

В свое время в США точно так же зомбировали сумасшедших, чтобы те взрывали абортарии, а потом приписывали эти теракты обычным адекватным пролайферам. Кстати, в России тоже не исключен такой сценарий.

Еще раз подчеркну: некоторые провокаторы изо всех сил стараются максимально радикализировать пролайф-сообщество. Такие диверсионные группы активно работают в Санкт-Петербурге и в Москве.

В стратегию пролайферов сегодня входит, первое и самое главное — это добиться суверенитета демографической и здравоохранной политики.Давно напрашивается полный запрет на деятельность иностранных и отечественных организаций, занимающихся демографическими диверсиями. Сюда относится деятельность многих западных фондов и контрацептивных компаний, поддерживающих в школах и вузах, в СМИ, в учреждениях родовспоможения программы снижения рождаемости. Очень часто «благодетели» выступают под маской борьбы со СПИДом и под видом борцов за репродуктивные права. Соответствующие группы влияния есть в Госдуме и Минздравсоцразвития. У этой деятельности есть и геополитический аспект: войны современного типа поменяли форму — из оружейных они стали информационными.

Второе — внесение изменений в Конституцию РФ, согласно которым человеческая жизнь защищается государством не с момента рождения, а с момента зачатия. Таким образом мы автоматически исключаем обвинения в «репрессиях» со стороны либерально настроенных чиновников, правозащитников, журналистов и т. д. Запрет абортов, осуществленный необдуманным лобовым методом, стал бы для наших идеологических оппонентов большим подарком. Нельзя давать лишний повод для дестабилизации и без такого нестабильного общества.

Третье — соблюдение принципа информированного согласия. Женщина имеет право знать, какие последствия несет прерывание беременности для ее физического и психического здоровья. Пациент должен обладать исчерпывающей информацией обо всех медицинских манипуляциях, которые совершаются по отношению к нему. В рамках этого же принципа надо ввести так называемую «неделю раздумья», когда женщине, получившей полную и достоверную информацию, дается недельная пауза. Нельзя допускать скоропалительных решений, так как они часто бывают эмоциональными.

Необходимо также ограничить бесконтрольную деятельность частных клиник, которые не выполняют даже действующее, очень либеральное, законодательство. Здесь наибольшее количество летальных исходов после аборта.

Четвертое — отмена государственного финансирования абортов. Только в 2009 году на эти цели в России ушло 5,5 млрд. рублей. Например, в Израиле аборт в переводе на наши деньги стоит около 20 000 рублей (2300 шекелей). Еще 2500 рублей (300 шекелей) там придется заплатить за прохождение обязательной комиссии, которая решает, разрешать ли женщине аборт или нет.

Считаю, что необходимо переложить все финансовое бремя детоубийства на тех, кто делает этот губительный выбор. Причем в случае повторного аборта его стоимость должна значительно возрастать. Эти деньги могли бы идти на нужды пострадавших от абортов: лечение женской онкологии, бесплодия, постабортного синдрома и т. д. Виновницы своего несчастья должны самостоятельно и заблаговременно отчислять достойные средства на лечение собственных будущих недугов.

Пятое — снижение абортивного срока.Сегодня женщинам разрешается сделать аборт по любому капризу до 12 недель. Это чрезвычайно продолжительный срок, который надо сократить как минимум в два раза. Причем данная мера должна рассматриваться как временная на пути к полному прекращению абортов.

Шестое — согласие мужа. Необходимо законодательно обеспечить согласие мужей на прерывание беременности их жен. Аборты втайне от мужа или явным образом, но без его согласия — грубейшее нарушение отцовских прав.

Из остальных мер, требующих срочного принятия, важно отметить:

                   запрет рекламы абортов;

                   проведение непрерывных информационных кампаний в защиту жизни по всем СМИ;

                   создание широкой сети центров кризисной беременности.

Однако, повторю еще раз, запрет абортов не должен рассматриваться как самоцель. Наша главная задача — добиться реального прекращения детоубийства.

Для осознания большинством населения всей чудовищности аборта необходимо не просто принять ряд логичных мер, важно изменить весь социальный уклад, коренным образом исцелить ментальность народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В качестве заключения к проделанной работе, на мой взгляд логично будет обобщить все вышеизложенное в виде обобщающих тезисов.

В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит задачи ее дальнейшего развития. Однако, необходимо отметить, что при всей имеющейся совокупности исследовательских и публицистических материалов о социальной рекламе сам феномен в полной мере не изучен.

Термин социальная реклама используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама.

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей.

Социальная реклама использует тот же набор инструментов, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели.

Социальная реклама в долгосрочной перспективе экономически выгодна государству, поскольку устранение многих социальных проблем ведет к благосостоянию государства (напр., здоровье нации, поступление в полной мере налогов в бюджет и т.д.)

 

Функционирование и развитие социальной рекламы в России осуществлялось в основном в русле общемировых тенденций.

Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества.

Информация о работе Анализ известных примеров социальной рекламы; разработка рекламы для борьбы с конкретным социальным явлением