Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является понять что такое именно некоммерческий маркетинг и для чего он нужен. Актуальность работы заключается а том что на данный момент в России очень много некоммерческих организаций, политических партий и движений в которых в полной мере используется некоммерческий маркетинг и реклама. Задачей работы является анализ деятельности конкретного предприятия на примере ОАО «Неман-Агро».

Содержание

Введение…………………………………………………………...стр.3

1. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности……….....стр.4

1.1 Что такое некоммерческий маркетинг?..................................стр.4

1.2 Особенности некоммерческого маркетинга……………..….стр.6

1.3 Виды некоммерческого маркетинга……………….…….......стр.10

2. Полная характеристика ОАО «Неман-Агро»…………..........стр.15

2.1 Организационная структура предприятия………….……….стр.15

2.2 Характеристика имущества предприятия………………......стр.20

3. Анализ категорий на предприятии ОАО «Неман-Агро»…....стр.21

3.1 Внешняя и внутренняя среда организации………………....стр.21

3.2 Анализ внешней среды……………………………….……...стр.22

3.3 Анализ внутренней среды…………………………………...стр.29

3.4 Пути улучшения финансового состояния на предприятии..стр.38

Заключение………………………………………………………..стр.39

Список используемой литературы………………………………стр.40

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 77.65 Кб (Скачать)

       Политическая  компонента

       Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить базовые характеристики политической системы: какая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры.

       Ключевым  процессом политической компоненты макроокружения является борьба за власть. Власть же в свою очередь связана с регламентацией того, как обращаются деньги. Власть, с одной стороны, определяет то, как осуществляется доступ к деньгам, и, с другой стороны, то, как и в каком размере отчуждаются деньги у организаций на государственные нужды. Оба эти процесса являются источником возможностей и угроз для функционирования фирмы. 

       Социальная  компонента

       Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

       Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшему существованию. 

       Покупатели 

       Анализ  покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

       Профиль покупателя может быть составлен  по следующим ха-рактеристикам:

       •    географическое местоположение;

       • демографические характеристики (возраст, образование, сфера дея-тельности);

       • социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки);

       • отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный про-дукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт).

       Изучая  покупателя, фирма также уясняет  для себя, насколько сильны его  позиции по отношению к ней  в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность выбора продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ниже. Если же наоборот, то продавец должен стремиться заменить данного покупателя другим, который имел бы меньше свободы в выборе продавца. Торговая сила покупателя зависит, например, также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции.

       Существует  ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты и изучены в процессе анализа. К числу таких факторов относятся:

       • соотношение степени зависимости  покупателя от продавца со степе-нью  зависимости продавца от покупателя;

       • объем закупок, осуществляемых покупателем;

       • уровень информированности покупателя;

       • наличие замещающих продуктов;

       • стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

       • чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товара, от величины его дохо-да.

       При измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо. 

       Поставщики

       Анализ  поставщиков направлен на выявление  тех аспектов в дея-тельности  субъектов, снабжающих организацию  различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными  ресурсами, финансами, от которых зависит  эффективность работы организации, себе-стоимость и качество производимого организацией продукта.

       Поставщики  материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

       • уровень  специализированности поставщика;

       • величина стоимости для поставщика переключения на других клиен-тов;

       • степень специализированности покупателя в приобретении опреде-ленных ресурсов;

       • концентрированность поставщика на работе с конкретными клиента-ми;

       • важность для поставщика объема продаж.

       При изучении поставщиков материалов и  комплектующих в первую очередь  следует обращать внимание на следующие  харак¬теристики их деятельности:

       • стоимость поставляемого товара;

       • гарантия качества поставляемого товара;

       • временной график поставки товаров;

       •пунктуальность и обязательность выполнения условий  по¬ставки товара. 

       Конкуренты

       Изучение  конкурентов, тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

       Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

       Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны вновь  пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

       Очень большой конкурентной силой обладают производители заме-щающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появле-нием замещающего продукта состоит в том, что, если им был убит рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа. 

       Рынок рабочей силы

       Анализ  рынка рабочей силы направлен  на то, чтобы выявить его потенциальные  возможности в обеспечении организации  кадрами, необходимыми для решения  своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как  с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола, так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе. 

       3.3 Анализ внутренней среды 

       Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

       Кадровый  срез внутренней среды охватывает такие  процессы, как:

       • взаимодействие менеджеров и рабочих;

       • наем, обучение и продвижение кадров;

       • оценка результатов труда и стимулирование;

       • создание и поддержание отношений  между работниками и т.п.

       Организационный срез включает:

       • коммуникационные процессы;

       • организационные структуры;

       • нормы, правила, процедуры;

       • распределение прав и ответственности;

       • иерархию подчинения.

       В производственный срез входят:

       • изготовление продукта;

       • снабжение и ведение складского хозяйства;

       • обслуживание технологического парка;

       • осуществление исследований и разработок.

       Маркетинговый срез внутренней среды организации  охватывает сле-дующие стороны, которые  связаны с реализацией продукции:

       • стратегия продукта, стратегия ценообразования;

       • стратегия продвижения продукта на рынке;

       • выбор рынков сбыта и систем распределения.

       Финансовый  срез включает процессы, связанные  с обеспечением эф-фективного использования  и движения денежных средств в организации:

       • поддержание должного уровня ликвидности  и обеспечение прибыльности;

       • создание инвестиционных возможностей и т.п.

       Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

       Общий анализ баланса предприятия

       Анализ  финансового и хозяйственного положения  основывается на анализе баланса  предприятия.

         Сравнительный аналитический баланс  можно получить из исходного  баланса путём сложения однородных  по своему составу и экономическому  содержанию статей баланса и  дополнения его показателями структуры, ди-намики и структурной динамики. Аналитический баланс охватывает много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.

Информация о работе Анализ категорий на предприятии ОАО "Неман-Агро"